Тема: Любимый праздник - Новый год!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа: «Как узнать зиму» Задачи: вспомнить и закрепить первые признаки зимы, ее особенности. | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Беседа с детьми. «Погодные условия». Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы од-на смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)? | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. | |
| ООД | |
| ||
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за метелью Задачи: дать представление о движении снега в ветреную погоду. ♦ Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) ♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) ♦ Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) ♦ Как вы думаете, метель - это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев -могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) | |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Задачи: воспитывать трудолюбие. | |
3. Подвижные игры | «Кто самый меткий?». Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Охотники и зайцы». Задачи: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Прыжки вверх с места. Задачи: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | |
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Едем на автобусе в зимний лес». Задачи: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления. | |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с подруппой детей. . Задачи: повторить с детьми любимое стихотворение. | |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Д/и «Смешной рисунок» (37). Задачи: формировать у детей умение создавать в воображении образы предметов и переносить их на лист бумаги; развивать чувство формы. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Труд в природе Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении раз-личных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок. Расчистка дорожек). Поддерживать желание помогать взрослым | |
2. Подвижные игры | «Два мороза», «Горелки». Задачи: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | |
3. Индивидуальная работа по математике | « Попади в цель». Задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. | |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 6. | |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра № 31 «Тюлени» Задачи: развитие умения находить способы для достижения результата | |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Экспериментирование: «Что тяжелее: снег, вода или лёд?». Задачи: решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год». Цель: создать положительные эмоции в ожидании праздника, приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | |
| ООД | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной зимой. Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рас-сказать детям, как деревья ведут себя зимой. Предложить рассмотреть ствол, ветви. Оставшиеся ягоды. Рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. | |
2. Трудовая деятельность | Чистка дорожек от льда и снега Задачи: Совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать самостоятельность аккуратность | |
3. Подвижные игры | «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | «Кто быстрее?». Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Любимый праздник Новый – год!» Задачи: Формировать представление о праздновании Нового года, развивать связную речь, память, внимание. | |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Сапожок» Задачи: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. | |
2. Подвижные игры | «Хоккей на снегу». Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота. | |
3. Индивидуальная работа | по экологии «На что это похоже». Задачи: развивать творческое воображение и фантазию у детей.(тени на снегу) | |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи Задачи: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | |
2.Дидактические игры математического содержания | «Что получилось?» Задачи: развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки. | |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций сказок с зимней тематикой. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, через рассматривание иллюстраций знакомых им книг. | |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | на тему «Новый год». Задачи: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
| |
| ООД | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за вороной и сорокой Задачи: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. ♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) ♦ Что вы знаете о ней? ♦ Какая она по характеру? ♦ За что не любят ворону? ♦ Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие, не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — со-всем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. | |
2. Трудовая деятельность | Коллективный труд на территории участка. Задачи: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | |
3. Подвижные игры | «Не попадись». Задачи: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. «Сделай фигуру». Задачи: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Развитие движений. Задачи: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в Задачи, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности «Теплые и холодные краски». Задачи: закреплять знания о теплых и холодных цветах. | |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Письмо - Деду Морозу» Цель: Закрепить представления детей о труде работников почты. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой. | |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Снежный ком» Фоном игры выступает мелодичная музыка. Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр) | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. | |
2. Подвижные игры | «С сугроба на сугроб». Задачи: формировать навыки прыжков в длину. | |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | Задачи: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду Работа над изготовлением атрибутов к сюжетно – ролевым играм Задачи: закреплять умение пользоваться инструментами и материалами, учить экономно расходовать материалы, аккуратно использовать необходимое оборудование. | |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Подумай и назови». С подгруппой детей. Задачи: учить согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе. | |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Лабиринты». С подгруппой детей. Задачи: развитие концентрации внимания. | |
| ООД | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за вертолетом или самолётом Задачи: закреплять знания о воздушном транспорте; — формировать интерес к профессии пилота. — Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.) ♦ Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.) ♦ Какие бывают вертолеты? (Санитарно- спасательные, военные, грузовые.) ♦ Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.) ♦ Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.) ♦ В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.) | |
2. Трудовая деятельность | Расчистка снега на участке Задачи: учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное ме-сто. | |
3. Подвижные игры | «Охотники и звери», «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | «Не потеряй мяч». С подгруппой детей. Задачи: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Задачи: совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. | |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Сюжетно - ролевая игра «Магазин елочных игрушек». Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации. | |
3. Строительные игры | Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать конструкторские навыки, направленное воображение. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка. Задачи: воспитание трудолюбия. | |
2. Подвижные игры | «Пятнашки», «Ветер». Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. | |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе. | |
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) Задачи: развивать умение дошкольников подбирать антонимы. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Чьи следы?» Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение Подгрупповая работ с детьми, с лупой. Дима, Арсений, Сергей, Маша. Задачи: | |
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели
| На тему недели «Новый год» Цель: активизировать интерес к традициям праздника. | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | «Двенадцать месяцев» (продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним) (продолжение). | |
| ООД | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. Задачи: учить коллективному выполнению задания. | |
3. Подвижные игры | «Кто быстрее?». С подгруппой детей. Марианной, Мадиной, Викой, Ульяной. Задачи: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Задачи: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | «Пройди по мостику». Подгруппой детей. Денисом, Арсением, Артёмом. Задачи: упражнять в равновесии. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный матери-ал, настольные игры, оборудование и предметы для труда. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра «Испорченный телефон». Задачи: учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Ход игры: все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза - «спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Очистка территории от снега. С подгруппой детей. Сергей, Дамир, Семён. Задачи: Учить коллективно выполнять поручения, развивать трудолюбие. | |
2. Подвижные игры | «Горелки» с подгруппой детей. Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | «Пары картинок». С подгруппой детей: Дианой, Дашей, Викой, Мадиной. Задачи: Задачи: развитие смысловой памяти, связной речи. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .
Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...
Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...
Проект "Любимый праздник Новый год"
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рожден...
Презентация "Любимый праздник Новый год"
Итог проекта "Любимый праздник Новый год"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Проект "Наш любимый праздник Новый год"
...Проект праздника для старшей группы....
Тема: «Любимый праздник Новый год»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимый праздник Новый год»Цель: упражнять детей в умении вести диалог, отрабатывать правильное и отчетливое произношение с...