Перспективное планирование по формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В перспективном планировании представлены темы ООД, темы мероприятий на год по неделям с задачами ООД, описанием совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности и РППС - по формированию представлений о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_po_zhanram.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №146»
Перспективное планирование по
Формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста.
г.Дзержинск
Нижегородская обл.
2018г.
Цель: Формирование устойчивых и осознанных представлений о жанрах живописи у детей 5-6 лет.
Задачи:
-Развивать представления о жанрово- видовом разнообразии искусства и художественной деятельности посредством использования игровых приемов;
- Формировать эстетические интересы у дошкольников, эстетические предпочтения, желание познавать искусство;
-Поддерживать инициативу, самостоятельность дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности;
- Развивать восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства ;
-Воспитывать любовь, уважительное отношение у детей к произведениям искусства и их авторам
месяц | Тема недели | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | ООД Задачи | Самостоятельная деятельность | РППС |
Сен тябрь | «Кто такой художник» | -подготовка уголка художественного творчества (анализ наличия материала для творчества, расстановка, дизайн) | «Художник - деятель искусства» (теоретическое) Формировать представление о профессии художника, о материалах необходимых для работы. Познакомить с понятием выставка, музей, репродукция. Вызывать интерес к работе художника и его творчеству. | Игра сюжетная «Магазин. Все для творчества» | Подготовка материалов для игры «Магазин. Все для творчества». Установка мультимедийного проектора и экрана. |
«Знакомст- во с натюрморт-ом» | -беседа с детьми о живописи -наблюдение на огороде «Что можно нарисовать и какое придумать название?» -изготовление настольной игры (в лепбук) «Составь натюрморт» | «Ах, натюрморт, ах, натюрморт» (теоретическое) Закреплять знания о живописи, об особенности жанров и средств выразительности. Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызывать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен. | Игра «Что лишнее?» Игровое упражнение «Составь натюрморт», сам-я творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация) | Внесение репродукций картин натюрмортов, организация выставки «Осенний натюрморт» (н: Е.Зуева «Дары леса», П.Кончаловский... | |
«Рисуем натюрморт» | -игра – упражнение «Составь красивый натюрморт» - изготовление с детьми «волшебных» рамок для игр -конкурс «Мы рисуем на асфальте!» | «Фруктовый натюрморт» (рисование гуашью на фоне) Продолжать знакомить с натюрмортом, содержанием, композицией, формировать умение рисовать натюрморт, правильно пользоваться гуашевыми красками, познакомить с техникой рисования - крупным тычком. И.Михайлова «Овощи и фрукты» | Рисование (гуашь, сангина, мелки) на тему «Витаминный натюрморт», «Овощной натюрморт», «Цветочный натюрморт» | Внесение волшебной корзины с дарами от Феи Осени, организация выставки детского творчества «Мы рисуем натюрморт» | |
«Творчес- кая мастерская по лепке» | -рассматривание картины Б.М.Кустодиева «Овощная сказка» -разучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи» пересказ С.Михалкова | «Овощная сказка» (лепка предметная) Продолжать знакомить с натюрмортом, вызывать интерес к рассматриванию картин, вызвать интерес к составлению натюрморта из вылепленных овощей и предметов, формировать умение лепить овощи из пластилина или соленого теста (по выбору ребенка), используя схемы. | Игры с лэпбуком «Натюрморт» - «Волшебная стрелочка», лепка из разноцветного соленого теста (готовит тесто вос-ль). Игра поворотный круг «Что лишнее?» (лэпбук) | Внесение картин М.Кончаловскай «Поднос и овощи», И.И.Машков «Редиска», подготовка и внесение схем «Лепим овощи» | |
Окт ябрь | «Знакомст- во с пейзажем» | -сравнительное наблюдение на прогулке ( И.Грабарь «Рябинка», И.Левитан «Золотая осень») - поэтический вечер (чтение стихов об осени) - игра «Подбери картину по поэтическому описанию» -изготовление игры «Помоги реставратору» | «О чем рассказывает пейзаж» (теоретическое) Уточнять и закреплять знания об изобразительном искусстве, о средствах выразительности. Знакомить с жанром – пейзаж (изображение природы), знакомить с видами пейзажа, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Рассматривание н/д пособий «Пейзаж», игровое упражнение «Помоги реставратору». Самостоятельная творческая деятельность. Организация мини – вставок в уголке настроения | Организация выставок: природный; сельский, городской и морской; космический пейзажей. Внесение наст. игры «Помоги художнику» |
«Красавица березка» | -конкурс загадок «Ценители искусства» - изготовление с детьми материала (кисточки из цв.картона) для Викторины (лэпбук) -наблюдение за березкой на прогулке -слушание аудиозаписи П.Чайковский «Времена года» - чтение «Сказки о художниках» | «Ах, какая красота» (лепка рельефная) Расширять знания детей о пейзаже и его видах. Ф.У. выделять выразительные средства, обратить внимание на цвет. Вызывать интерес к рельефной лепке и использованию дополнительных материалов для украшения (бусины, пайетки). Развивать воображение, творческие способности. Умение анализировать свою работу. | Лепка в центре творчества «Радужка», Рисование разнообразными материалами. Рассматривание журнала «Сказки о художниках». Изучение мастер – класса «Лепим осеннюю березку» | Организация выставки картин пейзажи по временам года (н: И.Грабарь «Березы», И.Шишкин «Зима», И.Левитан «Весна. Большая вода», «Золотая осень», организация выставки дет творчества | |
«Красавица березка» | - Подготовка фона для коллективной работы (форматА1), тонирование - чтение книжки – раскладушки «Что такое пейзаж» (лэпбук) - чтение стихотворения А.Кушнера «Если видишь на картине…» | «Березовая роща» (коллективная работа рисование гуашью, нетрадиционные техники) Расширять представления о видах пейзажа по временам года. Ф.У понимать содержание произведения, выделять средства выразительности – цвет, композицию. Вызывать эмоциональный отклик на картины с одинаковым названием, но разных авторов. Воспитывать уважительное отношение к труду художника. Развивать творчество. Рисовать в технике – тычок жесткой кистью. | Игра «Волшебная стрелочка» (лэпбук). Подготовка рисунков для альбома детского творчества «Осень золотая». Подбор картин для рамки «Мое настроение» (титульный лист лэпбука) | Пополнение уголка творчества жесткими круглыми кисточками №6,7. Выставочная зона в уголке творчества: «Золотая осень» И.Левитан, И.Остроухов, В.Поленов | |
«Волшеб- ная кисточка осени» интегриров-анное занятие в муз.зале | -просмотр видеофильма «Как пишут картины художники – пейзажисты» - игра на прогулке «Найди самый красивый листочек» - игровая ситуация «Как и о чем разговаривают листочки?» | Обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства. Формировать умение видеть красоту осенней природы. Формировать эстетическое отношение к природе, интерес к живописи. Закреплять умение рисовать акварельными красками, смешивать цвета, получать новые оттенки. Откликаться на просьбы сказочных персонажей. | Рассматривание рисунков дет работ прошлых лет. Организация конкурса «Самый красивый листочек». Игровое упражнение «Составь пейзаж», по карточкам – схемам (лэпбук) | Появление письма в волшебной корзине от Феи Осени. Внесение трафаретов деревьев и листочков. Обогащение материалами (восковые мелки с блестками) | |
Но ябрь | «Знаком- ство с портретом» | - изготовление лэпбука «Портрет» - организация выставки фотографий детских портретов в центре «хорошего настроения» -игра-развлечение «Тайны изображения» | «Живописный портрет» (теоретическое) Расширять знания о жанрах живописи, знакомить с портретом, как жанром живописи, ф.у. сравнивать портрет с пейзажем и натюрмортом, вызывать интерес к портретной живописи, эмоциональное сопереживание худож.образам | -рисование автопортретов. Игровое упражнение «Определи жанр», -рассматривание альбомов детских рисунков прошлых лет «Портрет моего друга» | Внесение наглядного пособия «Портреты в русской живописи», организация выставки из понрав. детям картин |
«Рисуем портрет» | -игра «Определи эмоции героя» (лэпбук) -игра настольная «Выбери детали для портрета» -Викторина «Знатоки живописи» (лэпбук) | «Портрет феи Осени» (Коллективное рисование) Вызывать желание создать образ сказочного героя общими стараниями (вид портрета –во весь рост), развивать чувство сотрудничества, умение договариваться, распределять обязанности. Закреплять изобразительные умения – рисовать красками, дополнительные детали прорисовывать фломастерами. | Рассматривание портретов Осени прошлых лет. Самостоятельная творческая деятельность. Игровая ситуация «Угадай-ка» (лэпбук), находят картину по описанию. | Организация выставки «Портреты сказочных героев» (н: работы Кочергина, Васнецова). Добавление зеркал (специальных) в уголок эмоций. | |
Рисование автопортре-та | -игровая ситуация «Детские портреты: мы разные , мы похожи» -конкурс загадок «Тайны портрета» -дид.игра «Назови ласково» -Дид.игра «Назови части головы» (лэпбук) | «Нарисую я себя» (рисование графическими материалами) Закреплять знания о портрете, ф.у. рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, правильно располагать черты лица, выбирать самостоятельно изобразительный материал, вызывать интерес к созданию автопортрета | Рассматривание картин серии «Мир человека», «Части тела», рисование простым карандашом, рассматривание схем «Рисуем лицо» | Подготовка и внесение схем «Рисуем лицо», размещение портрета Осени в группе (дети выбирают сами место). Подготовка папки «Автопортреты нашей группы» | |
Красивая рамка для картины | -просмотр видеоролика «В мастерской…» -Дид.игра «Подбери узор» (лэпбук) -игровая ситуация «Тайны изображения» | «Волшебная рамочка» (рельефная лепка) Знакомить с особенностями оформления готовых картин, необходимостью рамки. Вызывать интерес к выполнению красивой рамки методом рельефной лепки. Развивать творчество и фантазию (самостоятельно придумать узор или выбрать из предложенных) | Рисование «Раскрашиваем рамку» (вырезанные, разных форм). Игровая ситуация «Волшебная рамочка» | Внесение нескольких красивых рамок разных форм и фактур. Пополнение материалом (гель – блеск), для декора. | |
Де кабрь | Загадки натюрмор- та | - настольная игра «Составь натюрморт» (лэпбук) - подбор материала для рисования -наблюдение на прогулке «Хвойные иголочки» -сюжетная игра «Магазин картин» | «Зимний натюрморт» (теоретическое + составление натюрмортов по подгруппам) Закреплять представления о разновидностях жанров живописи. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Обращать внимание на «зимнюю» цветовую гамму. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться. Вызывать интерес к празднику. | Рисование «Красивая ваза» (раскрашивание вырезанных эскизов) Составление зимних натюрмортов | Внесение «Коробка желаний» (материалы для зимнего натюрморта). Письмо от художника Карандаша. Выставка картин «Зимний натюрморт» |
Компози- ция на окне | -игра «Волшебная стрелочка» (лэпбук) -игра – поворотный круг «Что лишнее?» -игровая ситуация «В гостях у художника» -на прогулке игра «Вылепим натюрморт из снега» | «Морозные узоры» (рисование восковыми мелками + аппликация) Формирование представления о важности цветового фона для натюрморта. Подготовка фона – морозные узоры на окне. Знакомить с техникой рисования белыми восковыми мелками и акварельной заливкой в пастельных тонах. Ф.У. рисовать декоративные завитки. | Второй этап выполнение работы, приклеивание на фон «Морозные узоры» вырезанных композиций (композиции готовит вос-ль) | Составление альбома детского творчества «Зимнее вдохновение» Украшение спокойной зоны детскими работами | |
Натюрморт под Новый год | - поэтическая мастерская «Любимые новогодние стихи» - Мастер – класс «Техника печатания», «Монотипия предметная» - игра словесная «Придумай свое название» (для новогоднего натюрморта) | «Новогодний натюрморт» Предложить ребятам подготовить поздравительную открытку к празднику. Ф.У. рисовать новогодний натюрморт, обращать внимание на композиционное решение и соблюдение пропорций. Знакомить с техникой печатания разноцветными красками. | - настольная игра «Составь натюрморт», «Помоги реставратору» Конкурс «Самая лучшая новогодняя игрушка» | Украшение групповой комнаты к празднику детскими работами, снежинками, игрушками | |
Подарок для Деда Мороза (коллектив-ная) | - подготовка материала для плаката, вырезание форм по трафаретам (игрушки, свечи, веточки) - подготовка фона на плакате А3, способом акварельной заливки. | «Поздравительный плакат» Вызывать интерес к празднику, желание поздравить сказочного героя. Ф.У. работать совместно. Распределять обязанности, выполнять коллективную композицию. Закреплять понятие о натюрморте, особенностях жанра. Развивать творчество и фантазию. | Рассматривание альбомов. Рассматривание технологических карт «Нарисую я узор». Составление альбома «Новогодние открытки» | Украшение раздевальной комнаты плакатом. Внесение атрибутов для игры «Натюрморт для любимого героя» | |
Ян варь | «Зимняя природа в пейзажах» | - сюжетная игра «Магазин зимних картин» - игровая ситуация «Вхождение в картину» - наблюдение на прогулке «Какого цвета снег?» -просмотр водео -мастер – класса «Зимний лес» (техника правополушарного рсования» | «Путешествие по зимнему лесу» (теоретическое) Расширять знания о видах пейзажа, дать представление о зимнем пейзаже. Показать, что природа прекрасна в любое время года: развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Формировать представление, как художник передает красоту зимнего леса, деревьев. | Рассматривание фотоальбома «Ах, какая красота», Самостоятельная творческая деятельность, игровое упражнение «Найди ошибку художника» (лэпбук) | Подготовка альбома «Зимняя природа в пейзажах»: Л.Бродский «Лес зимой в снегу», «Зимнее утро», И.Шишкин «На севере диком», «Зима», И.Грабарь «Февральская лазурь», А.Саврасов «Иней»… |
«Лесная сказка» | - игровая ситуация «Сказку ель мне рассказала» по картине И.Грабаря «Зимний пейзаж» - чтение «Сказки о художниках» - наблюдение за елью на прогулке | «Вечерняя прогулка в лес» (печать по трафарету) Знакомить детей с работами известных художников (И.Грабаря), обращать внимание, как художник изобразил красоту зимнего леса, выделять выразительные средства используемые художником. Развивать творчество, желание рисовать используя нетрадиционные техники (печать по трафарету). Использовать средства выразительности – цвет и форму. | Рисование с использованием трафаретов и поролона, организация выставки «Лесная сказка» | Внесение трафаретов из картона (ели, березки, сосны, кустарники) и схем – подсказок «Расположение деревьев на картине» (линия горизонта, ближний и дальний план). | |
«Елочка красавица» | - Придумай свое название картине (Д.Александров «Зимняя сказка») - музыкальная загадка «Какая музыка подходит по настроению к картине?» - Подготовка картонной основы для работ (тонирование) | «Картина из пластилина» (рельефная лепка из воскового пластилина) Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, выделять средства выразительности используемые художником. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Познакомить с новой техникой – цветовая растяжка пластилина. Формировать умение соединять цвета, получать новые оттенки, строить композицию. | Рассматривание книжечек «Картины из пластилина», самостоятельная лепка по схемам, Экспериментирование с цветом (восковой пластилин) -«Сюрприз» (из лэпбука) | Организация выставки после мастер-класса с родителями «Рисуем вместе» Пополнение центра «Радужка» материалом: восковой пластилин обычный и с блестками; бусины и пайетки (для украшения) | |
«Красота Арктики и Антаркти ды» | - просмотр видеоролика «Северное сияние» -викторина «Знатоки пейзажа» -мастер –класс для детей «Рисование северного сияния разными материалами и разными техниками» - | «Северное сияние» (Рисование пастелью и гуашь) Расширять представление о разнообразии пейзажей. Воспитывать любовь к родной природе, дать понятие, что наша страна большая и природный мир ее очень разнообразен. Знакомить с техникой рисования пастельными мелками, использовать гель-блеск, для придания выразительности северному пейзажу. | Рассматривание журнала «Рисуем горы», «Рисуем северное сияние» (из серии «Учимся рисовать»), обсуждение работ прошлых лет. Игровое упражнение «Найди по описанию» | Выставка картин «Просторы нашей Родины» (Н.Рерих «Шатрова гора», «Тибет», М.Сарьян «Горы Армении» | |
Фев раль | Детский портрет | -Составление альбома «Наши фотопортреты» (фотографии детей) - Игра фланелеграф «Красивый портрет» (лэпбук) - | «Мы такие разные» Уточнять и расширять представления детей о портрете, как отображении человека. Вызывать интерес к рассматриванию детских портретов. Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, выделять общие и уникальные портреты детей, проявлять эстетические оценки. | Поручение «Выставка картин» -игровая ситуация «Ожившая картина» | Подготовка репродукций для рассматривания И.Репин «Стрекоза», А.Венецианов «Вот те и батькин обед», З.Серебрякова «Катя с куклами», К.В.Лемох «Варька»… |
Салон красоты | - игровая ситуация «Давайте дружить» (по картине В.А.Серова «Мика Морозов» - подготовка к занятию (вырезание овалов лица) - игровое упражнение «Кто есть кто?» | «Мы – дизайнеры причесок» Формировать умение детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, развивать чуткое отношение к людям, эстетические суждения. Формировать умение рисовать прически, рисовать лицо (передавая эмоции, возраст). Развивать фантазию, творческое отношение к работе. | Рассматривание схем «Какие разные прически», «Черты лица». Игровое упражнение «Солнышко, улыбнись» (на определение эмоций) | Внесение схем рисования причесок мужских, женских, детских; варианты рисования глаз, носа, рта. | |
Папин праздник | - Подготовка красивой рамки для подарка (методом тычка жесткой кистью акриловыми перламутровыми красками) - Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший» | «Портрет папы» Вызывать интерес к мужскому портрету. Побуждать к приготовлению подарка для папы или дедушки «Портрет». Закреплять умение рисовать портрет, используя различные изобразительные материалы. | -Рассматривание портретов в альбоме «Мой папочка» (работы прошлых лет) -Самостоятельная творческая деятельность | Огранизация мини-выставки Н.Ге «Портрет Л.Н.Толстого», И.Грабарь «Автопортрет с палитрой» и др. Внесение акриловых красок. | |
Мамочка любимая | -Подготовка рамки для маминого портрета (парной с папиной) -поэтическая мастерская «Мамы лучше нет на свете» -беседа «В гостях у кружевницы» (по картине В.Тропинина «Кружевница») | «Портрет мамы» Обращать внимание детей на средства выразительности в мужском и женском портрете, формировать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Развивать умение рисовать портрет мамы (лицо, волосы, одежду), передавая максимальное сходство. | - самостоятельная лепка подарков для мамы и бабушки, -организация мини выставки | Альбом «Мамочка любимая моя» (фотографии и рассказ о мамочке») | |
март | Праздник всех женщин | - игровая ситуация «В гостях у художника» - дидактическая игра «Букет для воспитателя» - игровое упражнение «Холодный и теплый» | «Цветочный натюрморт для бабушки» (рельефная картина из пластилина) Формировать умение сравнивать репродукции натюрмортов в холодной и теплой цветовой гамме. Показать роль цветового фона для натюрморта. Познакомить со способами лепки цветов (колокольчика, мимозы, розы, листочков). Развивать композиционные умения. | Рассматривание схем лепки цветов, Составление натюрмортов из искуств.цветов | Организация выставки: Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», С.Герасимов «Полевые цветы», Н.Грабарь «Хризантемы» |
Разнообра- зие натюрмор- тов | - сюжетная игра «Магазин картин» - викторина «Знатоки натюрморта» (лэпбук) - игровая ситуация «Ожившая картина» | «Путешествие на выставку» Продолжать знакомить с натюрмортом, его тайной. Вызывать и закреплять активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение. Формировать представление о том, как художник создает композицию картины, роль цветового фона для натюрморта. | - игра «Волшебная стрелочка» -рассматривание выставки -конкурс «Красота вокруг нас» | Организация выставок натюрмортов разных видов ( смешанный, сюжетный, цветочный…) Письмо от художника Карандаша «Запутанная история» | |
Красивая посуда | - просмотр фильма «Золотая хохлома» - дидактическая игра «Сказка о хохломе» | «Чайная пора с хохломским узором» (рисование на готовых формах гуашью) Продолжать знакомство с натюрмортом, вызывать интерес к поиску оригинальных решений для украшения посуды. Подводить к пониманию ценности декоративных промыслов, неповторимости узоров, элементов, вызывать интерес к рисованию хохломского узора. | -рассматривание альбомов по декоративным промыслам -приклеивание посуды на фон А4, составление композиции | Внесение картины И.А.Широкова «Семеновская сказка» Внесение альбомов по декоративным промыслам. | |
Красивая посуда | - секреты картины И.И.Машкова «Натюрморт с самоваром» -беседа «История самовара» - чтение книжки – раскладушки «Интересные факты о натюрморте» | «Натюрморт с самоваром» (продолжение, рисование гуашью) Формировать интерес к старине, к прошлому. Формировать умение рисовать самовар, рисовать хохломской узор в завитке, ягоды, трилистники, завитки, кудрины. | - приклеивание самовара, дополнение деталями (фломастерами) - игра «Волшебная стрелочка» | Организация выставки «Хохломской натюрморт» Внесение схем «Рисуем хохломские узоры» | |
Апр ель | Весенние пейзажи | -чтение «Сказки о художниках» -наблюдение во время прогулки «Секреты весны» -просмотр презентации «Весна в творчестве художников» -мастер –класс «Цветущая яблоня» (быстрое рисование) | «Голубая весна» (теоретическое) В.Н.Бакшиев «Голубая весна» и К.Ф.Юон «Мартовское солнце» Путем сравнения показать детям, как художники по разному передают весну. Учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи. Формировать умение передавать чувства переданные в картине. Закреплять умение подбирать сравнения, эпитеты. Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное. | Рассматривание выставки - игровая ситуация «Магазин картин» -рисование акварелью, восковыми мелками -рассматривание энциклопедии «Эскиз, картина» | Оформление выставки: К.Ф.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Весна. Последний снег», «Апрель. Первая зелень», «Весна. Цветущие яблони» Пополнение схемами на тему «Рисуем весну» |
День космонавти-ки | - просмотр видеофильма «Планетарий» - игровая ситуация «Ожившая картина» - мастер – класс «Путешествие в космос» (быстрое рисование) | «Космические просторы» (коллективная панорама из пластилина) Знакомить детей с видом – космический пейзаж, расширять представление об окружающем мире (космос), формировать умение лепить космические ракеты, спутники, использовать дополнительные материалы для придания выразительности образу. Закреплять навыки работы в коллективе. | -составление альбома из фотографий с изображением видов космоса. Планет, космонавтов, спутников -сам-е рисование пастелью, восковыми мелками на тему «Космос» | Выставка репродукций А.Соколова «На луне», «Венера. Черные скалы», «Луна», «Мир голубого солнца» -организация выставки «Космические просторы» | |
Ночной пейзаж | - Поэтический вечер «Любимый город» - наблюдение на прогулке «Приходит вечер» (признаки изменения освещения) - игра словесная «Придумай свое название картине» | «Город вечер встречает» Продолжать знакомить с разнообразием пейзажного жанра, с ночным, вечерним, городским пейзажем. Сравнить вечерний городской и вечерний природный. Развивать умение рисовать на темном фоне гуашевыми красками. Развивать творческие и эстетические способности. Умение подбирать оттенки и детали. | Рассматривание репродукций картин по тематике Игровое упражнение «Сельский или городской?» (Ф.Васильев «Деревенские пейзажи» | Создание фотовыставки «Ночной Дзержинск» Создание альбома «Мы рисуем город» (рисунки в разных техниках) | |
Морской пейзаж | - игровое упражнение «Карточки подсказки» (найти пейзаж по подсказкам) - игровая ситуация «Море волнуется раз…» - прием «вхождения» в картину (рассказ от лица корабля) | «Помечтаем?» (техника быстрого рисования) Продолжать знакомить с разнообразием пейзажного жанра: морским пейзажем. Сравнить две картины одного автора «Буря» и «Утро на море» И.В.Айвазовского. Выделять средства выразительности. Закреплять интерес к рисованию пейзажей в технике быстрого рисования. Развивать творчество. | -сюжетная игра «Путешествие по морям на корабле» -рисование, лепка, аппликация на морскую тему | Организация выставки картин Айвазовского. Пополнение мнемотаблицами «Монохромная гамма» (получение красивых холодных оттенков) | |
Май | Цветущая весна | - игровая ситуация «Я поэт, а ты – художник» - наблюдение на прогулке «Яблони в цвету», обсуждение, как можно нарисовать отдельные цветы и всю яблоню | «Яблоневый сад» (рельефная лепка) Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника И.Левитана. Учить выделять средства выразительности использованные автором. Развивать эстетические чувства, вкус. Формировать умение лепить яблоньку в цвету, развивать чувство прекрасного. | - рассматривание альбомов, -самостоятельная творческая деятельность -игра-задание «Угадай-ка» (лэпбук) | Оформление группы «Весна пришла цветущая», пополнение центра фотоальбомом «Весна во всем мире» |
Клуб знатоков (интегро- ванное в музыкаль- ном зале) | -подготовка атрибутов для игры (эмблемы для команд) -подготовка стихов, песен, флэшмопа. | «Знатоки живописи. Что? Где? Когда?» Закрепление полученных знаний в игровой форме | Игры по желанию детей (лэпбуки) Рассматривание энциклопедий, журналов, книг. | Оформление музыкального зала для игры «Что?Где?Когда?» | |
Я художник! (2 занятия) | Подготовка к итоговому занятию. Обсуждение тем, подготовка необходимых материалов. | «Творческая мастерская» Итоговое практическое занятие. Предложить детям нарисовать живописную картину любимого жанра, используя любые изобразительные средства. Диагностика. | Игровое задание «Придумай название своей картине», «Сочини сказку или рассказ о своей картине» | Оформление выставки «Моя любимая картина» (выбирают из репродукций) |
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобронауки России от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва
2. Бабаева Т.И. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
3.Леонова Н.Н. Художественно –эстетическое развитие старших дошкольников – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
4.Акулова О.В. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016
5.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: конспекты занятий в ИЗО-студии.-М.:Карапуз,2008
6. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
7. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» М. ,1986
9. Копцева Т.А. «Природа и художник» М. 2000.
10. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997.
11. .Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. ,2001
12. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» С-П. ,2005. Библиотека программы «Детство»
13. Курочкина Н.А. «Детям о пейзажной живописи» С-П. 2003 Библиотека программы «Детство»
14. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» М. ,1995.
15. Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике» С,П, 1997
16. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» М., Просвещение 1992г.
17. Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников» Москва 2008
18 Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогическое мастерство» и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...
Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста.
Особенности и этапы формирования восприятия картинпейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста....
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...
Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста
ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...
Дидактические игры по жанрам живописи для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.Материал: репроду...