Консультация для педагогов "Коммуникабельность педагога в общении с родителями"
консультация

Коммуникабельность педагога в общении с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_komunikabelnost_pedagoga.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникабельность педагога в общении с родителями

Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.

Работа с родителями –это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, и в каждой группе возникают проблемные ситуации во взаимоотношении родителя и педагога:

  • конфликты между родителями из-за детей;
  • родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;
  • нежелание родителей контактировать с воспитателями, родители бывают разные.
  • жалобы воспитателей на пассивность родителей;
  • невнимание родителей к рекомендациям воспитателя и отсутствие какой -либо информации

Чтобы не было конфликтных ситуаций старайтесь использовать следующие принципы взаимодействия с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. На сегодняшний день гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса)

Самые универсальные – это:

  1. Улыбка. Для того чтобы родители хотели общаться с воспитателем, воспитатель должен сам продемонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
  2. Имя собеседника. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
  3. Комплимент. - В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого родителя, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Предлагаем вам рассмотреть памятку:

«Взаимоотношение родителя и педагога»

помните:

Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

На основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому мы предлагаем вам для себя пройти анкетирование, чтобы узнать свои плюсы и минусы в работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Правила общения с родителями"

Данная консультация поможет педагогом ДОУ ,построить развивающий диалог с родителями. В статье даны праила общения с роителями...

Консультация для педагогов "Искусство общения с родителями"

Консультация для педагогов "Искусство общения с родителями"...

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями воспитанников - как сделать его эффективным?"

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями - как сделать его эффективным?"Рекомендации педагогам ДОО по организации виртуального общения с родителями воспитанников ДОО. Зна...

Консультации для педагогов "Правила общения с родителями в кризисной ситуации"

Рекомендации для педагогов«Не поддаваться на провокации и не вступать в дискуссию: правила общения с родителями в кризисной ситуации»Старший воспитатель: Козл...

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...