Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа)

Селиванова Марина Николаевна

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, города, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу, поселку, семье, детскому саду, группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_proekt.docx230.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

 

 

                      Подготовили: Селиванова Марина Николаевна

                                                              воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – любви к своей семье,

 к своему жилищу, к своему детскому саду.  

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

 в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

                                                                                            Д.С. Лихачев

Актуальность проекта:

 Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. 

           С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Проблема:

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

   В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, города, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу, поселку, семье, детскому саду, группе.

Задачи проекта:

воспитательные: 

- нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области; 

- воспитание уважения к труду;

образовательные: 

-  формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду;

- формировать у детей интерес и любовь к родному посёлку; закреплять знания о родном посёлке, достопримечательностях;

- на примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- приобщать детей к духовно – нравственным традициям русского народа.

- средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

развивающие: 

- развивать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека

- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

- развитие интереса к русской культуре, традициям и промыслам;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

      Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине;

- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу.

- Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию.

- Иметь представление о людях, их взаимоотношениях.

-Совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и

справедливости.

- Знают название улицы, на которой живут, название своего города, его

историю, традиции, достопримечательности.

- Сформированы представления о ближайшем окружении, как частицы малой Родины

-Развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому,

расширять представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и

настоящем.

- Формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.

- Повысить заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

По времени проведения: средней продолжительности (январь – февраль)

По форме: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая деятельность

Методы:

  • Рассказ воспитателя.
  • Беседы, рассматривание иллюстраций.
  • Работа с презентациями.
  • Рассуждения детей на заданную тему.
  • Продуктивная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Экскурсии по детскому саду.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Чтение художественной литературы.
  • Анкетирование родителей.
  • Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
  • Диагностика уровня знаний у детей подготовительной к школе группы.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Художественная литература, энциклопедии.
  • Методическая литература.
  • Презентация проекта
  • Иллюстрированный материал.
  • Проектор и ноутбук.
  • Интернет-ресурсы.
  • НОД детей и педагога

I этап: подготовительный

Цель: подготовка условий к реализации проекта

Задачи:

- Подбор материала.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Рассматривание картинок с изображением символов страны.

II этап: практический

Цель: реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, Проведение занятий, бесед с детьми, игр, чтение художественной литературы. 

- создание развивающей среды;

- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.;

- разработать методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию;

- вовлекать в систему нравственно-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в конкурсах по нравственно-патриотическому воспитанию.

- Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя семья», «Моя родина - Россия»; «Символика страны: гимн, герб, флаг»; «Народно-прикладное искусство России», «Моя дружная семья», «Моя малая Родина», «Волга – великая река», «Саратовская гармоника»

- Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»

- Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Как весело и с пользой провести выходные»

- Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Достопримечательности России;

- Рисование (коллективная работа) «Флаг России»;

- Аппликация (коллективная работа) «Флаг страны Цветик – семицветик», «Герб страны Цветик – семицветик», «Наш детский сад»

- Лепбук «Моя семья – мой детский сад – моя малая Родина»

- Слушание музыкальных произведений: гимн России, «Издалека – долго течет река Волга» в исполнении Л. Зыкиной, «Саратовский край», «Саратовская плясовая», «Саратовские припевки и переборы» - Саратовская гармоника

Экскурсии: по детскому саду: медицинский кабинет, пищеблок, прачечная

(знакомство с трудом взрослых)

Игровая ситуация: «Вечер в семье», «Ссора», «Как помириться»

Ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель».

III этап: заключительный

Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми.

Задачи:

- Подведение итогов в реализации проекта;

- Спланировать работу на следующий год.

Вывод: 

Проект «рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания о нашей Родине. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой детский сад, Поселок Приволжский, родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном поселке, городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города, поселка.   

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. 

Результат проекта показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"410","width":"480"}}]]...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»...