Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в средней группе на 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_2017-2018.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в средней группе на 2017-2018 учебный год.
Воспитатель: Тронь А.А.
МБДОУ «Детский сад №5 «Снежинка» г.Сафоново
Цель:
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи 1.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
2.Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Сентябрь
1.Беседа: «Витамины».
Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
2. Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки пред едой».
Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар».
Задачи: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.
Октябрь
1.Беседа «Если хочешь быть здоров».
Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
2. Игровая ситуация: «Поможем кукле умыться».
Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно умываться, насухо вытирать личным полотенцем.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Задачи: Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли, воспитывать дружеское отношение к друг другу, культуру поведения в общественных местах.
Ноябрь
1.Беседа «Чистота — залог здоровья!».
Задачи: Приобщение воспитанников к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни.
2. Игровая ситуация: «Поможем кукле расчесать волосы».
Задачи: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Наводим чистоту в комнате».
Задачи: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Объяснить, зачем необходимо наводить порядок.
Декабрь
1.Беседа о культурно-гигиенических навыках.
Задачи: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.
2. Игровая ситуация: Оденем куклу на прогулку
Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и для девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать куклу. Одеваться по сезону.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Доктор»
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии;
формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развивать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.
Январь
1.Беседа «Здоровые зубки».
Задачи: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
2. Игровая ситуация: «Купание куклы».
Задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, активировать знания детей о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника».
Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения.
Февраль
1.Беседа «Быть здоровым –хорошо! Болеть – плохо!»
Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье, развивать умение переносить полученные ранее знания на конкретные жизненные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Игровая ситуация: «Научим куклу чистить зубки».
Задачи: Формировать умение пользовать зубной щеткой, учить правильно ухаживать за зубками.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Аптека».
Задачи: Способствовать накоплению игрового опыта. Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Март
1.Беседа «Грязные и чистые руки».
Задачи: Рассказать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями.
2. Игровая ситуация: «Кукла Маша у зубного врача».
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога. Воспитывать у детей бережное отношение
к своему здоровью. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Дать знания о причинах повреждения зубов.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Игрушки у врача».
Задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Апрель
1.Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
Задачи: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
2. Игровая ситуация: «Посещение больного».
Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Магазин полезных продуктов».
Задачи: Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании. Расширять знания о функционировании магазина.
Май
1.Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
2. Игровая ситуация: «У куклы Маши болят зубки».
Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
3. Сюжетно-ролевые игра: «Поварята».
Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.
Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....
План по самообразованию по теме: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основ...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год
Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...
Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...
План работы с родителями во второй младшей - средней группе на 2017-2018 учебный год.
План работы с родителями во второй младшей - средней группена 2017-2018 учебный год....
Перспективный план по работе с родителями в средней группе На 2017-2018 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями в средней группеНа 2017-2018 учебный год....