ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Танюкова Галина Петровна

Рациональное планирование предметно развивающей среды в группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда средней группы «Звездочка» МДОУ «Детский сад №155» Мы звездочки лучистые Сияем и блестим! Мы яркие, искристые И все мы знать хотим! Воспитатель высшей категории Танюкова Г.П.

Слайд 2

Что такое предметно – развивающая среда? Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Слайд 3

Требования и факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто – возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС.

Слайд 4

Предметно – развивающая среда Должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей ; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогом предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом, позволяет активное включение в познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

Слайд 5

Центры по образовательным областям в средней группе «Звездочка» Социально – коммуникативное развитие Центр пожарной безопасности и ПДД. Центр труда Уголок дежурства Центр игровой активности (Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Гараж», «Парикмахерская») 2. Познавательное развитие Уголок природы (центр экспериментирования) Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Речевое развитие Центр « Книжкин дом» Художественно – эстетическое развитие Центр ИЗО или Уголок творчества. Центр музыкально – театральной деятельности. Физическое развитие Центр физического развития (Спортивный уголок «Мы со спортом дружим»)

Слайд 6

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) В этом центре созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжеты игр просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница» и т. д. «Семья» «Магазин»

Слайд 7

Сюжетно – ролевые игры Больница Гараж Парикмахерская

Слайд 8

Центр пожарной безопасности и ПДД. Здесь дети познают как безопасно действовать при различных ситуациях. Учат правила дорожного движения. Центр труда «Уголок дежурства» Для знакомства детей с различной трудовой деятельностью людей создан альбом «Профессии»

Слайд 9

Центр Природы и экспериментирования Центр природы включает в себя экологическую деятельность. Помимо комнатных растений в уголке природы оформляются мини – макеты «Огород на окошке», «Птички на кормушке» «Улей» Здесь «Маленькие исследователи» могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов

Слайд 10

Познавательное развитие Центр сенсорного развития. Игры сенсорной направленности помогают развить мелкую моторику рук Центр конструктивной деятельности . Конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности

Слайд 11

Центр Математики позволяет вести целенаправленное формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям. Мини – музей «Подводное царство». В среднем возрасте усиливается познавательная активность дошкольников. Поэтому создаются условия для собрания различных коллекций

Слайд 12

Центр речевого развития « Книжкин дом» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе . Здесь ребенок найдет книги, альбомы с яркими иллюстрациями .

Слайд 13

Патриотический уголок Центр прививает любовь к родному краю ; позволяет развивать патриотические чувства юного гражданина.

Слайд 14

Центр художественно – эстетического развития Центр изодеятельности способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности , формированию эстетического восприятия, воображения, фантазии. Здесь находится материал и оборудование для художественной творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Слайд 15

Центр театрально – музыкальной деятельности В центре «Юные артисты» мы знакомимся и играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, поем, ставим инсценировки. Музыкально-театральная деятельность вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление, познавательный интерес, развивает творческие возможности.

Слайд 16

Центр физического развития Спортивный уголок «Мы со спортом дружим» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны различные материалы и изготовлено нестандартное оборудование.

Слайд 17

Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять большое внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности . Чем богаче и насыщенней развивается среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...