Тема: Любимый праздник - Новый год!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Задачи: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа: «Как узнать зиму»

Задачи: вспомнить и закрепить первые признаки зимы, ее особенности.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Беседа с детьми.  «Погодные условия».

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая -  живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы од-на смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

4.Чтение художественной и познавательной литературы

С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

 

ООД

 

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за метелью

Задачи: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

♦          Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

♦          Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

♦          Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

♦          Как вы думаете, метель - это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев -могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры 

«Кто самый меткий?».

Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

«Охотники и зайцы».

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Прыжки вверх с места.

Задачи: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
 

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Едем на автобусе в зимний лес».

Задачи: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с подруппой детей.         .

Задачи: повторить с детьми любимое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Д/и «Смешной рисунок» (37).

Задачи: формировать у детей умение создавать в воображении образы предметов и переносить их на лист бумаги; развивать чувство формы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Труд в природе

Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении раз-личных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок. Расчистка дорожек). Поддерживать желание помогать взрослым

2. Подвижные игры 

«Два мороза», «Горелки».

Задачи: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

3. Индивидуальная работа по математике

 « Попади в цель».

Задачи: закреплять понимание отношений  между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

   

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП

Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на  два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 6.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра № 31 «Тюлени»

Задачи: развитие умения находить способы для достижения результата

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Экспериментирование:

«Что тяжелее: снег, вода или лёд?».

Задачи: решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год».

Цель: создать положительные эмоции в ожидании праздника,  приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

 

ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за рябиной зимой.

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рас-сказать детям, как деревья ведут себя зимой.

Предложить рассмотреть ствол, ветви. Оставшиеся ягоды. Рассказать по результатам наблюдений, какие  птицы питаются ягодами рябины.

2. Трудовая деятельность

Чистка дорожек от льда и снега

Задачи: Совершенствовать навыки работы  с  лопатками, воспитывать самостоятельность аккуратность

3. Подвижные игры 

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

 «Кто быстрее?».

Задачи: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели «Любимый праздник Новый – год!»

Задачи: Формировать представление о праздновании Нового года, развивать связную речь, память, внимание.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Сапожок»

Задачи: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата.

2. Подвижные игры 

«Хоккей на снегу».

Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота.

3. Индивидуальная работа

по экологии «На что это похоже».

Задачи: развивать творческое воображение и фантазию у детей.(тени на снегу)

   

 

 

 

 

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи Задачи: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

2.Дидактические игры математического содержания

«Что получилось?»

Задачи: развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций сказок с зимней тематикой. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, через рассматривание иллюстраций знакомых им книг.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

 на тему «Новый год».

Задачи: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

 

 

ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за вороной и сорокой

Задачи: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

♦          Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)

♦          Что вы знаете о ней?

♦          Какая она по характеру?

♦          За что не любят ворону?

♦          Что в ней положительного?

Ворону называют серой разбойницей. Многие, не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — со-всем разные птицы. Их даже не увидишь вместе.  Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры 

«Не попадись».

Задачи: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

 «Сделай фигуру».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Развитие движений.

Задачи: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в Задачи, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности «Теплые и холодные краски».

Задачи: закреплять знания о теплых и холодных цветах.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Письмо -  Деду Морозу»

Цель: Закрепить  представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. Воспитывать доброжелательное отношение,  умение договариваться в игре между собой.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

 «Снежный ком»

Фоном игры выступает мелодичная музыка. Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться сообща.

2. Подвижные игры 

«С сугроба на сугроб».

Задачи: формировать навыки прыжков в длину.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

Задачи: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

   

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду

Работа над изготовлением атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Задачи: закреплять умение пользоваться инструментами и материалами, учить экономно расходовать материалы, аккуратно использовать необходимое оборудование.

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Подумай и назови». С подгруппой детей.

Задачи: учить согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 «Лабиринты». С подгруппой детей.

Задачи: развитие концентрации внимания.

 

ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за вертолетом или самолётом

Задачи: закреплять знания о воздушном транспорте;

—        формировать интерес к профессии пилота.

—        Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)

♦          Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)

♦          Какие бывают вертолеты? (Санитарно- спасательные, военные, грузовые.)

♦          Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)

♦          Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)

♦          В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

2. Трудовая деятельность

Расчистка снега на участке

Задачи: учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное ме-сто.

3. Подвижные игры 

«Охотники и звери», «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

 «Не потеряй мяч». С подгруппой детей.

Задачи: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с  Задачи: совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Сюжетно - ролевая игра «Магазин елочных игрушек».

Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

3. Строительные игры

Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка участка.

Задачи: воспитание трудолюбия.

2. Подвижные игры 

«Пятнашки», «Ветер».

Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе.

   

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика)

Задачи: развивать умение дошкольников подбирать антонимы.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Чьи следы?»

Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение Подгрупповая работ с детьми, с лупой. Дима, Арсений, Сергей, Маша. Задачи:

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 

На тему недели «Новый год»

Цель: активизировать интерес к традициям праздника.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

«Двенадцать месяцев» (продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним) (продолжение).

 

ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи: формировать представления об изменениях в природе; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Задачи: учить коллективному выполнению задания.

3. Подвижные игры 

«Кто быстрее?». С подгруппой детей. Марианной, Мадиной, Викой, Ульяной.

Задачи: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Задачи: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

 «Пройди по мостику». Подгруппой детей. Денисом, Арсением, Артёмом.

Задачи: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный матери-ал, настольные игры, оборудование и предметы для труда.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра «Испорченный телефон».

Задачи: учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Ход игры: все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза - «спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очистка территории от снега. С подгруппой детей. Сергей, Дамир, Семён.

Задачи: Учить коллективно выполнять поручения, развивать трудолюбие.

2. Подвижные игры 

«Горелки» с подгруппой детей.

Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

 «Пары картинок». С подгруппой детей: Дианой, Дашей, Викой, Мадиной.

Задачи: Задачи: развитие смысловой памяти, связной речи.

   

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...

Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...

Проект "Любимый праздник Новый год"

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рожден...

Презентация "Любимый праздник Новый год"

Итог проекта "Любимый праздник Новый год"...

Проект "Наш любимый праздник Новый год"

...Проект праздника для старшей группы....

Тема: «Любимый праздник Новый год»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимый праздник Новый год»Цель: упражнять детей в умении вести диалог, отрабатывать правильное и отчетливое произношение с...