Перспективное планирование по формированию представлений о строении тела человека у дошкольников.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по формированию представлений о строении тела человека у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_kulturno.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию представлений о строении тела человека.
Средняя группа ( 4-5 лет).
Месяц | Тема | Тема занятия, цели, содержание | Игры и приёмы | Художественная литература |
Сентябрь | Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков | |||
Октябрь | Человек | Закрепление материала младшей группы. Сравнение частей тела у человека и животных (2 ноги – 4 лапы, хвост, ноги…..) | Игры младшей группы: «Нос, нос, нос» - упражнение на внимание (воспитатель называет один орган тела, а покаывает другой, дети должны показать тот орган, который называет воспитатель) «Обведи и дорисуй» - по трафарету – круг+треугольник+квадрат. Обведение рук и ступней для игры «Как я расту». Общение – «Когда я вырасту». Закрепление знаний Ф.И., сколько лет, дом. адреса, что ты умеешь делать, какие органы у тебя есть?. Рассматривание фотографий семьи. Беседа на тему: «Моя семья». Сравнение частей тела у животных и человека. | Русс.нар. сказка - «Хвосты»; В. Бианки «Хвосты»; С.Я. Маршак - «Вот какой я рассеянный», «Две сестрицы, две руки», «Перед тобой пятёрка братьев»; С. Капутикян - «Сколько купить ботинок?» |
Ноябрь | Лицо(глаза, ресницы, брови, нос, рот, уши) | Закрепление знаний о частях тела, об уходе за ними, об их назначении | «Что изменилось?», «Что художник неправильно нарисовал?» - игры на внимание. «Найди такого же цвета», «найди отличия» Пальчиковые игры. Дыхательные гимнастики. | Э. Мошковская – «Приказ», «Уши»; Г. Лагздынь – «Умываемся»; А. Кузнецов – «Кто умеет?»; А. Демьянов – «Мама Милу»; С. Капутикян – «И меня» |
Декабрь | «Уроки вежливости» | «Чем можно порадовать маму?», «Волшебные слова в жизни человека», «Письма доброго сказочника». Побуждать детей к добрым поступкам. Формировать навыки вежливого и культурного поведения. Закрепить связь между вежливым поведением и эмоциональным состоянием человека. | Упражнения психогимнастики. «Жадный пёс», «Злюка», «Гроза», «Смелый заяц», «Ласка», «Удивление», «Лисёнок боится», «Вежливые прятки». Рассматривание картинок на темы: «Почему рассердилась (обрадовалась мама», «Почему поссорились друзья». | И. Зиедоне -«Сказка о жадине» (Д/В, 1994, № 1, с. 63); Н. Найдёнов – «Новая девочка»; А. Кузнецов – «подружки»; Я. Аким – «Неумейка»; А. Барто – «Мальчик наоборот», «Девочка-рёвушка», «Вот так защитник»; С. Михалков – «Упрямый Фома». |
Январь | Кожа (ногти, волосы) | Воспитавать понимание того, что окружающие люди одобряют действия, связанные с соблюдением првил гигиены. Закреплять знания об уходе за кожей, ногтями | С/Р игры «Салон красоты», «Врач». Дид. игры и упражнения – «Что мне нужно для ухода за волосами (ногтями, руками, телом)?», «Какое полотенце?» (махровое, вафельное, личное, ножное, банное, кухонное). Оформление бантиков, заколок, расчёсок. . Во время умывания соблюдать правила мытья рук, лица. Игры с водой, мыльной пеной. | Г. Ладонщиков -«Поутру», «Эх топну ногой!; А. Барто – «Девочка чумазая»; С. Михалков – «В парикмахерской», «Про девочку»; Н. Найдёнов – «Наши полотенца»; Ю. Тувим – «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». |
Февраль | Питание (желудок) | Закреплять знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе (следить за тем, чем питаешься) | С/Р игры «Столовая». Игра «Угадай, что съел». Беседа с детьми о желудке (зачем он нужен и о переваривание пищи). Дид. игры и упражнения «Вредно – полезно». Ситуации – «Когда и как полезно есть!, «Как првильно сидеть за столом во время приёма пищи» | Н. Егоров – «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурец» (чтение и заучивание наизусть стихотворений); А. Прокофьев – «Вечером»; Е, Балагина – «Простокваша», «Алёнушка», «Обедать»; Б. Бобылев «Маша и медведь». |
Март | Зубы | Закрепить знания о назначении зубов, об уходе за ними и их здоровом состоянии | С/Р игра «Больница», «У зубного врача» Ситуации – «Нас лечит врач» (стоматолог, медсестра). Ознакомление с трудом стамотолога. Беседы – «Зачем человеку зубы?», «Что полезно и что вредно для зубов», «Когда нужно ходить к стоматологу?», «Как вести себя на приёме у стоматолога?» Артикуляционная гимнастика – упражнения для языка. Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами. Ознакомление с алгоритмом чистки зубов. Учить различать детскую зубную пасту от взрослой. | Чтение стихотворений о зубах. |
Апрель | Как я дышу (нос, рот) | Познакомить детей с органом дыхания – лёгкими. Закреплять знания об охране органов дыхания: - не кричать на морозе; - не дышать ртом; - вдыхать воздух носом. | С/Р игра «Доктор» (использование карточек с вариантами лечения органов дыхания – капли в нос, полоскание горла, теплые шапочки). Беседы «Как я дышу?», «Почему заболело горло?», «Как можно лечить горло?». Игровые упражнения «Выбери платок»(познакомить с разными видами платков – носовой, головной, косынка) | |
Май | «Дружим со спортом» (сердце, ноги, руки) | Закрепление знаний о том, зачем нужно сердце, ноги, руки. Закрепить знания о способах тренировки этих органов. | Наблюдение и сравнение следов ребёнка и взрослого на песке. Учить различать следы животных – кошки, собаки, птицы. Беседа «Хочу быть как папа». Упражнения на развитие силы рук и ног, на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры). Закрепить знания названий пальцев на руках и ногах. Слушание работы сердца в состоянии покоя и после нагрузки. | О. Дриз – «Правая и левая»; С, Капутикян – «Пожалейте нас»; В. Лифшц – «Валины перчатки», «Егоркины башмаки»; В. Зайцев – «Я одеться сам могу»; А. Барто – «Сто одёжек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение тела человека. Сердце его строение и значение.
Тема: « СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ- ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ».Цель: дать детям общее представление о строение тела человека. Познакомить с главным внутренним органом человека-сердцем, его зна...
Перспективное планирование по формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста
В перспективном планировании представлены темы ООД, темы мероприятий на год по неделям с задачами ООД, описанием совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности и РППС -...
"Формирование естественно - научных представлений как средство развития интереса к изучению строения тела человека".
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том. чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому одним из приоритетных направлений в...
Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в средней группе на 2017-2018 учебный год.
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей....
Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.
Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...
Особенности использования опытов и экспериментов по ЗОЖ с дошкольниками. Цикл: строение тела человека, представление об организме человека.
laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит н...