"Зимние посиделки"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий развлечения с использованием народных игр для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarij_zimnie_posidelki.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Солнышко» МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района                   Алтайского края

                Сценарий развлечения

с использованием  народных игр  для детей

старшего дошкольного возраста

               «Зимние посиделки»

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и духовности на основе русского  фольклора.

Задачи:

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с характерными особенностями русского  фольклора;

Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости;

Развитие творческих способностей детей на основе разных жанров  фольклора.

Закрепление ранее изученных народных игр.

Ход занятия:

В зале темно, Хозяйка (воспитатель) зажигает свечу, готовится к встрече гостей (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм).

Зажигается свет ,входят дети ( с ними муз.рук).

  Тук – тук, тук- тук!

 Из ворот слышен стук.

 Двери отворяйте,

 В дом гостей впускайте!

 Веселых ребятишек-

 Девчонок и мальчишек!

Хозяйка:

 Давно вас жду – поджидаю, посиделок без вас не начинаю. Припасла для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.

На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,

 Собирали посиделки пожилых и молодых.

 При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –

 Говорили, песни пели и водили хоровод.

Да играли на Руси! Ах, как игры хороши.

 Словом эти посиделки были праздником души!

(Муз.руководитель):

Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,

 Ведь  наш народ ловко пляшет и поет.

 ( девочки выстраиваются в один ряд для игры «Русский плетень»)

Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,

 Да и девушки под стать, им не станут уступать.

 ( мальчики выстраиваются у другой стены)

Проводится игра «Русский плетень».

( музыка- дети, выстроив плетень идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия- дети отпускают руки и танцуют. Тишина- должны выстроить свои плетни. )

Хозяйка:

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,

 Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Муз.руководитель:

Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.

Проводится “Бой скороговорок». (показывается скороговорка с картинкой, сперва проговаривает воспитатель, затем один ребенок, затем совместно)

Хозяйка:

Блестят коньки,

 Блестит каток,

 Пушистый снег искрится.

 Надень коньки

Свои, дружок,

 Попробуй прокатиться.

(Муз.руководитель):

 Пускай тебя

 Щиплет мороз —

 Смотри — не испугайся,

 Пусть заморозит он до слез —

 Ему не поддавайся.( часть стихотворения В. Донниковой «На катке»)

Проводится игра русская народная «Дед Мороз»

Правила: по считалке выбирают «Деда Мороза», он встает в центр круга, нарисованного на снегу (на полу). Дети идут по кругу и приговаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Приносил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,        

Ветер вьюжит,

Метели кружат.

Дети разбегаются, «Мороз» ловит (до кого дотронулся, тот «замороженный», сидит неподвижно в круге).)

Хозяйка:

 А знаете ли вы, ребята, пословицы о зиме? (вспоминаем)

— Январь — году начало, зиме середина.

 — Новый год к весне поворот.

 — Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

 — Зима спросит, что летом припасено.

 — Лето собирает, зима подъедает.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

 — Декабрь — году конец, зиме начало.

Хозяйка:

Ох, и славно вы говорите,

 А как играть умеете, покажите.

(Муз.руководитель):

 Вот какой платок у меня:

 Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

 Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Проводится игра  «Горелки»

Считалка:

 Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

кукушата просят пить.

Выходи — тебе водить!

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

После игры  звучит тихая релаксационная музыка

.Физминутка. (воспитатель)

 С неба падают снежинки,( показываем)

 Как на сказочной картинке.(разводим руки)

 Будем их ловить руками,

 (Дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

 А потом покажем маме. (вытягиваем ладошками вверх)

А вокруг лежат сугробы, (руки вверх)

 Снегом замело дороги. ( руками водим внизу )

Не завязнуть в поле чтобы,

 Поднимаем выше ноги.

 (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Хозяйка:

И стоит на опушке леса

Сухой постаревший пенек.

Одинокий садится путник

На него отдохнуть часок.

Муз.руководитель

Давайте мы с вами сыграем в  игру «Липкие пеньки»

( считалкой выбираются 3-4 ребенка, они становятся «липкими пеньками», эти дети садятся на пол, они не должны сходить с места, ловят- салят только при помощи рук. Те, кого они осалили, так же садятся рядом со своим «пеньком» и пытаются осалить других)

Хозяйка:

 А не хотите ли гости дорогие сейчас послушать докучные сказки?

 А не знаете таких?

 Так слушайте:

 Жил-был царь

 У царя был двор

 На дворе был кол

 На колу мочало

 Не сказать ли сначала ? (повторяет)

Муз.руководитель

Нет, мой черед пришел:

 Жили- были 2 братца

 Кулик да журавль

 Накосили они стожок сенца

 Поставили среди кольца

 А не сказать ли с конца?

 Хозяйка:

 Уж хватит говорить

 не пора ли нам всем перекусить?

Проводится русская игра «Пирожок».

Правила игры: играющие выбирают покупателя, а остальные становятся в ряд, держась один за другого. Передний называется булошником, прочие составляют печь, а последний объявляется пирожком.

Покупатель подходит к булошнику и спрашивает:

- Где мой пирожок?

Булошник отвечает:

- За печкой лежит!

Покупатель бежит туда с правой стороны, а пирожок, крича:

«Я бегу, бегу», - торопится стать перед булошником.

Если ему это удается, он делается булошником, задний - пирожком, а покупатель снова должен покупать.

Но если покупатель поймает пирожок, то он (покупатель) делается булошником, а пирожок - покупателем.

Хозяйка:

Речка чудная течёт,

 С тёмною водою.

 Водяной в реке живёт,

 Важен он собою.

Муз.руководитель:

Он зелёный, добродушный,

 Любит петь он под луной.

 Хор набрал он из лягушек,

 И концерт даёт весной.

В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной»  ( считалкой выбирается один ребенок, он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну- ка выходи, с нами посиди.

Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед,  наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.)

Хозяйка:

 Стой, мой милый хоровод, стой, не расходись.

Покажемвсем какой мы русский хоровод заводить умеем.

Проводится игра «Русский хоровод» ( русская народная мелодия)

Правила: под музыку все идут хороводом, противоходом всем идет ведущий и забирает одного, теперь они двое идут и второй забирает еще одного из общего хоровода. И таким образом постепенно в основном хороводе остается один человек, который танцует после этого для всех, остальные хлопают.)

Хозяйка:

На завалинке сегодня

 Отдохнули вместе мы,

 Вспомнив песни, игры, шутки

 Нашей старины.

Муз.руководитель:

 Мы делились новостями,

 Мы старались вас развлечь,

 Мы прощаемся с гостями,

 Говорим: до новых встреч!

Хозяйка:

А гостей мы провожаем

 Круглым пышным караваем

 Он на блюде расписном

 С белоснежным рушником

Муз.руководитель:

 Каравай мы всем подносим,

Поклонясь, отведать просим.

(детям и гостям подносится каравай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

зимние посиделки.

Знакомство детей с народными праздниками....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"

Конспект музыкального развлечения...

«Зимние посиделки у Арины».

Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни, танцы. Воспитывать любовь к народной культуре....

«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...

Открытое занятие "Зимние посиделки".

Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....