Проблемы первоклассников и методы и приемы их устранения
материал (подготовительная группа)

При поступлении детей в первый класс возникает ряд проблем. ПРи тесной работе школы и детского сада, мы стараемся их предотвратить. В данной таблице кратко и доступно изложена проблема и пути её решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_pervoklassnikov.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы  первоклассников

1.Не умеют завязывать шнурки

  • Игры с разными видами шнуровок
  • Игр. Упр. «У кого крепче бантик?»
  • Игр. Упр. « Кто быстрее завяжет шнурок?»
  • Работа с родителями, беседы, мастер-классы с видео-ресурсов.

2.Плохо работают ножницами

  • Регулярное пользование ножницами!!!
  • Вырезание различных геометрических фигур, преображение одной в другую
  • Симметричное вырезание (путем сложения).составление композиций
  • Выполнение работ по собственному замыслу
  • Вырезание из журналов, составление комиксов, реклам, объявлений
  • Индивид. беседы с родителями на закрепление результатов дома

3. Не умеют ходить парами

  • Ежедневные прогулки вокруг детского сада, выход за пределы заведения- в музей, библиотеку, на школьную ограду
  • Игр. Упр. « Найди пару» -разные варианты
  • Построение в колонну, шеренгу,круг, парами через центр зала и т.д.
  • Выход и заход в детский сад с прогулок парами

4.знают мало сказок

  • Ежедневное артистичное чтение сказок, беседы по ним на понимание
  • Д/и «Угадай сказку по картинке» , «Угадай сказку по фразе»
  • Инсценировки и театрализация сказок
  • Рассматривание иллюстраций в книгах
  • Составление своей сказки по кубикам ,её рассказывание
  • Викторины по сказкам
  • Посещение библиотек, реклама новых книг в группе
  • Беседы с родителями « Читающая семья»

5. Плохо пересказывают

  • В индивидуальных беседах просить рассказать «Как я провел выходные», «Как прошел мой день рождения», разные истории из жизни
  • Провести презентацию любимой книги (домашнее задание с родителями)
  • Упр-я на развитие памяти
  • Последовательность рисунков -составить последовательно  рисунки и составить связный рассказ по ним.
  • Составление предложений по названным словам, «Назови предмет» (по трем признакам)
  • «Я знаю 5…»

6.Не умеют задавать вопросы

  • Игра «Да-нет-ки(умение задавать вопрос, на который можно ответить только ДА или НЕТ)
  • «У кого больше вопросов» Делятся на команды, у каждой команды картинка, кто больше вопросов задаст противоположной команде.
  • «Задай вопрос соседу» игра по цепочке, нужно задать любой вопрос соседу, но не повторяться.

7.Плохо видят клетку

  • Графические диктанты
  • «Срисуй такой же»
  • «Дорисуй так же»
  • Продолжи рисунок (логическая последовательность)

8. Не слышат инструкцию

  • Прежде, чем давать инструкцию, дождаться полной тишины, потом после задания можно спросить у любого ребенка, о чем я попросила
  • Говорить четко, без лишних слов и эмоций
  • Стараться «поймать» взгляд каждого ребенка
  • Условный сигнал- колокольчик, хлопок, бубен- как договоримся. По сигналу дети прекращают игру и смотрят на воспитателя, только потом говорить просьбу (Убрать игрушки, пойти мыть руки)
  • Консультации для родителей» Как научить ребенка слышать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.

Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования  предусматривает развитие у детей впроцессе раз...

«Методы и приемы активизации внимания родителей к проблемам семейного воспитания»

laquo;Методы и приемы активизации внимания родителей к проблемам семейного воспитания»...

«Игровые приемы в устранении речевых нарушений в домашних условиях"

У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько сторон речи: лексика, грамматика, слоговая структура слова, фонематический слух, связная речь и так далее. Но, как показывает практика, роди...

Консультация "Игровые приемы в устранении речевых нарушений в домашних условиях"

У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько сторон речи: лексика, грамматика, слоговая структура слова, фонематический слух, связная речь и так далее. Но, как показывает практика, роди...