Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Федеральным государственным требованиям. Совместные с родителями дела формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития ребенка.
При реализации проектов создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Представленные проекты способствую приобщению родителей к педагогическому процессу, объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
(первая младшая группа)
В жизни каждого человека - взрослого и маленького - всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возрасту любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые игрушки-животные. А настоящая красивая книга-это замечательная находка для воспитания, обучения и развития детей.
Поэтому в группе возникла идея создания и разработки «библиотеки талантливых книг», игрушек-самоделок, рисунков, поделок, изображающих животных, и сценок из жизни игрушек. Важно, что родители являются партнерами, помощниками, творцами.
Планируемые результаты:
Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, создавая игрушки и книж- ки-малышки; эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку знает много новых игр и с удовольствием в них играет. ж ц
Цели: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи:
1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.
2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
9. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
10.Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Сроки реализации: 2месяца.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятия «один - много»; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.
Материалы: мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, салфетки, гуашь, шаблоны моркови.
Содержание организованной деятельности
Жил-был зайчик - длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волков нет
И дают морковку на обед.
- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.
Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, Будем ручки согревать, Мы похлопаем, мы похлопаем!
- Дети, зайчик наш проголодался. Что он больше всего любит, отгадайте. (Ответы детей.) У меня есть несколько морковок (показывает белые трафареты), но мне кажется, они невкусные и некрасивые. Вы знаете, какого цвета морковка? (Ответы.) Посмотрите, что у меня еще есть! (Показывает лист бумаги.) Какой он? (Гладкий.) Перед вами лежат такие же листочки. Давайте поиграем с ними и превратим их в маленькие комочки. Возьмите гладкий листочек и проведите по нему пальчиком. Превратите его в комочек, 2 раза сожмите с силой. Молодцы, ребята, какие вы сильные и ловкие! У вас получился комочек. Возьмите его тремя пальцами, обмакните в краску. Комочек ваш будет шагать по морковке и ее украшать. Топ-топ. Молодцы!
Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, то необходимо применить метод «рука в руке».
Уточнить знания об оранжевом цвете.
По окончании работы сложить готовые морковки на поднос.
Пальчики задорные
В краску забрались,
Перемазались,
А как чистыми стали,
Вновь захвастались.
Посмотрите на зайчат: Ушки длинные торчат.
Вот так, вот так,
Ушки длинные торчат.
Зайкам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
Вот так, вот так,
Все они пустились в пляс.
С зайцем кружимся вдвоем,
Громко песенку поем,
Вот так, вот так,
Громко песенку поем.
Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Цели: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой), расширять активный словарь детей (сачок, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коммуникативные навыки детей.
Материалы: кукла, мячи, сачки, салфетки, ванна с водой, корзина.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу.
- Что случилось? Почему плачет девочка? Как можно помочь Тане?
Пальчиковая игра «Мяч-крошка».
Мяч мой, крошка,
Лежит в моей ладошке.
Мяч в ладошке я кручу,
Я согреть его хочу.
(Катание мяча между ладошками.)
Мячик-шалунишка в лужу упал,
От воды весь мокрый стал.
Из воды мы мяч достали, Полотенцем вытирали.
Вот теперь он какой:
И красивый, и сухой!
Дети сачками достают мячи из воды и складывают в корзины. Вопросы к детям:
- Сколько мячиков упало в воду? (1.)
- А сколько их в нашей корзине? (Много.)
- Какого цвета этот мяч? А этот?
- Посмотрите, как много теперь у Тани мячиков стало, она перестала плакать и приглашает с ней поиграть.
Веселились мы, играли, Дружно бегали, скакали, Мяч из лужи доставали, Нашей Тане помогали.
Ох, как сильно мы устали Мы немного отдохнем
И опять играть пойдем.
- Как мы играли с мячами?
- Как мы помогли девочке Тане?
- Мыльные пузыри похожи на мяч?
Тема: Накормлю лошадку свежею травою
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Цели: закреплять умение рисовать пальцем прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с гуашью.
Материалы: гуашь зеленого цвета, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка.
Содержание организованной деятельности
Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.
- Здравствуйте, ребята, я слышала, вы такие умельцы, вы умеете, и рисовать, и стихи рассказывать? Кто знает стихи обо мне?
(Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Лошадка».)
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
- Ребятки, у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла. По дороге к нам на занятие она встретила волшебника, который сказал ей, что только вы сможете помочь. Вы уже умеете рисовать? (Да.)
Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку?
Пальчиковая гимнастика « Покорми лошадку»
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!
Хватательные движения левой и правой рукой поочередно. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх. Показываются пальцы.
Воспитатель показывает, как нужно проводить линии, как рисовать травку.
- Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.
Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки.
Мыс тобой поедем
Прямо по дорожке
- Кто пришел к нам в гости?
- Как мы помогли лошадке?
- В какую игру мы играли?
Интегрируемые образовательные области: «Художественноетворчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Цели: закреплять навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); развивать речь, мелкую моторику, двигательную активность; пробуждать интерес к работе с пластилином.
Содержание организованной деятельности
Загадка.
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Лапу бурую сосал,
Этот зверь лесной - ... (медведь).
Появляется игрушка медвежонок.
- Дети, посмотрите на нашего гостя, он долго спал, проголодался. Что любит медведь? (Малину.)
Похлопывание ладонями
по ногам.
Имитация.
Правая рука зажимается в кулак и прикладывается ко лбу.
Грозят, топают.
Пальчиковая гимнастика « Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Руки под щечку, «спят».
Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб -
Мишка рассердился и ногою топ. Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машинку и поеду спать.
Воспитатель предлагает малышам скатать из пластилина шарики, имитирующие ягоды малины, диаметром 2,5-3 см. Дети выполняют задание.
- Вот какие вкусные, ягодки у деток получились. Угостим нашего гостя малиной и поиграем вместе с ним.
3.Подвижная игра «С медвежонком».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. Гуляют
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. Бегают. Топают.
А потом мы в лес пойдем, Шагают.
Много ягод наберем:
Две черники, две клубнички, Имитация сбора ягод.
Алу землянику.
Ах, как весело играть
И, как птички, щебетать.
- Кто пришел к нам в гости?
- Как мы помогли лошадке?
- В какую игру мы играли?
Тема: Построим для бычка мостик
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели: развивать мелкую моторику рук, умения строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки; активизировать словарь; создавать хорошее настроение.
Материал: игрушка бычок, два кубика, пластина.
Содержание организованной деятельности
Появляется игрушка бычок.
- Долго бегал наш бычок по полянке, резвился и понял, что пора уже домой возвращаться. По дороге домой он увидел речку, но мостик сломался, и бычок никак не может попасть на другой бережок. Как ему помочь? (Предложения детей.) Решено: строим мост!
Ой, бычок, бычок, бычок, Бычок - пестренький бочок! Встретил рыжего он братца
И давай скорей бодаться.
Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывают рога бычка. Показывают рога второй рукой. Бодают руками друг друга. Вытягивают обе руки вперед, показывая рога, и говорят: «Му-у-у!»
Воспитатель. Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.
Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться домой. «Проходит» по каждому из построенных мостиков.
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания «Ох»: руки на голове, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.
Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания!»
- Кто пришел к нам в гости?
- Что мы сделали для бычка?
- В какую игру мы играли?
Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)
Цели: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; обучение взаимодействию на едином пространстве всех участников встречи.
Задачи: положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения; развивать способность подражать движениям взрослого; мелкую моторику, речь, память детей, слуховое внимание, наблюдательность, умение выполнять в паре (ребенок - родитель) творческую работу - аппликации ватой, рисование губками, тычками, трафаретами, пальчиками; повторить знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», песни, игры, ганцы.
Категория участников: дети от 1,5 до 3 лет, их родители (5-6 пар), два педагога.
Материалы: подушки по количеству участников, мягкие игрушки: заяц и медведь, лошадка; силуэты животных, выполненные на картоне, по числу участников, краски, губки, тычки, вата, клей, салфетки, магнитофон.
Методические приемы: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия, беседа.
Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.
Воспитатель (приглашает участников в круг).
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
Снова встретиться мы рады с вами, мамы и папы, с вами, детки.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
(Делается большой круг.)
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы!
(Делается маленький круг.)
-Молодцы!
2. Игровые ситуации с персонажами-игрушками.
Мы без дела не сидели,
Стихи учили, песни пели!
В гости к нам пришли игрушки.
Будем с ними мы играть,
Друзей наших развлекать.
Гости с нами в этот час? (Ответ гостей.)
Полюбуйтесь вы на нас!
Появляется игрушка зайка.
Зайку бросила хозяйка, - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Л. Барто
- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть.)
Дети и родители по кругу «жалеют» зайку.
- А может быть, мы его развеселим - споем и поиграем с ним?
У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАЙКА Зайка,попляши, Маленький,попляши, Ты по кругу погуляй. И дружочка выбирай,
С Машей (Сашей...) прыгай веселей. Своих ножек не жалей!
А теперь все поскакали,
Лапкой дружно помахали!
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна, Он очнется ото сна.
(Медведь.)
Игра «Догонялки с мишкой».
Ай да мишка-медведь, Очень любит песни петь:
- У-у-у. Всех ребят догоню!
Загадка.
Цок, цок, цок, цок - По дорожке бежит, «И-го-го» говорит.
- Кто это? (Лошадка.)
Игра «Цок-цок».
- Цок-цок, я лошадка - серый бок,
Я копытами стучу, если хочешь, прокачу! Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!
Я копытцем постучу, далеко вас всех умчу!
«Лошадка» подводит детей и родителей к уголку творчества.
- Ой, а я что-то нашла! Посмотрите, что здесь? (силуэты животных, выполненные на картоне, разные материалы для творчества).
Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.
- Ребята, кто же там нарисован? (Ответы детей.) Молодцы! Это же зайка наш, медвежонок и лошадка. Но чего-то им не хватает. (Ответы детей.) Правильно, они белые.
Воспитатель предлагает украсить игрушки в разной технике. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка. По окончании работы оформляется выставка.
Воспитатель.
Мы и пели, и стихи читали,
А вот танец вам не показали!
В круг, ребята, вы бегите,
Танец свой нам покажите!
Исполняется танец «Чок да чок!».
Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и зайке уже совсем не грустно.
Зайка. Мне с вами было так весело! Ой, ребята, посмотрите, что я нашел... (достает шары и вручает каждому ребенку).
Звучит веселая музыка, и дети играют, танцуют с шарами
Стратегия реализации проекта
Opганизованная образовательная деятельность (тематика) | Совместная деятельность педагога и детей | Взаимодействие с семьей |
Угостим зайку | Рисование скомкан- | Разучивание дома с детьми стихов |
морковкой. | ной бумагой. | А. Барто «Игрушки». |
Наша Таня | Беседа, подвиж ные | Чтение потешек и стихотворений |
громко плачет. | и малопо вижные | об игрушках («Большая кукла» |
ролевые | В. Берестова, стихи А. Барто | |
игры с игруш ками. | из цикла «Игрушки» и др.). | |
Накормлю лошадку све жею | Рисование паль чиками, | Изготовление дидактической книжки «Мои любимые игрушки». |
травою. | ролевые игры | |
с игруш ками. | ||
Угощение для | Лепка из плас тилина. | Проведение дома с детьми пальчи ковых |
мишки. | игр. | |
Построим для | Конструирова ние, | Творческая гостиная «К нам при |
бычка мостик | малопод вижные | шли игрушки» |
ролевые игры с | ||
игруш ками | ||
Информационное обеспечение:
- Барто, А. Л. Детям стихи [Текст] / A. Л. Барто. - Премьера, 1998.-240 с.
- Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет [Текст] / С. О. Ермакова. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 256 с.
- Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка [Текст] / Е. В. Ларечина. - СПб. : РЕЧЬ, 2004. - 160 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года [Текст] : пособие для воспитателей детского сада и родителей / сост. В. В. Гербова [и др.]. - М. : Оникс, 2006. - 272 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Киселева [и др.]. - М.: АРКТИ, 2005. - 96 с.
- Янушко, Е. Л. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года) [Текст] : метод, пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
- Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) [Текст] : метод, пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Проект,,Моя любимая игрушка,,( младшая группа)
Данный проект может быть полезным для работы воспитателям младших групп....
Конспект занятия Наши любимые игрушки (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по мотивам стихотворений Агнии Барто...