Перспективный план по формированию нравственных представлений у старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план для детей старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_nravstvennomu_razvitiyu_v_podg.gr_._v.docx | 63.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Перспективный план
по формированию нравственных представлений
у старших дошкольников
(5-7 лет)
Составила:
Галимова Л.Г.
воспитатель I кв. категории
2018 – 2019 учебный год
Цель:
Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Задачи:
Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать моральные и нравственные качества.
Сентябрь
До свиданья, лето! 1 | Овощи, фрукты 2 | Осень. Хлеб 3 | Растения 4 |
Тема беседы: «Как хорошо играть нам вместе» чтение х/л: «Урок дружбы» М. Пляцковский, д/игра на общения: «Добрые слова» Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях. Оборудование: мяч. «Театральное представление» Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно. Оборудование: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей. проблемная ситуация: «В группу пришли гости, а у нас нет свободных стульчиков», «Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?» | Тема беседы: «Дели хлеб пополам, хоть голоден сам» Петрова стр.34 чтение х/л: Я. Аким «Яблоко» д/игра на общения: «Поливаем огород» Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях. «У нас порядок» Цель: научить детей быстро и аккуратно складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю, бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата как своими силами, так и с помощью товарищей. проблемная ситуация: «К тебе пришли гости» познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. | Тема беседы: «Спешите делать добро» чтение х/л: С. Маршак «Двенадцать месяцев» д/игра на общения: «Давайте говорить друг другу комплементы» Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. «Добрый – злой» Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения проблемная ситуация: Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил. | Тема беседы: «Бережливость» чтение х/л: А. Неелова «Майский жук» д/игра на общения: «Говорящая книга» Цель: научить детей последовательно выполнять действия в коллективе. «Жизнь в лесу» Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой). проблемная ситуация: «В книжном уголке ты увидел порванную книгу. Что ты будешь делать?» «Мальчик сломал деревце» |
Октябрь
Одежда 5 | Обувь. Головные уборы 6 | Мебель 7 | Семья 8 |
Тема беседы: «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Петрова стр. 42 Чтение х/л: Зощенко «Глупая история» Н. Найденова «Девочка новая» Д/игра на общения: «Куда иголка, туда и нитка» Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость. «Собирайся скорей» Цель: прививать детям самостоятельность, аккуратность, проявление инициативы, учить заботливому и внимательному отношению к близким. Проблемная ситуация: Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин «Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань, но ее осталось немного. Как узнать на чье окно хватит ткани, шторы? | Тема беседы: «Надо вещи убирать – не придется их искать» Петрова стр. 68 Чтение х/л: рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» Д/игра на общения: «Пойдем гулять» Цель: развитие артистичности, преодоление скованности, стеснения, учить терпеливости. «Добрые эльфы» Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой). Проблемная ситуация: «У тебя не получается завязать шнурок на ботинке. Что ты будешь делать?» | Тема беседы: «О хорошем поступке» Чтение х/л: Валентина Осеева «Просто старушка», «Плохо» В. Осеева, «Ушки – непослушки» Г. Браиловская, «Заботливая подруга» Н.Дурова Д/игра на общения: «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. «Мешок плохих поступков» Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Проблемная ситуация: «Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки. Поделись игрушкой» | Тема беседы: «Как дети заботятся о взрослых» Петрова стр. 24 Чтение х/л: К. Ушинский «Мама захворала», Л. Николаенко «Все сделалось грустным», «Так или не так?» О. Руцень Д/игра на общения: «Как я дома помогаю» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку «Хорошо – плохо» Цель: учить детей анализировать поступки других. Проблемная ситуация: «Бабушка весь вечер просидела грустная, потому что внук не поблагодарил за ужин и не помыл за собой посуду» |
Ноябрь
Домашние животные 9 | Птицы 10 | Профессии 11 | Детский сад 12 | Начало зимы 13 |
Тема беседы: «Мы должны беречь друг друга»
Чтение х/л: «Десять птичек – стайка» И. Токмакова «Красавец-петушок» П. Синявский Рассматривание картины: «Рядом или вместе» Д/игра на общения: «Домашние питомцы» Цель: научить детей описывать свои действия, выполнять какие-либо действия, воспринимая их на слух. «Вежливый трамвайчик» Цель: закреплять знание вежливых слов, воспитание коммуникативных качеств. проблемная ситуация: « У тебя потерялся котенок на улице. Что делать?» | Тема беседы: «Воспитанность и вежливость» Петрова стр. 18 Чтение х/л: Г. Остера «Зарядка для хвоста», «Самые слова» Г. Сапгур Д/игра на общения: «Добрые слова» Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях. «Птенцы» Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам проблемная ситуация: «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» | Тема беседы: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Петрова стр. 65 Чтение х/л: А. Барто «Две бабушки» Благинина «Бабушка-забота», «Наш дедушка» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Рассматривание картины: «Дедушка и бабушка на заслуженном отдыхе» Д/игра на общения: «Магазин «Детский мир» Цель игры: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. «Ягоды и фрукты» Цель: развитие чувства взаимопомощи, создание коллектива. проблемная ситуация: К сожалению, на кухне сломались весы, . И я не могу узнать, сколько надо взять крупы для каши. Помогите мне. | Тема беседы: «Еще один секрет вежливости» Петрова стр. 16 Чтение х/л: Сцена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Ладонщиков «Я не плачу» Д/игра на общения: «День рождения кота Леопольда» Цель: развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого, учиться помогать друг другу, уметь делиться. «Мы – разные» Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей. Проблемная ситуация: «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии» | Тема беседы: «Я задаром спас его» Петрова стр. 43 Чтение х/л: сказки «Лютый», С. Михалков «Дядя Степа» Д/игра на общения: «Кто в дупле живет?» Цель: воспитание у детей собранности, концентрации, уверенности в своих силах, ловкости. «Звери на болоте» Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Оснащение: листы бумаги. проблемная ситуация: «Ты по дороге в магазин увидел ребенка, который плакал. Он заблудился. Что ты будешь делать? Что спросишь?» |
Декабрь
Дикие животные 14 | Мой город 15 | Моя Родина – Россия 16 | Новый год 17 |
Тема беседы: «Что такое бескорыстная помощь» Петрова стр. 43 Чтение х/л: В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Д/игра на общения: «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: объединить детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах. «Мы делили апельсин» Цель: сближение детей, развитие чувства товарищества и взаимопомощи, развитие быстроты и ловкости. Слушание: «Песенка друзей» («Про шмеля Федю» – музыка Т. Островской, слова В. Аленикова), «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Проблемная ситуация: «Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить» | Тема беседы: «С чего начинается ДРУЖБА» Петрова стр. 39 Чтение х/л: «Друзья» Е. Стеквашова, «Два товарища» Л. Толстой, «Пёрышко» В. Осеева Рассматривание картины «Стенгазета в нашем доме» Д/игра на общения: «Вот идет Рассеянный по улице Бассейной» Цель: развивать чувство юмора, умение играть в коллективе, сохранять тайну. «Сказочная шкатулка» Цель. Формирование положительной «Я»-концепции, самопринятия, уверенности в себе. Проблемная ситуация: «Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?» | Тема беседы: «Тайное всегда становится явным» Петрова стр. 53 Чтение с х/л: В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» Д/игра на общения: «Передай по кругу» Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности. «Окажи внимание другому» Цели. Развитие умения выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания. Проблемная ситуация: «Мальчик забрал домой чужую машинку и никому ничего не сказал» | Тема беседы: «Злая неправда» Петрова стр. 55 Чтение с х/л: отрывок из произведения А. Толстого «Золотой ключик», стих из Г. Остера «Вредные советы» Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» Д/игра на общения: «Елочка – иголочка» Цель: сближение детей, повторение новогодних стихотворений и песен. «Кот и мышки» Цель игры: развитие выдержки, умения управлять своим поведением, развитие волевых качеств личности. Слушание песен: «Маленькой елочке холодно зимой» (слова З. Александровой музыка М. Красева) Проблемная ситуация: «Один мальчик оболгал другого, чтобы его не поругали» |
Январь
Вспоминаем Новый год 18 | Человек 19 | Строительство 20 | |
Тема беседы: «О вежливости» Чтение х/л: В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо» Д/игра на общения: «Добрые слова» Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях. «Мы – разные» Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей. Проблемная ситуация: «Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?» | Тема беседы: «Не будь жадным» Петрова стр. 34 Чтение с х/л: народная сказка «Два жадных медвежонка» Д/игра на общения: «Робинзоны» Цель: развитие фантазии, находчивости, практических навыков, умения помочь в трудную минуту, поделиться, ободрить словом и делом, прийти на помощь. «Поделим игрушки» Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. Проблемная ситуация: «Поможем детям младшей группы сделать снежную горку» | Тема беседы: «Доброта» Чтение с х/л: Г-Х . Андерсена «Дюймовочка» Д/игра на общения: «Копилка добрых дел» Цель: Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. «Цветок добрых дел» Цель: Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения. Проблемная ситуация: «Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка» |
Февраль
Зима 21 | Сезонная одежда, обувь 22 | Наши защитники 23 | Материалы 24 |
Тема беседы: «Дружба» Чтение с х/л: П.П. Бажов «Серебряное копытце» Рассматривание картины Д/игра на общения: «Медведь в берлоге» Цель: развивать выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели. «Пожелания» Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Проблемная ситуация: «Твои друзья не хотят с тобой играть в футбол и сказали тебе, что ты совсем не умеешь играть в эту игру» | Тема беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо» Чтение с х/л: «Сила не право» К. Ушинский, «Лишний» А. Барто, «Совесть» А. Гайдар Рассматривание картины «Порядок и беспорядок» Д/игра на общения: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость как себе самому, так и окружающим людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни. «Найди друга» Цели. Научить детей чувствовать и переживать, развитие коммуникативных навыков. Проблемная ситуация: Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть». | Тема беседы: «Героизм» Чтение с х/л: В. Осеевой «Три сына», С. Михалкова «Быль для детей», Слушание: песни Д. Тухманова «День Победы» Д/игра на общения: «Секрет» Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между детьми. «Папа едет на работу» Цель: научить общаться в коллективе, уметь отстаивать свое мнение. Проблемная ситуация: «Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает» | Тема беседы: «Без труда не будет и плода» Петрова стр. 60 Чтение с х/л: Украинская народная сказка «Колосок» Д/игра на общения: «Цветик- семицветик» Цель. Развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Проблемная ситуация: «В магазине ребенок увидел игрушку и попросил папу её купить. Но папа сможет её купить после того, как он закончит ремонт чужой квартиры, машины. Что делать?» |
Март
Мамин праздник 25 | Весна 26 | Посуда, продукты питания 27 | Птицы 28 | Животные 29 |
Тема беседы: «Кто кого обидел» Петрова стр. 36 Чтение с х/л: рассказ И. Бутмана «Снежки», ненецкая сказка «Кукушка», «Моя бабушка» С. Капутикян Д/игра на общения: «Закончи предложения» Цель: Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких и родных людей. «Мама устала» «Когда я вижу уставшую маму, то...» проблемная ситуация: «Мама пришла с работы – разбросаны игрушки! | Тема беседы: «Ответственность» Чтение с х/л: басня С. Маршака «Два барана» Д/игра на общения: «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. «Слепец и поводырь» Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. проблемная ситуация: «Мне мама поручила присмотреть за младшим братиком. Я заигрался и не углядел, как братик рассыпал крупу на пол» | Тема беседы: «Кто разбил вазу» Петрова стр. 56 Чтение с х/л: А. Кушнира «Кто разбил большую вазу» Д/игра на общения: «Шеф-повар» Цель: развивать у детей умение самостоятельно принимать решения, находить компромиссное решение, заинтересовывать своей идеей других детей, аргументировать свою точку зрения, уметь отстаивать ее в споре. проблемная ситуация: Вовочка без предварительного звонка зашел к крокодилу Гене и Чебурашке в гости. Они как раз собирались пить чай с печеньем. Помогите друзьям разделить печенье так, чтобы хватило всем троим. | Тема беседы: «Я самый главный» Петрова стр. 37 Чтение с х/л: рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения» Д/игра на общения: «Дрозды» Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. «Рукавички» Формировать умение договариваться друг с другом проблемная ситуация: «У девочки Маши сегодня день рожденья. Все гости угощаются, веселятся. В тарелочке осталось лежать одно печенье. Именинница и один из приглашенных ребят потянулись за этим печеньем. Что делать?» | Тема беседы: «Обиженные друзья» Петрова стр. 38 Чтение с х/л: А. Барто «Несли мы облако с собой» Д/игра на общения: «Детки в зоопарке» Цель: пробудить в ребенке альтруизм, желание принести пользу, доставить радость, проявлять гуманное отношение к слабым, беззащитным, опекать, помогать. «Сложи картинку» Цель: развивать у детей умение сотрудничать. проблемная ситуация: «Я отобрала мишку у подружке, а она на меня обиделась» |
Апрель
Транспорт 30 | Космос 31 | Рыбы. Земноводные 32 | Человек и планета 33 |
Тема беседы: «Не завидуй другому» Петрова стр. 38 Чтение с х/л: РНС «Морозко» д/игра на общения: «Путешествие» Цель: развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости. «Плыви, кораблик!» Цель: развивать альтруизм, умение радоваться за другого, желание доставлять радость. Проблемная ситуация: «Друг сказал, что твой рисунок получился хуже всех» | Тема беседы: «Преодоление препятствия» Чтение с х/л: сказка Левитской А. «Как черепашонок до моря добирался» Д/игра на общения: «Приключение в космосе» Цель: развитие воображения, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели. «Летучие мыши» Цель: преодоление нерешительности, страха перед неизвестным, развитие выдержки, ловкости, преодоление боязни темноты. Проблемная ситуация: «Оставить рисунок себе или включить его в общую посылку больному сверстнику; откликнуться на просьбу помочь или проигнорировать её?» | Тема беседы: «Почему нельзя дразниться» Петрова стр. 47 Чтение с х/л: Басня С. Михалкова «Зеркало» Д/игра на общения: «Волшебные водоросли» Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. «Щепка на реке» Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу Проблемная ситуация: «Когда кто-то нас обижает или дразнит, то мы отвечаем еще более сильной обидой. Как правильно выходить из конфликтной ситуации?» | Тема беседы: «Добрейший носорог» Петрова стр. 48 Чтение с х/л: Б. Заходер «Сказка про доброго носорога», С. Михалкова «Зеркало» Д/игра на общения: «Лесная тропинка» Цель: развитие активности детей, преодоление нерешительности, скованности, развитие способности быстро принимать решение, умения приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. «Картинная галерея» Цель: учить детей задавать открытые и закрытые вопросы Проблемная ситуация: «Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Как правильно выходить из конфликтной ситуации?» |
Май
Комнатные растения 34 | Весна. Сад, огород 35 | Насекомые 36 | |
Тема беседы: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» Петрова стр. 45 Чтение с х/л: Д/игра на общения: «Хороший друг» Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. «Коврик мира» Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. Проблемная ситуация: «Наташа с Катей играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Катя хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Катя горько заплакала». | Тема беседы: «Кто не работает, тот не ест» Петрова стр. 62 Чтение с х/л: сербская сказка «Кто не работает, тот не ест» Д/игра на общения: «Король» Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения. «Воробьи и вишня» Цель: воспитание смелости, умения мобилизовать свои силы, развитие выдержки, преодоление нерешительности, робости, учить детей сознательно управлять своим поведением.
Проблемная ситуация: | Тема беседы: «За труд говорят спасибо!» Петрова стр. 63 Чтение с х/л: Стих В. Данько «Откуда «Спасибо» берется?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Д/игра на общения: «Муравьи» Цель: Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой). «Ты мне нравишься» Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Проблемная ситуация: | ДИАГНОСТИКА |
Используемая литература:
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульчик «Этические беседы с детьми 4-7 лет» - 2-е изд, М.: Мозаика – Синтез, 2008;
- Т.А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-7 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2010;
- Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» - ООО «ТЦ Сфера», 2007;
- Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» - ООО «ТЦ Сфера», 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по социльно-нравственному воспитанию младших дошкольников.
План расписан по месяцам с целями и задачами....
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа
Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины....
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа...
Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...
перспективный план по воспитанию нравственных чувств старших дошкольников средствами художественной литературы и исскуства
В перспективном плане содержатся беседы, занятия, досуги на тему воспитания нравственных чувств дошкольников. План расчитан на 1 учебный год....
Индивидуальный план самообразования.Тема: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности».
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....