ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Кодекс хорошего чтеца"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петинцева Ирина Алексеевна

Цель данного проекта – презентации формирование общей культуры чтения в современных условиях, воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его в письменных и устных высказываниях, влияние психологических уровней восприятия информации на повышение читательской культуры, в целом  - на повышение интереса к книге, чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОДЕКС ХОРОШЕГО ЧТЕЦА ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнил воспитатель: Петинцева И.А. САРАТОВ 2020

Слайд 2

Книгу читай не только словами. Слова – это в жизнь небольшая дверца. Книгу читай непременно сердцем, А главное совестью и делами. Эдуард Асадов. Сегодня проблема чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешняя молодежь все реже обращается к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору. Ставя перед собой сегодня задачи воспитания молодежи, мы должны четко представлять, какого человека мы хотим воспитать, почему мы считаем воспитание читателя необходимым. Что мы (сегодняшние взрослые) должны сделать, чтобы помочь ребенку стать читателем и оставаться читающим взрослым в течение всей жизни. Педагоги и психологи отмечают отсутствие у школьников интереса к книге, к произведениям художественной литературы, низкий уровень читательского восприятия, речевой грамотности, коммуникативной культуры.

Слайд 3

Цель данного проекта – презентации формирование общей культуры чтения в современных условиях, воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его в письменных и устных высказываниях, влияние психологических уровней восприятия информации на повышение читательской культуры, в целом - на повышение интереса к книге, чтению. Задачи Изучить научную литературу по обозначенной теме; Познакомить с понятиями «чтец», «культура чтения», «кодекс»; Привить интерес к книге, чтению; Показать, что чтение – это интересный, эмоциональный, творческий процесс; Научить разбираться в тексте, уметь его анализировать; Воспитать потребность в чтении, как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний ; Выяснить, какими правами и обязанностями обладает чтец ; Разработать «Кодекс хорошего чтеца».

Слайд 4

Кого называют чтецом ? «Чтец» в словаре Ожегова – это Человек, который читает; тот, кто занят чтением (устар.). Человек, который читает кому-нибудь вслух, вообще тот, кто читает вслух. Артист, выступающий с художественным чтением. Конкурс чтецов. От себя хочется добавить, что «чтец» - это тот, кто владеет культурой чтения.

Слайд 5

Что такое «культура чтения »? Во – первых, это умение сравнительно быстро разобраться в смысловой структуре текста, выделять основные смысловые позиции содержания прочитанного материала. Во – вторых, умение вести запись прочитанного с последующим ее использованием. В – третьих, это знания приемов запоминания текста. В – четвертых, культура чтения предполагает умение активизировать собственную мысль, фиксировать собственные мысли и идеи, появившиеся в ходе чтения. В – пятых, культура чтения - это понимание текста. В – шестых, быстрота чтения. Что такое «кодекс »? « К одекс» в словаре Ефремовой – это 1. Свод законов, относящихся к какой-л. области права. 2. Совокупность правил поведения, убеждений, взглядов и т.п. 3. устар. Старинная рукопись в переплете.

Слайд 6

Хороший читатель – это человек, который читает не только деловую, учебную или профессиональную литературу, но и тот, кто читает в свободное время и связывает успех в жизни с чтением. Культура чтения – это комплекс навыков в работе с книгой, включающий: Осознанный выбор тематики чтения; Ориентировка в справочно-библиографических источниках; Умение ориентироваться в книге с целью максимального усвоения и глубокого понимания прочитанного; Умение использовать и применять на практике полученную из литературы информацию; Владение техническими приемами, обеспечивающими закрепление и использование прочитанного (выписки, конспекты и т.д.) Умение бережно обращаться с книгой. Представление о культуре чтения поможет выработать у читателя необходимые качества, характеризующие культуру человека. Читатель с достаточно высоким уровнем культуры должен обладать следующими умениями : Познавательные умения Выделять главное в тексте, использовать заметки, тезисы, конспекты и др.; Пользоваться библиографическими изданиями, справочной литературой; Привлекать в процессе чтения дополнительные источники; Пользоваться приемами скорочтения ; Производить анализ, обобщение на материале изучаемого текста.

Слайд 7

Проектировочные умения Формулировать цели своего чтения и отдавать себе отчет в требованиях к читательской деятельности; Формулировать цели самостоятельной работы над разными источниками информации; Формулировать к каким результатам можно прийти; Формулировать задачи, темп и ритм чтения. Конструктивные умения Конспектировать кратко, сжато, своими словами и с элементами цитирования; Составлять план предстоящего сообщения по книге, статье; Составлять тезисы своего сообщения; Цитировать, аннотировать, реферировать, рецензировать; Делать выводы и обобщения. Организаторские умения Организовывать свое время; Организовывать читательскую деятельность: рабочее место, обеспечивать гигиенические условия чтения; Контролировать зрение, движение глаз, утомляемость; Приобретать в процессе учебы, работы и в свободное время знания, умения и навыки, необходимые для читательской деятельности; Организовывать накапливаемую в процессе чтения информацию таким образом, чтобы по окончании чтения ею можно было воспользоваться.

Слайд 8

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: д ля того, чтобы стать хорошим читателем, нужно овладеть культурой чтения. Составим «Кодекс хорошего чтеца» и будем его выполнять. «Кодекс хорошего чтеца» ХОРОШИЙ ЧТЕЦ ОБЯЗАН: Обращать внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказано. Используя книги-справочники и иллюстрации, постараться представить себе и обстановку, и героев как можно более наглядно, детально, конкретно. Сразу же выделить все непонятное, сформулировать вопросы и стараться найти на них ответ. Закрывая книгу, всякий раз обдумывать, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

Слайд 9

5. Сравнивать свое впечатление от прочитанного сегодня с тем, что испытал вчера. 6. Возвращаться к прочитанному, перечитывая отдельные интересные важные места, отмечать их закладкой или выписывать. 7. Дочитав книгу, еще раз подумать над ее содержанием в целом, воспроизвести образы героев книги и постараться определить, хороша ли книга и чем. 8. Прочитав книгу, рассказать о ней. ХОРОШИЙ ЧТЕЦ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО: Читать нерегулярно. Читать медленно. Читать невнимательно. Не думать над смыслом прочитанного. Не дочитав одну книгу, браться за чтение другой. Не уметь ориентироваться в книге. Не пользоваться словарями и справочниками. Не уметь рассказать о прочитанном. Портить (вырезать, вырывать страницы, подчеркивать, загибать страницы и т.п.) книги. Принимать пищу и распивать напитки во время чтения книги.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, «тяги» к чтению и без осознания чтения как труда и творчества, т.е. без культуры чтения, невозможно формировать информационную культуру, не будет «общества знания» в не читающем обществе. В ходе проекта-презентации было показано значение культуры чтения. Основываясь на понятиях культуры чтения был разработан «Кодекс хорошего чтеца». Хорошие читатели становятся лидерами в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ "Наши хорошие поступки"

Данный проект направен на создание у детей эмоциональной отзывчивости на художественное слово, развитие коммуникативных навыков, расширение словаря и на привлечение родителей к формированию у детей тр...

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

ПРОЕКТ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»

Создание условий для ознакомления дошкольников с героическим подаиглм русского народа.в годы Великой Отечественной войны. Воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование знаний детей о ВОВ....

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер"

Конспект социально - нарвственного проекта "Страна хороших манер" для детей старшей логопедической группы...

Итоговое мероприятие к проекту "Куклы". Конкурс чтецов.

Проект знакомит детей старшей группы с историей создания кукол в разных странах.Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расшир...