Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»
проект (подготовительная группа)
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»
Старший дошкольный возраст. 5-7 лет.
Составители:
Творческая группа:
Чернополова О.А
Штефан В.В
Щеглова И.А
КравченкоО.В
2020
Содержание.
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
- Введение.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Актуальность проекта
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.
Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
Цель проекта
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;
4. Закрепить представление о празднике День Победы;
5. Формировать нравственно-патриотические качества.
6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
7. Развивать творческий потенциал, образное мышление
4. Аннотация проекта …
Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
5. Этапы реализации проекта программы…
Свой проект мы разделили на три этапа.
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы и их родители;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
II этап. Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
2. Работа с родителями
- консультации для родителей о ВОВ;
- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ
III этап: Завершающий.
Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»
НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами бессмертного полка».
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, межгрупповая.
Возрастная группа: старшая и подготовительная группы.
6. План мероприятий …
Старшая группа №12
Подготовительная группа №11
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выставка художественной литературы о ВОВ | Январь | Педагоги группы |
2 | Беседы с детьми о ВОВ, «Великие битвы», «Дети войны», «День победы», «Боевая слава героев» | Январь | Педагоги группы |
3 | Рассматривание альбомов «Города- Герои», «Герои г.Азова», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ, «Военные профессии» | Январь | Педагоги групп |
4 | Библиотека А.Штанько к «Освобождение г.Азова» | Февраль 7.02.2020г | Педагоги групп №11 и №12 |
5 | Возложение цветов к памятнику «Обелиск павшим при освобождении города Азова» | Февраль 07.02.2020г | Педагоги групп №11и №12 |
6 | Просмотр презентаций «Боевая техника войны», «У вечного огня» | Март | Педагоги группы |
7 | Просмотр видео фильмов «Минута памяти» | Март | Педагоги группы |
8 | Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», «Слава героям», «Солнечный круг» | С января по май. | Педагоги группы |
9 | Выставка поделок на тему «Военная техника» | Апрель | Педагоги группы |
10 | Выставка рисунков На тему: «Великой победе посвящается» | Апрель | Педагоги группы |
10 | Музей боевой славы | Апрель | Педагоги группы №11 и №12 |
11 | Посещение «Пороховой погреб» | Апрель | Педагоги группы |
12 | Оформление стенда «Мы память бережно храним» | Апрель-Май | Педагоги группы |
План работы с родителями группы№11
- консультации для родителей о ВОВ;
- Рисунки на тему: «Великой победе посвящается»
-Поделки на тему: «Военная техника»
7. Информационные ресурсы:
- музей боевой славы, городской музей г. Азова;
- пороховой погреб г.Азова
- библиотека А.Штанько
- интернет;
- библиотека методического кабинета ДОУ
8. Выводы …
Проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Методическая литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466240-1406455223.jpg)
К 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, к 70-летию Великой Победы Проект о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК: Никто не забыт, ничто не забыто...»
Фотографии и информация о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-296093-1537110688.jpg)
Проект "Сохранение памяти о погибших защитников Отечества в годы Великой отечественной войны"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сохранение памяти о защитниках Отечества, павших в период Великой Отечественной войныСРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2014 г.- май 2016 г.ЗАДАЧИ: - формирование у подрастающего поколения ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1052128-1585161599.jpg)
Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
Чем лучше мы будем знать прошлое,тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1199409-1642171986.jpg)
«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны» Подготовительная группа...
Педагогический проект «Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!» с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности от четырех до восьми лет № 8 «Рябинка»
Педагогический проект«Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!»с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленностиот четырех до восьми лет № 8 &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1450952-1711562552.jpg)
«Этих дней не смолкнет слава» «Дидактическое пособие на тему: «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
МКДОУ Балаганский детский сад №1 «Этих дней не смолкнет слава»«Дидактическое пособие на тему:«Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127741-1552918680.jpg)
Сценарий праздника «Славься, День Победы!» Праздник посвященный 79 –летней годовщине Победы Великой Отечественной Войне. (для детей 4-7 лет)
Воспитывать патриотичкские чувства детей, уважение и гордость за наших солдат. Чтить память погибших войнов....