Образовательный проект "Год памяти и славы"
методическая разработка (старшая группа)
Долгосрочный проект в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_75_let_pobedy.docx | 171.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»
Старший дошкольный возраст. 5-6 лет.
Воспитатели:
ИбрагимоваФ.М.
Жидовинова Н.Л.
Санкт-Петербург
2020
Содержание.
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Выводы …
9. Литература ….
- Введение.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Актуальность проекта
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.
Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому мы сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
Цель проекта
Основная цель :
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;
4. Закрепить представление о празднике День Победы;
5. Формировать нравственно-патриотические качества.
6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
7. Развивать творческий потенциал, образное мышление
4. Аннотация проекта …
Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
5.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива».
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
II этап. Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
2. Работа с родителями
- консультации для родителей о ВОВ;
- помощь родителей в составлении рассказов про годы ВОВ
III этап: Завершающий.
Занятие с использованием цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»
НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами бессмертного полка».
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: старшая.
6. План мероприятий …
Старшая группа № 2
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выставка художественной литературы о ВОВ | Март | Педагоги группы |
2 | Беседы с детьми о ВОВ, «Великие битвы», «Дети войны», «День победы», «Боевая слава героев» | Март | Педагоги группы |
3 | Рассматривание альбомов «Города- Герои», “ Герои Ленинграда”, «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ, «Военные профессии» | Март | Педагоги групп |
4 | Коллективная работа “ Голуби мира” | Март | Педагоги группы |
5 | Возложение цветов к памятнику «Обелиск народным ополченцам» | Май 08.05.2020 | Педагоги группы |
6 | Просмотр презентаций «Боевая техника войны», «У вечного огня» | Апрель | Педагоги группы |
7 | Просмотр видео фильмов «Минута памяти» | Апрель | Педагоги группы |
8 | Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», «Слава героям», «Солнечный круг» | С апреля по май. | Педагоги группы , музыкальный руководитель |
9 | Коллективная работа “ Цветы победителям” | Апрель | Педагоги группы |
10 | Выставка рисунков на тему: «Великой победе посвящается» | Май | Педагоги группы |
11 | Презентация “Музей боевой славы” | Май | Педагоги группы |
12 | Утренник посвящённый 9 мая «Этот День Победы» | Май | Педагоги группы, музыкальный руководитель |
13 | Оформление стенда «Мы память бережно храним» | Март-Май | Педагоги группы |
7. Информационные ресурсы:
- презентация
- Обелиск народным ополченцам
- интернет;
- библиотека методического кабинета ДОУ
8. Выводы …
Проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
9.Методическая литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Воскобойников В. Н. “Оружие для Победы”
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Праздник памяти и славы 9 мая"
Проект создан с целью котрого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине....
Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"
Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « 9 мая – праздник памяти и славы».
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы...
Краткосрочный проект «Праздник памяти и славы 9 мая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 167px; height: 200px; float: left;","width":"375"}}]]ЦЕЛЬ:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»
Программные задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны). 2. Учить детей работать подгруп...
Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобыпознакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, о...
Образовательный проект «Год памяти и славы»
Шишлова Л.В МБДОУ детский сад «Сказка» г. Краснослободск Образовательный проект «Год памяти и славы»Пояснительная запискаНа территории Краснослободского района ещё п...