Проект Тема: «Мои любимые игрушки» (1 младшая группа) (с 18.09.2017г.- 29.09.2017г.).
проект (младшая группа)
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-moya_lyubimaya_igrushka-1ml.gr_.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 18.09.17г.- 29.09.17г.).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 1,5-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 29.09.2017г.
Этапы осуществления проекта:
Этапы | Мероприятия |
I. Подготовительный (с 11.09.-15.09.2017г.) | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. |
Составление тематического планирования мероприятий | |
Подбор дидактических игр | |
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта | |
II. Основной (с 18.09 – по 29.09.2017г.)
| Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?» |
Выставка книг «Игрушки». | |
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». | |
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | |
НОД по лепке «Мяч». | |
НОД по конструированию «Подставка для игрушек». | |
НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки» | |
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»). | |
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | |
Разучивание физминутки «Заводные игрушки». | |
Загадки об игрушках. | |
Проведение с/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». | |
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. | |
ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение). | |
Интегрированное занятие «Игрушки». | |
Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей). | |
III. Заключительный (29.09.2017г.)
| Альбом «Мои любимые игрушки» |
Развлечение «Любимые игрушки». | |
Оформление презентации по проекту «Моя любимая игрушка», информация на сайте. |
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18.09- 22.09. | I |
|
|
| Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта | |
18.09 | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка », 2. Д/и «Узнай на ощупь». | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | Принести книги на тему «Игрушки» | |
19.09 | II | Познавательное Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | Выставка книг на тему «Игрушки». | Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | |
20.0 | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое | 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? » 2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» | Разучивание физминутки «Заводные игрушки» | Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей». | |
21.09 | II | Познавательное Речевое развитие | 1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». | Загадки об игрушках | Подборка раскрасок – игрушки | |
22.09 | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?» 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Д/И «Чудесный мешочек |
| |
25.09 | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Выбираем игрушки для прогулки | Д/И «Один - много» |
| Шитье одежды для кукол |
26.09 | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие
| 1. Лепка «Мяч»
| Д/И «Что изменилось?» | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
| Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» |
27.09 | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
| Д/и «Найди игрушку такого же цвета» |
| Оформление альбома «Моя любимая игрушка». |
28.09 | II
| Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Конструирование «Подставка для игрушек»
| Д/И «Найди по описанию» | Рассматривание папки «Моя любимая игрушка» |
|
29.09 | III |
| Развлечение «Любимые игрушки» |
| Отчет в виде презентации для родителей на сайте |
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222
Утверждаю
Заведующая МБДОУ детский сад
«Белый медвежонок»
_____________М. Е. Пермякова
«___»______________2017г.
Проект
Тема: «Мои любимые игрушки»
(1 младшая группа)
(с 18.09.2017г.- 29.09.2017г.).
Воспитатель: Васякина Л.С.
с.Газ-Сале
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...
Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна
Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...
Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...