НОД по математике "Выручим Царицу Математику"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД по математике "Выручим Царицу Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.
Ход занятия
1 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
2 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
3 слайд
ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
4 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
5 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
6 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
7 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Гуково есть детский сад «Одуванчик», в группе «Василек» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
8 слайд
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
9 слайд приз
В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
Следующие задания мы будем решать в группах. Возьмите геомитрическую фигуры и разделитесь на три группы.
В. : Задание для первой группы. Вы должны определить какой знак поставить «+» или « -» чтобы ответ был верным.
Задание для второй группы: знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
и задание для третьей группы: однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
10 слайд
В. : вы хорошо работаете, но прежде чем начнем проверять ваши ответы предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
11 слайд
Молодцы, давайте посмотрим, на сколько правильно справились с заданием первая группа. Какое у вас было задание? Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
12 слайд
Посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы сделали?
13 слайд
Молодцы, вы очень хорошо справились.
14 слайд
А теперь вторая группа отвечает. Какое у вас было задание?
15 слайд
Посмторите на экран и сравните, на сколько правильно выполнили задание
16 слайд
Посмотрите, полянка начала оживать, так как вы правильно выполняете задание
17 слайд
А теперь третья группа расскажет, какое задание выполняли.
18 слайд
посмотрите на экран. Все ли у вас правильно?
19 слайд проверка
В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
2 7 слайд последний
Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...