Проект по формированию основ безопасности
проект (средняя группа)
Детская безопасность — это важная часть воспитания дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры, конкурсы рисунков, проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_osnov_bezlpasnosti_-_kopiya.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию основ безопасности для средней группы.
Подготовила и провела Циценко А.А.
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- провести беседы с родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
•Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование:«Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
•Аппликация: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!»;
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры:«Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скорую помощь, пожарных, полицию».
•Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы».
«Если рядом никого… »;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
Чтение С. Маршак «Пожар».
Итог проекта:
1. Выставка совместных рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация : Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в формировании основ безопасности жизнедеятельности
Опыт работы педагогов МБДОУ "ЦРР - детский сад № 41 "Звездочка" г.Саров Нижегородской области по использованию метода проектов в формировании у детей безопасного поведения при взаимодействии с объекта...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...