"Зимние посиделки"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения с использованием народных игр для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarij_zimnie_posidelki.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Солнышко» МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Сценарий развлечения
с использованием народных игр для детей
старшего дошкольного возраста
«Зимние посиделки»
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры и духовности на основе русского фольклора.
Задачи:
Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с характерными особенностями русского фольклора;
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости;
Развитие творческих способностей детей на основе разных жанров фольклора.
Закрепление ранее изученных народных игр.
Ход занятия:
В зале темно, Хозяйка (воспитатель) зажигает свечу, готовится к встрече гостей (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм).
Зажигается свет ,входят дети ( с ними муз.рук).
Тук – тук, тук- тук!
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Веселых ребятишек-
Девчонок и мальчишек!
Хозяйка:
Давно вас жду – поджидаю, посиделок без вас не начинаю. Припасла для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.
На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
Да играли на Руси! Ах, как игры хороши.
Словом эти посиделки были праздником души!
(Муз.руководитель):
Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,
Ведь наш народ ловко пляшет и поет.
( девочки выстраиваются в один ряд для игры «Русский плетень»)
Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,
Да и девушки под стать, им не станут уступать.
( мальчики выстраиваются у другой стены)
Проводится игра «Русский плетень».
( музыка- дети, выстроив плетень идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия- дети отпускают руки и танцуют. Тишина- должны выстроить свои плетни. )
Хозяйка:
Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Муз.руководитель:
Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.
Проводится “Бой скороговорок». (показывается скороговорка с картинкой, сперва проговаривает воспитатель, затем один ребенок, затем совместно)
Хозяйка:
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
(Муз.руководитель):
Пускай тебя
Щиплет мороз —
Смотри — не испугайся,
Пусть заморозит он до слез —
Ему не поддавайся.( часть стихотворения В. Донниковой «На катке»)
Проводится игра русская народная «Дед Мороз»
Правила: по считалке выбирают «Деда Мороза», он встает в центр круга, нарисованного на снегу (на полу). Дети идут по кругу и приговаривают:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Приносил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветер вьюжит,
Метели кружат.
Дети разбегаются, «Мороз» ловит (до кого дотронулся, тот «замороженный», сидит неподвижно в круге).)
Хозяйка:
А знаете ли вы, ребята, пословицы о зиме? (вспоминаем)
— Январь — году начало, зиме середина.
— Новый год к весне поворот.
— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
— Зима спросит, что летом припасено.
— Лето собирает, зима подъедает.
— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.
— Декабрь — году конец, зиме начало.
Хозяйка:
Ох, и славно вы говорите,
А как играть умеете, покажите.
(Муз.руководитель):
Вот какой платок у меня:
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Проводится игра «Горелки»
Считалка:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить!
В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
После игры звучит тихая релаксационная музыка
.Физминутка. (воспитатель)
С неба падают снежинки,( показываем)
Как на сказочной картинке.(разводим руки)
Будем их ловить руками,
(Дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А потом покажем маме. (вытягиваем ладошками вверх)
А вокруг лежат сугробы, (руки вверх)
Снегом замело дороги. ( руками водим внизу )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Хозяйка:
И стоит на опушке леса
Сухой постаревший пенек.
Одинокий садится путник
На него отдохнуть часок.
Муз.руководитель
Давайте мы с вами сыграем в игру «Липкие пеньки»
( считалкой выбираются 3-4 ребенка, они становятся «липкими пеньками», эти дети садятся на пол, они не должны сходить с места, ловят- салят только при помощи рук. Те, кого они осалили, так же садятся рядом со своим «пеньком» и пытаются осалить других)
Хозяйка:
А не хотите ли гости дорогие сейчас послушать докучные сказки?
А не знаете таких?
Так слушайте:
Жил-был царь
У царя был двор
На дворе был кол
На колу мочало
Не сказать ли сначала ? (повторяет)
Муз.руководитель
Нет, мой черед пришел:
Жили- были 2 братца
Кулик да журавль
Накосили они стожок сенца
Поставили среди кольца
А не сказать ли с конца?
Хозяйка:
Уж хватит говорить
не пора ли нам всем перекусить?
Проводится русская игра «Пирожок».
Правила игры: играющие выбирают покупателя, а остальные становятся в ряд, держась один за другого. Передний называется булошником, прочие составляют печь, а последний объявляется пирожком.
Покупатель подходит к булошнику и спрашивает:
- Где мой пирожок?
Булошник отвечает:
- За печкой лежит!
Покупатель бежит туда с правой стороны, а пирожок, крича:
«Я бегу, бегу», - торопится стать перед булошником.
Если ему это удается, он делается булошником, задний - пирожком, а покупатель снова должен покупать.
Но если покупатель поймает пирожок, то он (покупатель) делается булошником, а пирожок - покупателем.
Хозяйка:
Речка чудная течёт,
С тёмною водою.
Водяной в реке живёт,
Важен он собою.
Муз.руководитель:
Он зелёный, добродушный,
Любит петь он под луной.
Хор набрал он из лягушек,
И концерт даёт весной.
В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной» ( считалкой выбирается один ребенок, он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят:
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
Ну- ка выходи, с нами посиди.
Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.)
Хозяйка:
Стой, мой милый хоровод, стой, не расходись.
Покажемвсем какой мы русский хоровод заводить умеем.
Проводится игра «Русский хоровод» ( русская народная мелодия)
Правила: под музыку все идут хороводом, противоходом всем идет ведущий и забирает одного, теперь они двое идут и второй забирает еще одного из общего хоровода. И таким образом постепенно в основном хороводе остается один человек, который танцует после этого для всех, остальные хлопают.)
Хозяйка:
На завалинке сегодня
Отдохнули вместе мы,
Вспомнив песни, игры, шутки
Нашей старины.
Муз.руководитель:
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы прощаемся с гостями,
Говорим: до новых встреч!
Хозяйка:
А гостей мы провожаем
Круглым пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
Муз.руководитель:
Каравай мы всем подносим,
Поклонясь, отведать просим.
(детям и гостям подносится каравай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
зимние посиделки.
Знакомство детей с народными праздниками....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"
Конспект музыкального развлечения...
«Зимние посиделки у Арины».
Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Воспитывать любовь к народной культуре....
«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...
Открытое занятие "Зимние посиделки".
Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....