Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа)
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, города, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу, поселку, семье, детскому саду, группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_proekt.docx | 230.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Подготовили: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
Актуальность проекта:
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Проблема:
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, города, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу, поселку, семье, детскому саду, группе.
Задачи проекта:
воспитательные:
- нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области;
- воспитание уважения к труду;
образовательные:
- формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду;
- формировать у детей интерес и любовь к родному посёлку; закреплять знания о родном посёлке, достопримечательностях;
- на примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- приобщать детей к духовно – нравственным традициям русского народа.
- средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
развивающие:
- развивать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
- развитие интереса к русской культуре, традициям и промыслам;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине;
- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду,
улице, городу.
- Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию.
- Иметь представление о людях, их взаимоотношениях.
-Совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и
справедливости.
- Знают название улицы, на которой живут, название своего города, его
историю, традиции, достопримечательности.
- Сформированы представления о ближайшем окружении, как частицы малой Родины
-Развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому,
расширять представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и
настоящем.
- Формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.
- Повысить заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: средней продолжительности (январь – февраль)
По форме: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая деятельность
Методы:
- Рассказ воспитателя.
- Беседы, рассматривание иллюстраций.
- Работа с презентациями.
- Рассуждения детей на заданную тему.
- Продуктивная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Экскурсии по детскому саду.
- Взаимодействие с родителями.
- Чтение художественной литературы.
- Анкетирование родителей.
- Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
- Диагностика уровня знаний у детей подготовительной к школе группы.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- Художественная литература, энциклопедии.
- Методическая литература.
- Презентация проекта
- Иллюстрированный материал.
- Проектор и ноутбук.
- Интернет-ресурсы.
- НОД детей и педагога
I этап: подготовительный
Цель: подготовка условий к реализации проекта
Задачи:
- Подбор материала.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Рассматривание картинок с изображением символов страны.
II этап: практический
Цель: реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, Проведение занятий, бесед с детьми, игр, чтение художественной литературы.
- создание развивающей среды;
- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.;
- разработать методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию;
- вовлекать в систему нравственно-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- принимать участие в конкурсах по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя семья», «Моя родина - Россия»; «Символика страны: гимн, герб, флаг»; «Народно-прикладное искусство России», «Моя дружная семья», «Моя малая Родина», «Волга – великая река», «Саратовская гармоника»
- Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»
- Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Как весело и с пользой провести выходные»
- Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Достопримечательности России;
- Рисование (коллективная работа) «Флаг России»;
- Аппликация (коллективная работа) «Флаг страны Цветик – семицветик», «Герб страны Цветик – семицветик», «Наш детский сад»
- Лепбук «Моя семья – мой детский сад – моя малая Родина»
- Слушание музыкальных произведений: гимн России, «Издалека – долго течет река Волга» в исполнении Л. Зыкиной, «Саратовский край», «Саратовская плясовая», «Саратовские припевки и переборы» - Саратовская гармоника
Экскурсии: по детскому саду: медицинский кабинет, пищеблок, прачечная
(знакомство с трудом взрослых)
Игровая ситуация: «Вечер в семье», «Ссора», «Как помириться»
Ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель».
III этап: заключительный
Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми.
Задачи:
- Подведение итогов в реализации проекта;
- Спланировать работу на следующий год.
Вывод:
Проект «рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания о нашей Родине. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой детский сад, Поселок Приволжский, родной город, свою страну.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном поселке, городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города, поселка.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ.
Результат проекта показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"410","width":"480"}}]]...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»...