Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет
«Азбука безопасности»

        Разработан:

                              Генрих Ириной Владимировной –

высшая квал. категория

Баташевой Надеждой Николаевной –

первая квал. категория

г. Шарыпово

2021г.

Актуальность

   Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

  Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребёнка только любопытство, интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС, дошкольники не знают, как необходимо действовать.

  Одним из методов познавательного развития дошкольников, выбрали такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.

  Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни.

  В связи с этим, решили взять как вид занятий просмотр тематических мультфильмов. Психологические механизмы мультипликации как вида искусства особенно воздействуют на сознание ребёнка-дошкольника. При просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения: заражение, внушение и подражание (Ольшанский Д.В.).

   Цель  – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

  Задачи:

1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возрасту:

  • Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
  • Психологическая готовность к действиям;
  • Адекватное реагирование на ситуацию.

3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий, создание предметно-развивающей среды.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.

3. Изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме. Партнерство по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Продуктами проектной деятельности являются:

  • создание книжки-малышки «Азбука безопасности»,
  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • макет «Наша улица»,
  • конспекты занятий и тематических дней,
  • сборник «Копилка загадок»,
  • сборник мультфильмов,
  •  показ драматизации сказки.

Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми книжки «Азбука безопасности» по пройденным темам.

Проект рассчитан на два учебных года, в совместной образовательной деятельности взрослого и детей один раз в неделю во вторую половину дня.


Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. (Поиск, изучение и обработка информации.)

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап. (Работа над проектом.)

Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми подразделена на блоки:

  • «Ребенок дома»;
  • «Ребенок и природа»;
  • «Ребенок на улицах города»;
  • «Ребенок в общении с людьми»;
  • «Социально-эмоциональное развитие».

3. Заключительный этап.

- сбор и обработка методических, практических материалов,

- соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; -обобщение материалов проекта.

- презентация и защита проекта на педагогическом совете.

 

Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные игры.

в течение учебного года

2. Решение проблемных ситуаций.

в течение учебного года

3. Чтение познавательной, художественной литературы.

в течение учебного года

4. Целевые экскурсии, наблюдения.

в течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение учебного года

6. Просмотр мультфильмов

в течение учебного года

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.

в течение учебного года

2. Анкетирование родителей.

ноябрь

3. Родительское собрание.

23.10.2014

4.Оформление консультации для родителей.

октябрь

5.Конкурс совместной работы детей и родителей макет «Наша улица».

март 2015

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

в течение учебного года

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

ноябрь

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

ноябрь

4. Конспекты бесед, занятий.

в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы .

в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов.

в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей.

в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение реализации проекта

 

Перспективное планирование работы с детьми 5 - 7 лет по ознакомлению с основами безопасности:

"Ребёнок и другие люди"

Форма организации

Содержание

Фронтальное занятие

“О несовпадении приятной внешности и добрых намерений”.

Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

(К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.: Просвещение, 1998)

Беседы

“Незнакомцы”, “Если ты потерялся”

Продуктивная деятельность

Рисование: “Снежная королева” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001), “Злой и добрый волшебник”.

Лепка по сказке “Кот, петух и лиса”.

Аппликация по сказке “Заюшкина избушка”

Развивающие игры

“Догадайся, кто я?”, “Что это за сказка?”, “Моё настроение”

Творческие игры

“Опасные ситуации” (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998), “Сочиняем новую сказку”

Художественная литература

Ш. Перро “Красная Шапочка”, “Золушка”; С. Маршак “Сказка о глупом мышонке”; А.С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”; С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”; А. Толстой “Приключение Буратино”; рус. нар. сказки “Заюшкина избушка”, “Кот, петух и леса”

Аудиовизуальные средства

Мультфильмы: «Спасик и его друзья», “Ну, погоди!”, “Гуси-лебеди”, “Принцесса и людоед”, “Замок лгунов”, “Дикие лебеди”, “Самый маленький гном”.

Досуги и развлечения

“Самый большой друг” (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998), “Приключение Буратино” (Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр. – М.: АРКТИ, 2001)

Работа с родителями

Собрание “Если “чужой” приходит в дом”

Консультации: “Как уберечь ребёнка от насильственных действий взрослых”, “Ребёнок и другие дети”

"Ребёнок и природа"

Форма организации

Содержание

Фронтальное занятие

Земля – наш общий дом.

Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2006.)

Планета Земля в опасности.

Цель: дать детям представление о том, что всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета сейчас загрязнена, чтобы спасти её надо любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006)

Беседы

“Волшебница-вода” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006.)

“Что такое заповедник?”, “Для чего нужна красная книга?”, “Растения – лёгкие земли”, “Зелёная аптека”, “Нелюбимые животные” (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2006), “Дары леса”

Продуктивная деятельность

Рисование: “Вода – зеркало природы” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М: Мозаика-Синтез, 2001); “Нарисуй своих любимых животных”, “Комнатные растения” (Т.С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.  М: Просвещение, 1991), “Вот труба, над нею дым…”, “Что растёт в лесу?”, “Что бы было с природой, если…?”, “Что такое хорошо и что такое плохо?”

Лепка: “Собака со щенятами”, “Птицы на кормушке”, “Кто живёт в лесу?”, “Дары природы”.

Аппликация: “Грибы”, “Фруктовый сад”, “Снегирь”, “Цветочная клумба”, “Времена года”.

Конструирование: “Экологически чистый автомобиль”.

Ручной труд: “Кормушка для птиц”

Развивающие игры

“Природа и человек” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006), “Как вести себя в лесу” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Угадай от какого дерева эти семена?”, “Кто, где живёт?”, “Зоологическое лото”, “Ботаническое лото”, “Собери грибы”, “Соберём букет”

Творческие игры

“Чтобы было, если…?”, “Сочиняем сказку”

Художественная литература

С. Погореловский “Родник иссяк, ручей ослаб…”; С. Маршак “Водопровод”; И. Бунин “Родник”, “Листопад”; Н. Некрасов “Зелёный шум”; С. Есенин “Берёза”; В Бианки “Синичкин календарь”, “Лесная газета”; Э. Блайтон “Что такое лес?”; К. Ушинский “Слепая лошадь”; Л. Толстой “Пожарные собаки”; З. Александрова “Новая столовая”; Г. Снегирёв “Кто сажает лес?”; Г. Скребицкий “Передышка”; В. Смирнов “Кто рощу посадил?”; энциклопедия из серии “Всё обо всём”

Аудиовизуальные средства

Фильмы, диафильмы и диапозитивы о природы. Обучающие мультфильмы «Уроки тетушки совы».

Мультфильмы: “Шапокляк”, “Паровозик из Ромашково”, “Смешарики”.

Музыкальные фрагменты: “Музыка о природе”.

Звуки окружающего мира: “Шум в лесу”, “Звуки леса”, “Голоса птиц”.

Репродукции картин: И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”, “Лесные дали”; И. Левитан “Золотая осень”

Досуги и развлечения

Досуг “Береги воду!”.

Экологические праздники: “Весенний праздник птиц”, “Уберезки день рождения”, “Природа – наш дом родной”, “С днём рождения, Земля!”.

Викторина “Животный мир нашей Родины”.

КВН “Хороша ты, зимушка-зима!”. (Т.Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. – М: Педагогическое общество России, 2006)

Другие формы работы

Опыт “Очистка грязной воды” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006).

Посадка на огороде лекарственных трав. Работа на огороде и в саду.

Уход за растениями.

Наблюдения за живой и не живой природой.

Заготовка листьев, веток, плодов, семян для игр и поделок.

Окапывание деревьев, уборка сухих листьев и веток на участке, окучивание снегом деревьев.

Работа с родителями

Субботник по благоустройству территории.

Консультация: “Экологическое воспитание дошкольников”

"Ребёнок дома"

Форма организации

Содержание

Фронтальное занятие

Береги себя.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека; расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развить умение избегать опасность, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001)

Беседы

“Службы спасения”, “Дверь – домашний сторож”

Продуктивная деятельность

Рисование: “Электроприборы”, “Телефон”, “Мой дом”. Рисование по сказке “Кошкин дом”, “Три поросёнка”

Сюжетно-ролевые игры

“Пожарные”, “Скорая помощь”, “Семья”

Развивающие игры

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Кто стучится в дверь ко мне?”

Творческие игры

“Аварийные ситуации”.

Игра – викторина “Дома один”

Художественная литература

Загадки о предметах обихода и инструментах. К. Баскемс “Пожарные”; К. Чуковский “Телефон”; М. Кульская “Напёрсток”; Н. Носов “Живая шляпа”, “Затейники”

Аудиовизуальные средства

Мультфильмы: «Спасик и его друзья»,“Кошкин дом”, “Бобик в гостях у Барбоса”.

Иллюстрации и репродукции по данной теме

Другие формы работы

Подвижные игры: “Пожарные на ученьях”, “Спасатели”.

Экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет

Работа с родителями

Консультация “Уберечь от беды”.

Информация для родителей “Один дома” (теперь ты знаешь)

"Здоровье ребёнка"

Форма организации

Содержание

Фронтальное занятие

Это плохо очень для ребячьей кожицы…

Цель: знать, почему надо содержать в чистоте кожу; воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять. (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка дошкольника… - М., ВЛАДОС, 2004).

Если хочешь быть здоров.

Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001)

Беседы

“Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Береги своё здоровье”, “Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…”, “Сердца стук”

Продуктивная деятельность

Рисование: “Дети делают зарядку”, “Дары природы” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.; Мозаика-Синтез, 2001).

Лепка: “Мы любим спорт” (Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество. – М.; Просвещение, 1985).

Аппликация “Овощи и фрукты”

Сюжетно-ролевые игры

“Поликлиника”, (Окулист, педиатр, стоматолог, ЛОР и др.), “Аптека”

Развивающие игры

“Узнай целебную траву” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Аскорбинка и её друзья”

Художественная литература

А. Барто “Я расту”; Е. Кан “Наша зарядка”; В. Голяховский “ Что такое аппетит?”; А. Светов “Гимнастика”.

Энциклопедия “Моё тело”

Аудиовизуальные средства

Мультфильмы: «Уроки Тетушки совы», “Вини Пух идёт в гости”, “Зарядка для хвоста”, “Про бегемота, который боялся прививок”, “Королева Зубная щётка”

Досуги и развлечения

Экологические праздники: “Витаминное шоу”, “Как стать Неболейкой”, “Как хорошо здоровым быть!”.

Досуг “Давайте будем здоровы!” (Т.Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. – М: Педагогическое общество России, 2006)

Другие формы работы

“Неделя здоровья”, “День здоровья”.

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия.

Занятия физкультурой.

Работа с родителями

Консультации: “Безопасность и здоровье наших детей”, “Состояние физкультурно-оздоровительной работы в детском саду”, “Здоровье ребёнка - в ваших руках”, “Сон ребёнка”, “Как закаливать ребёнка”.

Анкетирование.

Наглядно-информационный материал: “Преграда простудам”, “Рациональное питание”, “Профилактика заболеваний”

 

"Эмоциональное благополучие ребёнка"

Форма организации

Содержание

Фронтальное занятие

Какие мы?

Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; уточнить знание детей о частях лица и их названиях. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001).

Мои чувства.

Цель: закреплять понятие детей о чувствах, эмоциях; уточнять знания об органах чувств, воспитывать к ним бережное отношение. (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка-дошкольника…М.: ВЛАДОС, 2004)

Беседы

  • “Что такое доброта?” (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка-дошкольника…М.: ВЛАДОС, 2004), “Мои друзья”

Продуктивная деятельность

Рисование: “Моё настроение”, “Весёлый грустный человек” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2001).

Аппликация: “Что можно подарить другу?”.

Ручной труд: “Игрушки в подарок малышам”

Сюжетно-ролевые игры

“Цирк”, “Театр”, “Концерт для друзей”

Развивающие игры

“Волшебный мешочек”, “Цветик – семицветик”, “Тень”, “Эхо” (С.И. Семенака Уроки добра. – М.: АРКТИ, 2004), “Моё настроение”

Творческие игры

“Придумывание историй”, “Небылицы”

Художественная литература

Н. Найдёнова “Новая девочка”; А. Кузнецова “Подружки”; З. Александрова “Шарик”; Ю.Я. Яковлев “Рыцарь Вася”; В. Осеева “Синие листья”; В. Драгунский “Кот в сапогах”; Н. Носов “Когда мы смеёмся”

Аудиовизуальные средства

Мультфильмы: «Азбука безопасности со Смешариками», “Кот-рыболов”, “Тигрёнок в чайнике”, “Крошка енот”, “Каникулы Бонифация”, “Ох и Ах”.

Музыка: песенки В. Шаинского “Улыбка”, “По секрету”

Досуги и развлечения

“День рождения детей”, “День рождение детского сада”, “Новогодний утренник”, “Праздники мам и бабушек”, “Ярмарка”, “В гостях у сказки”, “Здравствуй, цирк!”; “Посиделки” (журнал Дошкольное воспитание - 2/91) и др.

Другие формы работы

Занятия психолога

Работа с родителями

Консультации: “Характер формируется с детства”, “О детской драчливости”, Ребёнок и сверстники”, “Эмоциональное воспитание ребёнка в повседневной жизни”

 

"Ребёнок на улице"

Форма организации

Содержание

Фронтальное занятие

Улица полна неожиданностей. (Как вести себя на улице).

Цель: расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001).

Зачем нужны дорожные знаки.

Цель: закрепить знание детей о правилах поведения на улице; познакомить с дорожными знаками.

Беседы

“Игры во дворе”, “Знаешь ли ты свой адрес, телефон”

Продуктивная деятельность

Рисование: “Дети гуляют на улице”, “Мы с мамой идём в детский сад” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001), “Машины на нашей улице”.

Аппликация: “Улица города” (З.А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду. — М., Просвещение, 1988).

Конструирование: “Улица”, “Транспорт”

Сюжетно-ролевые игры

“Регулировщик”, “Шофёр”, “Водитель автобуса”

Развивающие игры

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Кто больше назовёт?”, “Юные водители”, “Знаки на дорогах”

Творческие игры

“Я пассажир”.

Игра-драматизация “Сказочные герои на улицах города”

Художественная литература

Г. Георгиев “Светофор”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”; С. Михалков “Дядя Стёпа милиционер”; Н. Носов “Милиционер”, “Автомобиль”

Аудиовизуальные средства

Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности у Тетушки совы». Иллюстрации, картинки о правилах дорожного движения

Досуги и развлечения

“Путешествие в страну дорожных знаков” (И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей — Ярославль, “Академия развития”, “Академия, К”, 1999).

Викторина “Внимание: ребёнок и дорога” (журнал Дошкольное воспитание №12 за 1990 г.)

Другие формы работы

Наблюдения за движением транспорта; за поведением пешеходов

Работа с родителями

Анкетирование.

Информационный стенд: “Ребёнок и улица”, “В городском транспорте”

 

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 144с. 

2. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группы. /Сост. О.И. Бочкарева. – ИТД «Корифей». – 96с. 

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с. 

4. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2007. – 176с. 

5. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

6. Хидтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным. – М.: «Издательский Дом «ЮНИОН-паблик», 2005 г. 

7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникоам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»

АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...