Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет
«Азбука безопасности»
Разработан:
Генрих Ириной Владимировной –
высшая квал. категория
Баташевой Надеждой Николаевной –
первая квал. категория
г. Шарыпово
2021г.
Актуальность
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребёнка только любопытство, интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС, дошкольники не знают, как необходимо действовать.
Одним из методов познавательного развития дошкольников, выбрали такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.
Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни.
В связи с этим, решили взять как вид занятий просмотр тематических мультфильмов. Психологические механизмы мультипликации как вида искусства особенно воздействуют на сознание ребёнка-дошкольника. При просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения: заражение, внушение и подражание (Ольшанский Д.В.).
Цель – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возрасту:
- Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
- Психологическая готовность к действиям;
- Адекватное реагирование на ситуацию.
3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий, создание предметно-развивающей среды.
2. Овладение детьми навыками правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме. Партнерство по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Продуктами проектной деятельности являются:
- создание книжки-малышки «Азбука безопасности»,
- выставки детских рисунков,
- фотографии занятий,
- макет «Наша улица»,
- конспекты занятий и тематических дней,
- сборник «Копилка загадок»,
- сборник мультфильмов,
- показ драматизации сказки.
Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми книжки «Азбука безопасности» по пройденным темам.
Проект рассчитан на два учебных года, в совместной образовательной деятельности взрослого и детей один раз в неделю во вторую половину дня.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап. (Поиск, изучение и обработка информации.)
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап. (Работа над проектом.)
Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми подразделена на блоки:
- «Ребенок дома»;
- «Ребенок и природа»;
- «Ребенок на улицах города»;
- «Ребенок в общении с людьми»;
- «Социально-эмоциональное развитие».
3. Заключительный этап.
- сбор и обработка методических, практических материалов,
- соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; -обобщение материалов проекта.
- презентация и защита проекта на педагогическом совете.
Модель реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. | в течение учебного года |
2. Решение проблемных ситуаций. | в течение учебного года | |
3. Чтение познавательной, художественной литературы. | в течение учебного года | |
4. Целевые экскурсии, наблюдения. | в течение учебного года | |
5. Продуктивная деятельность детей. | в течение учебного года | |
6. Просмотр мультфильмов | в течение учебного года | |
2. Сотрудничество с родителями | 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. | в течение учебного года |
2. Анкетирование родителей. | ноябрь | |
3. Родительское собрание. | 23.10.2014 | |
4.Оформление консультации для родителей. | октябрь | |
5.Конкурс совместной работы детей и родителей макет «Наша улица». | март 2015 | |
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. | в течение учебного года |
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. | ноябрь | |
3. Картотека дидактических, подвижных игр. | ноябрь | |
4. Конспекты бесед, занятий. | в течение реализации проекта | |
5. Подборка художественной литературы . | в течение реализации проекта | |
7. Консультационный материал для педагогов. | в течение реализации проекта | |
8. Консультационный материал для родителей. | в течение реализации проекта | |
9. Обобщение и распространение наработанного материала. | в течение реализации проекта |
Перспективное планирование работы с детьми 5 - 7 лет по ознакомлению с основами безопасности:
"Ребёнок и другие люди"
Форма организации | Содержание |
Фронтальное занятие | “О несовпадении приятной внешности и добрых намерений”. Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998) |
Беседы | “Незнакомцы”, “Если ты потерялся” |
Продуктивная деятельность | Рисование: “Снежная королева” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001), “Злой и добрый волшебник”. Лепка по сказке “Кот, петух и лиса”. Аппликация по сказке “Заюшкина избушка” |
Развивающие игры | “Догадайся, кто я?”, “Что это за сказка?”, “Моё настроение” |
Творческие игры | “Опасные ситуации” (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998), “Сочиняем новую сказку” |
Художественная литература | Ш. Перро “Красная Шапочка”, “Золушка”; С. Маршак “Сказка о глупом мышонке”; А.С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”; С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”; А. Толстой “Приключение Буратино”; рус. нар. сказки “Заюшкина избушка”, “Кот, петух и леса” |
Аудиовизуальные средства | Мультфильмы: «Спасик и его друзья», “Ну, погоди!”, “Гуси-лебеди”, “Принцесса и людоед”, “Замок лгунов”, “Дикие лебеди”, “Самый маленький гном”. |
Досуги и развлечения | “Самый большой друг” (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998), “Приключение Буратино” (Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр. – М.: АРКТИ, 2001) |
Работа с родителями | Собрание “Если “чужой” приходит в дом” Консультации: “Как уберечь ребёнка от насильственных действий взрослых”, “Ребёнок и другие дети” |
"Ребёнок и природа"
Форма организации | Содержание |
Фронтальное занятие | Земля – наш общий дом. Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2006.) Планета Земля в опасности. Цель: дать детям представление о том, что всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета сейчас загрязнена, чтобы спасти её надо любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006) |
Беседы | “Волшебница-вода” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006.) “Что такое заповедник?”, “Для чего нужна красная книга?”, “Растения – лёгкие земли”, “Зелёная аптека”, “Нелюбимые животные” (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2006), “Дары леса” |
Продуктивная деятельность | Рисование: “Вода – зеркало природы” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М: Мозаика-Синтез, 2001); “Нарисуй своих любимых животных”, “Комнатные растения” (Т.С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М: Просвещение, 1991), “Вот труба, над нею дым…”, “Что растёт в лесу?”, “Что бы было с природой, если…?”, “Что такое хорошо и что такое плохо?” Лепка: “Собака со щенятами”, “Птицы на кормушке”, “Кто живёт в лесу?”, “Дары природы”. Аппликация: “Грибы”, “Фруктовый сад”, “Снегирь”, “Цветочная клумба”, “Времена года”. Конструирование: “Экологически чистый автомобиль”. Ручной труд: “Кормушка для птиц” |
Развивающие игры | “Природа и человек” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006), “Как вести себя в лесу” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Угадай от какого дерева эти семена?”, “Кто, где живёт?”, “Зоологическое лото”, “Ботаническое лото”, “Собери грибы”, “Соберём букет” |
Творческие игры | “Чтобы было, если…?”, “Сочиняем сказку” |
Художественная литература | С. Погореловский “Родник иссяк, ручей ослаб…”; С. Маршак “Водопровод”; И. Бунин “Родник”, “Листопад”; Н. Некрасов “Зелёный шум”; С. Есенин “Берёза”; В Бианки “Синичкин календарь”, “Лесная газета”; Э. Блайтон “Что такое лес?”; К. Ушинский “Слепая лошадь”; Л. Толстой “Пожарные собаки”; З. Александрова “Новая столовая”; Г. Снегирёв “Кто сажает лес?”; Г. Скребицкий “Передышка”; В. Смирнов “Кто рощу посадил?”; энциклопедия из серии “Всё обо всём” |
Аудиовизуальные средства | Фильмы, диафильмы и диапозитивы о природы. Обучающие мультфильмы «Уроки тетушки совы». Мультфильмы: “Шапокляк”, “Паровозик из Ромашково”, “Смешарики”. Музыкальные фрагменты: “Музыка о природе”. Звуки окружающего мира: “Шум в лесу”, “Звуки леса”, “Голоса птиц”. Репродукции картин: И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”, “Лесные дали”; И. Левитан “Золотая осень” |
Досуги и развлечения | Досуг “Береги воду!”. Экологические праздники: “Весенний праздник птиц”, “Уберезки день рождения”, “Природа – наш дом родной”, “С днём рождения, Земля!”. Викторина “Животный мир нашей Родины”. КВН “Хороша ты, зимушка-зима!”. (Т.Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. – М: Педагогическое общество России, 2006) |
Другие формы работы | Опыт “Очистка грязной воды” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006). Посадка на огороде лекарственных трав. Работа на огороде и в саду. Уход за растениями. Наблюдения за живой и не живой природой. Заготовка листьев, веток, плодов, семян для игр и поделок. Окапывание деревьев, уборка сухих листьев и веток на участке, окучивание снегом деревьев. |
Работа с родителями | Субботник по благоустройству территории. Консультация: “Экологическое воспитание дошкольников” |
"Ребёнок дома"
Форма организации | Содержание |
Фронтальное занятие | Береги себя. Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека; расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развить умение избегать опасность, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001) |
Беседы | “Службы спасения”, “Дверь – домашний сторож” |
Продуктивная деятельность | Рисование: “Электроприборы”, “Телефон”, “Мой дом”. Рисование по сказке “Кошкин дом”, “Три поросёнка” |
Сюжетно-ролевые игры | “Пожарные”, “Скорая помощь”, “Семья” |
Развивающие игры | “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Кто стучится в дверь ко мне?” |
Творческие игры | “Аварийные ситуации”. Игра – викторина “Дома один” |
Художественная литература | Загадки о предметах обихода и инструментах. К. Баскемс “Пожарные”; К. Чуковский “Телефон”; М. Кульская “Напёрсток”; Н. Носов “Живая шляпа”, “Затейники” |
Аудиовизуальные средства | Мультфильмы: «Спасик и его друзья»,“Кошкин дом”, “Бобик в гостях у Барбоса”. Иллюстрации и репродукции по данной теме |
Другие формы работы | Подвижные игры: “Пожарные на ученьях”, “Спасатели”. Экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет |
Работа с родителями | Консультация “Уберечь от беды”. Информация для родителей “Один дома” (теперь ты знаешь) |
"Здоровье ребёнка"
Форма организации | Содержание |
Фронтальное занятие | Это плохо очень для ребячьей кожицы… Цель: знать, почему надо содержать в чистоте кожу; воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять. (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка дошкольника… - М., ВЛАДОС, 2004). Если хочешь быть здоров. Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001) |
Беседы | “Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Береги своё здоровье”, “Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…”, “Сердца стук” |
Продуктивная деятельность | Рисование: “Дети делают зарядку”, “Дары природы” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.; Мозаика-Синтез, 2001). Лепка: “Мы любим спорт” (Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество. – М.; Просвещение, 1985). Аппликация “Овощи и фрукты” |
Сюжетно-ролевые игры | “Поликлиника”, (Окулист, педиатр, стоматолог, ЛОР и др.), “Аптека” |
Развивающие игры | “Узнай целебную траву” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Аскорбинка и её друзья” |
Художественная литература | А. Барто “Я расту”; Е. Кан “Наша зарядка”; В. Голяховский “ Что такое аппетит?”; А. Светов “Гимнастика”. Энциклопедия “Моё тело” |
Аудиовизуальные средства | Мультфильмы: «Уроки Тетушки совы», “Вини Пух идёт в гости”, “Зарядка для хвоста”, “Про бегемота, который боялся прививок”, “Королева Зубная щётка” |
Досуги и развлечения | Экологические праздники: “Витаминное шоу”, “Как стать Неболейкой”, “Как хорошо здоровым быть!”. Досуг “Давайте будем здоровы!” (Т.Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. – М: Педагогическое общество России, 2006) |
Другие формы работы | “Неделя здоровья”, “День здоровья”. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Занятия физкультурой. |
Работа с родителями | Консультации: “Безопасность и здоровье наших детей”, “Состояние физкультурно-оздоровительной работы в детском саду”, “Здоровье ребёнка - в ваших руках”, “Сон ребёнка”, “Как закаливать ребёнка”. Анкетирование. Наглядно-информационный материал: “Преграда простудам”, “Рациональное питание”, “Профилактика заболеваний” |
"Эмоциональное благополучие ребёнка"
Форма организации | Содержание |
Фронтальное занятие | Какие мы? Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; уточнить знание детей о частях лица и их названиях. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001). Мои чувства. Цель: закреплять понятие детей о чувствах, эмоциях; уточнять знания об органах чувств, воспитывать к ним бережное отношение. (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка-дошкольника…- М.: ВЛАДОС, 2004) |
Беседы |
|
Продуктивная деятельность | Рисование: “Моё настроение”, “Весёлый грустный человек” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2001). Аппликация: “Что можно подарить другу?”. Ручной труд: “Игрушки в подарок малышам” |
Сюжетно-ролевые игры | “Цирк”, “Театр”, “Концерт для друзей” |
Развивающие игры | “Волшебный мешочек”, “Цветик – семицветик”, “Тень”, “Эхо” (С.И. Семенака Уроки добра. – М.: АРКТИ, 2004), “Моё настроение” |
Творческие игры | “Придумывание историй”, “Небылицы” |
Художественная литература | Н. Найдёнова “Новая девочка”; А. Кузнецова “Подружки”; З. Александрова “Шарик”; Ю.Я. Яковлев “Рыцарь Вася”; В. Осеева “Синие листья”; В. Драгунский “Кот в сапогах”; Н. Носов “Когда мы смеёмся” |
Аудиовизуальные средства | Мультфильмы: «Азбука безопасности со Смешариками», “Кот-рыболов”, “Тигрёнок в чайнике”, “Крошка енот”, “Каникулы Бонифация”, “Ох и Ах”. Музыка: песенки В. Шаинского “Улыбка”, “По секрету” |
Досуги и развлечения | “День рождения детей”, “День рождение детского сада”, “Новогодний утренник”, “Праздники мам и бабушек”, “Ярмарка”, “В гостях у сказки”, “Здравствуй, цирк!”; “Посиделки” (журнал Дошкольное воспитание - 2/91) и др. |
Другие формы работы | Занятия психолога |
Работа с родителями | Консультации: “Характер формируется с детства”, “О детской драчливости”, Ребёнок и сверстники”, “Эмоциональное воспитание ребёнка в повседневной жизни” |
"Ребёнок на улице"
Форма организации | Содержание |
Фронтальное занятие | Улица полна неожиданностей. (Как вести себя на улице). Цель: расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001). Зачем нужны дорожные знаки. Цель: закрепить знание детей о правилах поведения на улице; познакомить с дорожными знаками. |
Беседы | “Игры во дворе”, “Знаешь ли ты свой адрес, телефон” |
Продуктивная деятельность | Рисование: “Дети гуляют на улице”, “Мы с мамой идём в детский сад” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001), “Машины на нашей улице”. Аппликация: “Улица города” (З.А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду. — М., Просвещение, 1988). Конструирование: “Улица”, “Транспорт” |
Сюжетно-ролевые игры | “Регулировщик”, “Шофёр”, “Водитель автобуса” |
Развивающие игры | “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Кто больше назовёт?”, “Юные водители”, “Знаки на дорогах” |
Творческие игры | “Я пассажир”. Игра-драматизация “Сказочные герои на улицах города” |
Художественная литература | Г. Георгиев “Светофор”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”; С. Михалков “Дядя Стёпа милиционер”; Н. Носов “Милиционер”, “Автомобиль” |
Аудиовизуальные средства | Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности у Тетушки совы». Иллюстрации, картинки о правилах дорожного движения |
Досуги и развлечения | “Путешествие в страну дорожных знаков” (И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей — Ярославль, “Академия развития”, “Академия, К”, 1999). Викторина “Внимание: ребёнок и дорога” (журнал Дошкольное воспитание №12 за 1990 г.) |
Другие формы работы | Наблюдения за движением транспорта; за поведением пешеходов |
Работа с родителями | Анкетирование. Информационный стенд: “Ребёнок и улица”, “В городском транспорте” |
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 144с.
2. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группы. /Сост. О.И. Бочкарева. – ИТД «Корифей». – 96с.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
4. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2007. – 176с.
5. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
6. Хидтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным. – М.: «Издательский Дом «ЮНИОН-паблик», 2005 г.
7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникоам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
основы безопасности...
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...