презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
презентация к уроку по логопедии на тему
Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_povedeniya_pedagoga_v_obshchenii_s_roditelyami.ppt | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки сотрудничества Присутствие участников деятельности во времени и пространстве Наличие единой цели Разделение процесса деятельности между участниками Совмещение прав и обязанностей родителей и педагогов в совместной деятельности, которая определена единой целью – созданием оптимальных условий для развития и воспитания ребёнка Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка
Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами Диалогическая позиция Диалог воспитателя с родителями Обратная связь
Воспитатель+Родитель =Диалогические отношения Диалогическая ситуация (позиция Педагога +позиция Родителя) Диалог Последствия диалога Результат общения
В процессе взаимодействия Педагога и Родителя в детском саду присутствуют: Способность сопереживать, чувствовать, понимать собеседника Осознание права собеседника на собственное мнение Умение настроиться на состояние собеседника, относиться к нему «безусловно положительно» Умение разрешать возникающие разногласия (не уход от конфликтов, а переориентация разрушительной энергии в созидательную)
Индивидуальное общение . При подготовке к беседе с родителями воспитатель должен хорошо продумать: 1) цель; 2) содержание беседы; 3) манеры поведения, стиль речи, одежды, прически. Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста .
Два варианта общения : По инициативе воспитателя Постановка психологической цели. Организация начала диалога. Установление согласия на контакт. Создание обстановки диалога Завершение беседы По инициативе родителей Установление согласия на контакт. Создание обстановки диалога Поддержание диалога Завершение беседы
Проведение диалога Начало разговора должно содержать положительную информацию о ребенке, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но…» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих ребенка с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т. е. профессионале.
Воспитатель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего ребенка, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т. е. противопоставлять себя и родителей .
От воспитателя требуется умение слушать
Конкретные советы должны даваться воспитателем только в том случае, если родитель просит у него совета.
Завершение диалога.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.
Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....
"Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Взаимодействие педагогов и родителей самым непосредственным образом связано с понятием диалога. Диалог воспитателя с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои специфичес...
«Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Данный материал знакомит педагогов с понятиями "коммуникативная грамотность", "речевое поведение", а также как правильно и эффективно построить диалог с родителями воспитатнников....
Тема самообразования "Речевой этикет педагога в общении с родителями воспитанников"
Педагог — «речевая» профессия: именно в коммуникационной деятельности в конечном счёте реализуются научность, проблемность, последовательность, природо- и культуросообразность, други...
Консультация для педагогов "Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями"
Материал будет интересен педагогам ДОУ и не только......
Диалог взрослых в детском саду. Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями
для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...