Конспект на тему навыки культуры быта (труд по самообслуживанию)
материал
"В гости к трем медведям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_navyki_kultury_byta.docx2_.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему навыки культуры быта (труд по самообслуживанию)
«В гости к трем медведям».
1 младшая группа №1
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста.
Задачи:
- Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой, по меньше, маленький).
- Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
- Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться клеем, крупой. Планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).
-Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).
-Развивать мелкую моторику.
- Развитие речи детей (проговаривание стишков, ответов на заданные вопросы).
- Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Этап деятельности | Содержание |
1. Мотивация | 1. Приветствие «Здравствуй солнышко лучистое!» 2. Загадка про медведя. Ребята кто это? Медвежонок приглашает вас к себе в гости |
2. Постановка цели | Помните сказку «Три медведя»? Маша перепутала посуду, давайте поможем медведям? Что нужно сделать? Чем помочь? |
3.Совместная работа | Какую миску, чашку и ложку кладем Михайло Ивановичу, какую посуду кладем Настасье Петровне, а какую Мишутке. Ребятки, а мисочках пусто, давайте угостим мишек? Ой, что это? (Волшебный мешочек). А что там? (Фрукты) Каким цветом, в какую миску, кому будем класть фрукт? Ребята, мишки опять грустят, у них коврик порвался. Вы хотите помочь им? Если да, то давайте зашьем дырочки. На что похожа эта заплатка? На какую геометрическую фигуру? Куда будем пришивать? А чтобы медведям вообще весело стало, давайте с ними поиграем. Игра «Вышел мишка из берлоги» Ребята, а что там лежит, на другом столике, пойдемте посмотрим. Что это? Что в кастрюльках лежит? А вы любите кашку? Вы хотите кашку сварить и мишек угостить? Давайте поставим кастрюльки на плиту, пусть варится, приговариваем «Нука-нука, нули…» А пока каша варится, поиграем «Сорока-белобока». И присаживаемся за столики |
4.Самостоятельная работа детей | Дети наносят на тарелочку клейстер, а потом сыплют манную крупу. Рассказать, что медведи будут очень рады, что их угостят кашкой |
5. Рефлексия | Ребята, мы помогли разложить посуду для мишек, угостили фруктами, зашили коврик, а еще сварить им кашку. Вы большие молодцы! Мишки говорят вам спасибо! |
Приветствие
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель - все здравствуйте!
Дети -здравствуйте.
Сюрпризный момент
Воспитатель - но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети -Медведь.
Воспитатель - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети -здравствуй, мишка.
Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались.(бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"
Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...
Конспект НОД по ручному труду “Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси”.
Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Род...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат» для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...
Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"
Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо. Интересный материал
Спасибо. Интересный материал