Проект «Мой здоровый образ жизни»
проект (старшая группа)
Проект «Мой здоровый образ жизни»
Автор проекта: воспитатель Пелепелина Н.Е.
Продолжительность: краткосрочный, с 01.06. – 05.06.2020г.
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре,дети 5-6 лет МДОУ детского сада № 24, родители.
Актуальность проекта: Особую актуальность на сегодняшний день имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим я задумалась над реализацией педагогического проекта физкультурно-оздоровительного направления по теме « Мой здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты будешь счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического развития на растущий организм ребенка,не знание как укрепить и сохранить
здоровье наших детей. Родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Цель проекта: Формирование мотивации у детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, представления о здоровом образе жизни, умения заботиться о нем, развитие устойчивого интереса к физической культуре у детей и их родителей.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.
- Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
-Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.
Этапы реализации проекта:
1-й этап подготовительный
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап основной
Понедельник – «Береги своё здоровье сам!»
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму.
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики с привлечением ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» (воспитатель)
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;(воспитатель)
- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» (воспитатель)
- Дид.игра «Полезно-вредно»(воспитатель)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. (воспитатель)
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» (воспитатель)
Дома. Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».
Чтение стихов о спорте.
Вторник - «Со спортом дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатель)
- Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Беседа с детьми «Что такое здоровье» (воспитатель)
- Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) (Инструктор по физкультуре)
- Загадки о спорте (воспитатель)
- Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». (воспитатель)
- Гимнастика пробуждения: Босохождение по массажному коврику. ( воспитатеьи)
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (воспитатель)
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение на прогулке п/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатель)
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатель)
Дома. Полоскание горла прохладной водой, воздушные ванны. Фото «Зарядка с родителями». Изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома)
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели)
- Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания» (воспитатель)
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатель)
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (воспитатель)
- Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» (воспитатели)
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами(воспитатель)
- Режимные моменты: гимнастика пробуждения (воспитатель)
Дома. «Готовим с мамой полезную еду».
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра)
- Беседа: «Микробы и вирусы» ( воспитатель)
- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), (воспитатель)
- Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ(воспитатель)
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатель)
- С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатель)
- Режимные моменты: гимнастика пробуждения ( воспитатели)
- Досуг «Чистота залог здоровья» (воспитатель).
Дома. Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта);
Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
Ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц».
Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: познакомить детей с распорядком дня.
Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики (инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Беседа «Наш помощник– режим дня» (воспитатель)
- Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?»
Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму (воспитатели)
- Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели)
- Использование музыки для релаксации в совместной деятельности (воспитатель)
- Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст ( воспитатели)
- Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (Инструктор по физкультуре)
- Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатель)
- Проведение подвижных игр(воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» (воспитатели)
Дома. Учим маму делать самомассаж.
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.
2. Консультации для родителей: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье»
4. Изготовление родителями информационного буклета: «Здоровый образ жизни»
5. Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями.
6. Выполнение итоговых заданий дня.
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
-физкультурный досуг на свежем воздухе совместно с родителями «Здравствуй лето!»;
-Выставка фотографий детей на тему «Я и спорт».
Вывод:
Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой здоровый образ жизни»
Автор проекта: воспитатель Пелепелина Н.Е.
Продолжительность: краткосрочный, с 01.06. – 05.06.2020г.
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре,дети 5-6 лет МДОУ детского сада № 24, родители.
Актуальность проекта: Особую актуальность на сегодняшний день имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим я задумалась над реализацией педагогического проекта физкультурно-оздоровительного направления по теме « Мой здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты будешь счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического развития на растущий организм ребенка,не знание как укрепить и сохранить
здоровье наших детей. Родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Цель проекта: Формирование мотивации у детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, представления о здоровом образе жизни, умения заботиться о нем, развитие устойчивого интереса к физической культуре у детей и их родителей.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.
- Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
-Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.
Этапы реализации проекта:
1-й этап подготовительный
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап основной
Понедельник – «Береги своё здоровье сам!»
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму.
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики с привлечением ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» (воспитатель)
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;(воспитатель)
- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» (воспитатель)
- Дид.игра «Полезно-вредно»(воспитатель)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. (воспитатель)
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» (воспитатель)
Дома. Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».
Чтение стихов о спорте.
Вторник - «Со спортом дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатель)
- Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Беседа с детьми «Что такое здоровье» (воспитатель)
- Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) (Инструктор по физкультуре)
- Загадки о спорте (воспитатель)
- Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». (воспитатель)
- Гимнастика пробуждения: Босохождение по массажному коврику. ( воспитатеьи)
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (воспитатель)
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение на прогулке п/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатель)
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатель)
Дома. Полоскание горла прохладной водой, воздушные ванны. Фото «Зарядка с родителями». Изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома)
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели)
- Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания» (воспитатель)
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатель)
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (воспитатель)
- Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» (воспитатели)
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами(воспитатель)
- Режимные моменты: гимнастика пробуждения (воспитатель)
Дома. «Готовим с мамой полезную еду».
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра)
- Беседа: «Микробы и вирусы» ( воспитатель)
- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), (воспитатель)
- Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ(воспитатель)
- Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатель)
- С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатель)
- Режимные моменты: гимнастика пробуждения ( воспитатели)
- Досуг «Чистота залог здоровья» (воспитатель).
Дома. Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта);
Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
Ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц».
Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: познакомить детей с распорядком дня.
Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
- Проведение утренней гимнастики (инструктор по физкультуре)
- Проведение занятий по физкультуре по расписанию (инструктор по физкультуре, воспитатель)
- Беседа «Наш помощник– режим дня» (воспитатель)
- Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?»
Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму (воспитатели)
- Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели)
- Использование музыки для релаксации в совместной деятельности (воспитатель)
- Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст ( воспитатели)
- Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (Инструктор по физкультуре)
- Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатель)
- Проведение подвижных игр(воспитатели)
- Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели)
- Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» (воспитатели)
Дома. Учим маму делать самомассаж.
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.
2. Консультации для родителей: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье»
4. Изготовление родителями информационного буклета: «Здоровый образ жизни»
5. Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями.
6. Выполнение итоговых заданий дня.
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
-физкультурный досуг на свежем воздухе совместно с родителями «Здравствуй лето!»;
-Выставка фотографий детей на тему «Я и спорт».
Вывод:
Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач...

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Проект по здоровому образу жизни на тему "Здоровей-ка! во второй младшей группе
Краткосрочный проект проведенный с детьми 3-4 лет....

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...
Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...