Образовательный проект «Год памяти и славы»
проект (старшая группа)
Шишлова Л.В
МБДОУ детский сад «Сказка» г. Краснослободск
Образовательный проект «Год памяти и славы»
Пояснительная записка
На территории Краснослободского района ещё проживают очевидцы дней минувшей войны. Встречи с ними стали для воспитанников детского сада доброй традицией. Поэтому, работая в рамках патриотического воспитания, ищем новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу.
Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.
Проект призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к необычному празднику и обеспечить интерес и готовность детей к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Работа над проектом будет продолжаться до 75-летней годовщины Великой Победы.
Актуальность. В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В.А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.
Цель проекта. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувства гордости за свою Родину
Образовательные
- Дать детям элементарные знания о событиях в Великую отечественную войну на основе ярких представлений; конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания через различные виды деятельности
Воспитательные
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора
- Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям
Развивающие
- Развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Реализация проекта
Работа над проектом началась с разработки плана мероприятий по подготовке к 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне. Информация была размещена на сайте детского сада.
В преддверии юбилейного года празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Реализация проекта проходит по этапам:
- Расскажем детям о войне;
- Посещения обелисков и музеев боевой славы;
- Правнуки победителей;
- На привале;
- День победы.
1. Этап проекта «Расскажем детям о войне» включает проведение тематических занятий, бесед о войне, о детях войны, чтение рассказов. «Это было тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться. Началась война…» В данном цикле проводятся этапы по темам: «Дети войны», «Блокада и дети», «Наши земляки – участники войны».
Этап «Расскажем детям о войне» продолжается, дети и педагоги готовят разработки по другим темам.
2. Очень важную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста играет посещение детьми музея боевой славы в многопрофильном лицее нашего города. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказы экскурсоводов о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет. В школьном музее хранятся материалы о многих учителях-ветеранах.
3. В рамках проекта детьми совместно с родителями была проведена исследовательская работа «Правнуки Победителей»
Цикл проекта «Правнуки Победителей» направлен на ознакомление ребенка с архивами своей семьи, на поиск ветеранов ВОВ в своей семье, на изучение военной истории прадеда или прабабушки. Формирование своего «Бессмертного полка» нашей группы, воспитание у дошкольников чувства гордости за своих прадедов, за свой народ и направлен этот цикл проекта.
Нам ценными были любые сведения, любые факты. История страны – в пожелтевших фотографиях, письмах с фронта, в рассказах - семейных хрониках, из которых складывается летопись Великой Отечественной войны.
В каждой семье бережно хранятся воспоминания и реликвии. Герои живут, пока живет память о них. Если мы помним войну, значит, они живут в нас, в нашей памяти. Может быть, именно детские искренние голоса, рассказывающие о далеких трагических событиях 1941-1945 гг., заставят многих задуматься: благодаря кому мы живем и любуемся чистым небом над головой.
Этап «Правнуки Победителей» был представлен рассказами детей о своих прадедах – великом поколении победителей:
Федоров Максим
Говорят, что и от одного солдата тоже зависел исход войны. Таким солдатом был и мой прадедушка – Хоркин Фавий Дмитриевич. Он родился в 1918 году. Во время прохождения военной службы началась война. Ему оставалось служить два месяца, но война задержала его на долгие четыре года. Во время войны он был радистом и был награжден боевыми наградами: «За боевые заслуги», двумя медалями «За отвагу», и двумя орденами Красной Звезды. Был ранен в ногу, но сбежал из госпиталя в свой батальон связи дивизии. Мой прадед дошел до Берлина и был участником Парада Победы на Красной площади.
Калеев Саша
Великая Отечественная война в каждой семье оставила свой след. Моего прадедушку Калеева Алексея Емельяновича призвали на войну, когда ему было всего 17 лет. Служил он на Украине и в Польше. На войне прадедушка получил два ранения: в голову и спину. Я горжусь своим прадедом, потому чтто он не жалел жизни сражаясь за Родину, за мирное небо. Я его никогда не забуду.
Скворцов Валера
Кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку. А кто-то вернулся раненый или инвалидом. Я хочу рассказать про своего соседа Солкина Владимира Петровича. Его призвали в армию в 1943 году со школьной скамьи. После обучения он попал в артиллерийскую разведку. Разведчики вели наблюдения за вражескими позициями, делали вылазки в тыл врага. Во время одной разведки он был контужен и ранен в ногу. Взрывная волна так выбросила солдата, все подумали, что он убит. Родным пришла похоронка. Но он выжил и вернулся в строй.
Калебин Женя
Полную блокаду в Ленинграде пережили моя прабабушка Богданова Сания Алимовна. Ее детские годы выпали на военной время, на горькие жесткие дни блокады Ленинграда. Фашисты взяли Ленинград в кольцо, он должен быть стертым с лица земли. Прабабушка была девочкой-подростком, ходила в школу под бомбежками, пока это было возможно. В ее памяти отложились грохот бомбежки, вой сирены. А еще бабушка иногда кричала и плакала по ночам от ужасов во сне, ей снилась блокада.
Этап «Правнуки Победителей» продолжается, дети готовят свои исследовательские работы по поиску информации о ветеранах войны.
4. Этап проекта «На привале» включает показ иллюстраций, ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи позволяет детям наглядно представить события Великой Отечественной войны. Педагоги организовывают деятельность детей таким образом, чтобы они могли воспроизвести полученные знания и впечатления об услышанном в детских видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, художественно - речевой, музыкальной. В рамках проекта провидится конкурс чтецов стихов о войне.
Этап «На привале» продолжается. Ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи будет продолжаться до окончания проекта
5. День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.
В рамках проекта проводится конкурс стенгазет, посвященных Дню Победы. Проводится музыкальное мероприятие.
Одна из традиций нашего народа и нашего детского сада – возложение цветов к Вечному огню в преддверии празднования Дня Победы. Обычно мы это делаем после утренника. Это добавляет торжественность и значимость действия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_god_pamyati_i_slavy.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье . Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства . В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувства гордости за свою Родину. Задачи проекта: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны. воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта 1. Расскажем детям о войне; 2. Посещения музеев боевой славы; 3. Правнуки победителей; 4. На привале; 5. День победы .
1.Расскажем детям о войне
2.Посещения музеев и обелисков боевой славы
Калеев Саша Великая Отечественная война в каждой семье оставила свой след. Моего прадедушку Калеева Алексея Емельяновича призвали на войну, когда ему было всего 17 лет. Служил он на Украине и в Польше.На войне прадедушка получил два ранения: в голову и спину. Я горжусь своим прадедом, потому что он не жалел жизни сражаясь за Родину, за мирное небо. Я его никогда не забуду. Федоров Максим Говорят, что и от одного солдата тоже зависел исход войны. Таким солдатом был и мой прадедушка – Хоркин Фавий Дмитриевич. Он родился в 1918 году. Во время прохождения военной службы началась война. Ему оставалось служить два месяца, но война задержала его на долгие четыре года. Во время войны он был радистом и был награжден боевыми наградами: «За боевые заслуги», двумя медалями «За отвагу», и двумя орденами Красной Звезды. Был ранен в ногу, но сбежал из госпиталя в свой батальон связи дивизии. Мой прадед дошел до Берлина и был участником Парада Победы на Красной площади. 3.Правнуки победителей
Правнуки победителей Скворцов Валера Кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку. А кто-то вернулся раненый или инвалидом. Я хочу рассказать про своего соседа Солкина Владимира Петровича. Его призвали в армию в 1943 году со школьной скамьи. После обучения он попал в артиллерийскую разведку. Разведчики вели наблюдения за вражескими позициями, делали вылазки в тыл врага. Во время одной разведки он был контужен и ранен в ногу. Взрывная волна так выбросила солдата, все подумали, что он убит. Родным пришла похоронка. Но он выжил и вернулся в строй. Калебин Женя Полную блокаду в Ленинграде пережили моя прабабушка Богданова Сания Алимовна . Ее детские годы выпали на военной время, на горькие жесткие дни блокады Ленинграда. Фашисты взяли Ленинград в кольцо, он должен быть стертым с лица земли. Прабабушка была девочкой-подростком, ходила в школу под бомбежками, пока это было возможно. В ее памяти отложились грохот бомбежки, вой сирены. А еще бабушка иногда кричала и плакала по ночам от ужасов во сне, ей снилась блокада.
4. На привале
Конкурс стенгазет
5.День Победы
5. День Победы 73-летие Победы 74-летие Победы
Предполагаемый результат проекта: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Праздник памяти и славы 9 мая"
Проект создан с целью котрого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине....
Краткосрочный проект «Праздник памяти и славы 9 мая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 167px; height: 200px; float: left;","width":"375"}}]]ЦЕЛЬ:...
Пояснительная записка к проекту «Год памяти и славы: «Правнуки Победы»
В процессе использования проектной деятельности выявляются интересы ребёнка, развивается партнёрский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Организац...
Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобыпознакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, о...
Презентация проекта "Праздник памяти и славы"
ЦЕЛЬ: 1. Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества и памяти павших в сражениях. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание любви к родине; 2. Формир...
Проект "Год Памяти и Славы"
Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: долгосрочный –декабрь 2019г. – декабрь 2020г.Методы работы: наглядные, словесные, практические.Приемы работы: показ, разъяснения, об...
Образовательный проект "Год памяти и славы"
Долгосрочный проект в старшей группе....