Проект в средней группе №1 "Будь здоров!" 14.01.2021 г.
занимательные факты (средняя группа)
Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье - человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить
стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
Проект в средней группе №1 «Медвежата»
«Будь здоров!»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
П Р О Е К Т
«Будь здоров!»
Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье - человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить
стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в МБДОУ;
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов
- Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
- Создать предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе;
- Подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
- полученные ребёнком знания и представления о себе,
- о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу МБДОУ по физическому воспитанию,
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта: две недели (краткосрочный)
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Содержание деятельности с детьми.
мероприятия |
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
|
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача). |
З. НОД Тема: «Мои верные помощники». Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. |
Физкультура. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Изобразительная деятельность. Тема: «Яблоки». Нетрадиционное рисование - по сырому. Тема: «Футболисты». Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека. Лепка: «Фрукты на тарелке». Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница». |
Дидактические игры:
«Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,
Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
ВЫСТАВКИ:
- Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»
- Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»
Содержание деятельности с родителями
№ | мероприятия |
1 | АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Цель:
|
2 | КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»; Рекомендации родителям по укреплению здоровья; Рекомендации родителям по питанию детей. Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания |
3 | ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ Спортивный ДОСУГ. Тема: «Будь здоров!» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к Физкультуре и спорту. Задачи:
Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (спортивный зал) |
Цель - способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности
Приложение 1
Рекомендации родителям по питанию детей.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
- адекватная энергетическая ценность,
- сбалансированность пищевых факторов,
- соблюдение режима питания.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
Можно и нельзя
Источником белка - строительного материала для быстро растущего организма - являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам - они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно - жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
Что и сколько
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты - кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150-200 г картофеля и 200-250 г других овощей в день. В их числе - редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало - 200-300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты — главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов - на обед, 15 процентов - на полдник и 20 процентов - на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами - этим можно добиться только полного отвращения.
Завершающий штрих
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков - за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара. поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно - зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша - хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
53 человека (56.4%) занимались или занимаются спортом. У 42 человек (45%) есть дома спортивный снаряд 7 детей (7,5%) посещают спортивные секции:
- большой теннис - 1,
- хоккей - 2,
- борьба - 1,
- бассейн - 3 человека.
33 человека (35%) делают дома утреннюю гимнастику.
У 75 человек (80%) установлен режим дня, но соблюдается только у 30 человек (32%).
31 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, 30 чел. (31%) проводят закаливающие мероприятия дома.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, «КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ»
- Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________ - Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________ - Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________ - Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________ - Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
- Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет),
- папа (да, нет),
- дети (да, нет),
- взрослый вместе с ребенком (да, нет).
- Регулярно или нерегулярно.
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
- Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Настольные игры
- Сюжетно - ролевые игры
МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГР. № 1
ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2013-2016 г.г.
№ п/п | Показатели | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
1 | Количество детей | 30 | 30 | 30 |
2 | Количество дней пропущенных дошкольниками, из них по болезни:
| |||
3 | Количество дней пропущенных дошкольниками, из них по болезни:
| |||
4 | Физическое развитие дошкольников по группам здоровья ( в % )
| |||
5 | Распределение дошкольников по группам здоровья (в %)
| |||
6 | Заболеваемость:
| |||
7 | Наличие школ здорового образа жизни:
"Театр физического развития и оздоровления" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....