Тематическая неделя "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Зимние забавы»
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика8.00
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | «Если я сделаю так» Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Снег, снег кружится - белая вся улица» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться); способствовать развитию наблюдательности, любознательности; поисково-исследовательской деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Поправить снежные постройки; почистить кормушки, насыпать корм. | |
3. Подвижные игры | «С кочку на кочку». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между детьми 2,5 метра п/и «Совушка», «Не задень». Метание снежков в цель. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Менялки» Цель: Увеличение объема внимания. «Необитаемый остров» Цель: Развитие воображения и умения планировать действия. «Волшебные средства» Цель: Осознание того, что можно помочь человеку, которому плохо, понимание того, что конкретно для этого можно сделать. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Едем на автобусе в зимний лес». Задачи: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э) Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Труд в природе Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок. Расчистка дорожек). Поддерживать желание помогать взрослым | |
2. Подвижные игры | «Два мороза», «Горелки». Задачи: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | |
ВТОРНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Питание. Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Экспериментирование: «Что тяжелее: снег, вода или лёд? Задачи: решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Сколько весит снег?» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; закрепить свойства снега; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | |
2.Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм; слепить снеговика (если позволяют условия) | |
3. Подвижные игры | «Горелки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание; упражнять в беге. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между детьми 2,5 метра п/и «Совушка», «Не задень». Метание снежков в цель. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Да и нет» Цель: Развитие концентрации и переключения внимания «Цепочка противоречий» Цель: Развитие креативного мышления и воображения. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: Соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним (продолжение). | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Больница для птиц». Задачи: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э) Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горки. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. | |
2. Подвижные игры | «Наседка и коршун». Задачи: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота. | |
СРЕДА Дата
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | «Запомни пары» Задачи: Развивать зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Зимнее солнце» Цель: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно- следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | |
2. Трудовая деятельность | Почистить кормушки; очистить от снега дорожки; сгрести снег на газоны. | |
3. Подвижные игры | «Два Мороза». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений; упражнять в беге. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между детьми 2,5 метра п/и «Совушка», «Не задень». Метание снежков в цель. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Менялки» Цель: Увеличение объема внимания. «Необитаемый остров» Цель: Развитие воображения и умения планировать действия. «Волшебные средства» Цель: Осознание того, что можно помочь человеку, которому плохо, понимание того, что конкретно для этого можно сделать. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э) Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Игра – пантомима «Скульптор и глина» Задачи: развитие коммуникативных способностей. Ход игры: Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка. Задачи: воспитание трудолюбия | |
2. Подвижные игры | «Пятнашки», «Ветер». Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. | |
ЧЕТВЕРГ Дата
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | «Чьи следы?» Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение работать с лупой. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Зимний наряд деревьев» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к природе родного края. | |
2. Трудовая деятельность | Сгрести снег на газоны; почистить кормушки, насыпать корм. | |
3. Подвижные игры | Кататься на санках; играть со снегом. «Кто быстрее?». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между детьми 2,5 метра п/и «Совушка», «Не задень». Метание снежков в цель. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Да и нет» Цель: Развитие концентрации и переключения внимания «Цепочка противоречий» Цель: Развитие креативного мышления и воображения. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: Соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. (продолжение) | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Магазин одежды». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э) Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Задачи: продолжать учить распределять работу, добиваться общего результата | |
2. Подвижные игры | «Горелки» Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | |
ПЯТНИЦА Дата
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Игра-путешествие «Зимушка-зима» Цель: формировать у детей знания о данном времени года, о месяцах, о зимних забавах. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Птицам холодно зимой» Цель: учить детей наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют в морозный день); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к пернатым. | |
2. Трудовая деятельность | Продолжать сгребать снег с участка; почистить кормушки, насыпать корм. | |
3. Подвижные игры | «Совушка». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей; развивать внимание, реакцию. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей друг другу. Двумя руками снизу расстояние между детьми 2,5 метра п/и «Совушка», «Не задень». Метание снежков в цель. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Менялки» Цель: Увеличение объема внимания. «Необитаемый остров» Цель: Развитие воображения и умения планировать действия. «Волшебные средства» Цель: Осознание того, что можно помочь человеку, которому плохо, понимание того, что конкретно для этого можно сделать. | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. (продолжение) | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Магазин» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук Э) Побеседовать на тему «Зимние забавы». Д/и «Исправь ошибку» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими. | |
2. Подвижные игры | Кататься на санках; играть со снегом. | |
Приложение: Работа с родителями на неделю
- Помощь в оформлении участка: поливка и ремонт различных снежных построек.
- Консультация для родителей на тему: «Читаем дома»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Зимние забавы»
развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...

Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Тематический день "Зимние забавы"
В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общени...

Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...