Итоговое мероприятие к проекту "Куклы". Конкурс чтецов.
материал (старшая группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

Проект знакомит детей старшей группы с историей создания кукол в разных странах.Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расширению кругозора, развивает эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_kukly.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Куклы».

ГБОУ Школа №2075. 2021г..

Воспитатель Гудакова С.В. и музыкальный руководитель Конова О.А.

По залу  в шахматном порядке рассажены куклы, по количеству девочек (участниц).

Ведущий:         Ещё мазок неяркой краски,
И словно оживает взгляд.
Я окунаюсь в омут сказки
На двадцать долгих лет назад…
Туда, где девочкой беспечной
Играла в прятки и в лапту,
Жизнь представляла бесконечной,
Наивно верила в мечту,
Играла в матери и дочки,
Укрывшись где-нибудь в саду,
Для куклы штопала носочки,
Из трав "варила" ей еду.
И вот теперь вернулась в детство,
Увидев куклу пред собой.
Потише, не стучи так, сердце!
Дай насладиться тишиной?

      Звучит музыка «Папа подарил мне куклу», под которую вбегают дети и танцуют, после танца девочки берут кукол на руки и садятся на пол, укачивая кукол, а мальчики

садятся рядом с ними (в паре).

Ведущий:         Тихо входит синий вечер

В комнату мою,

Спите, куклы – человечки,

Баюшки – баю.

Уложу вас всех в кроватку,

Песню вам спою.

Спите, детки, сладко – сладко,

Баюшки – баю.

Дети исполняют колыбельную для куклы (после песни дети ставят кукол на полочки и садятся на стульчики).

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для проведения конкурса «Куклы глазами ребенка» на лучшее выразительное чтение стихотворных произведений!

Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», - гласит поговорка. Издавна игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку играя в них, ребенок познавал мир и самого себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых - это единственная возможность вернуться в мир детства.

  1. София исполнит нам стихотворение Ларисы Рубальской

«Фея знала свое дело…»……………………………………………….

Можно сказать, что игрушки были не только простыми забавами и «потешками», но также первыми учителями и даже врачевателями детей. С их помощью дети постигали премудрости и умения, без которых невозможен переход во взрослую жизнь, когда же и где появились первые куклы?

Ответ на этот вопрос очень прост: везде. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что куклы были в древних цивилизациях Египта, Греции и Рима.

Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми и сделаны из естественных вещей, таких, как камни и палки.

      Кто из мужчин в детстве не хотел перенестись на Чудское озеро или Бородинское поле? Кто хоть на миг не представлял себя Александром Невским, Суворовым, Кутузовым, чтобы послушные его воле полки двинулись в наступление и обратили врага в бегство?

. Фигурки «стойких оловянных солдатиков» собрали под свои знамена мальчишек всего мира.

  1. Тимофей прочитает нам стихотворение «Солдатики» Валентина Степанова.

Русская историческая фигурка берет истоки из давних традиций крестьянской резьбы по дереву, а также изделий из папье-маше, которые имели очень широкое распространение. До революции выпускали и коммерческие оловянные солдатики, грубо сделанные, ярко раскрашенные, хрупкие, но все-таки передающие колорит российских войск разных эпох.

  1. Андрей прочитает стихотворение Валентина Берестова «Оловянные солдатики».
  2. Стас…………………………………………………

Наши мальчики подготовили для вас танец «Марш оловянных солдатиков».

Но куклы были не только деревянными и оловянными– их делали и из глины и воска, а в наше время их можно слепить  из пластелина.

  1. Даша исполнит стихотворение «Я леплю из пластелина».

Кукла рассматривалась и как эталон рукоделия. На посиделки вместе с прялкой девочки-подростки часто брали повозку со своими куклами. По нарядам кукол судили о мастерстве. В кукольных играх девочки учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Куклы никогда не разбрасывали по избе и не оставляли на улице после игр. Брали на жатву и на посиделки, приносили с собой в гости.

  1. Вера исполнит стихотворение Алены Рычковой «Подарок»

  Ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте потанцуем !

Звучит музыка ………………..и дети танцуют танец «Вперед 4 шага».

Ведущий: Итак, самая распространенная в мире игрушка - это кукла - знак человека, его игровой образ-символ. Современная кукла очень похожа на маленьких детей. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды.

  1. Майя прочитает стихотворение Татьяны Гостюхиной «Подарили куклу мне…»

Ведущий: Кукла - это уникальный способ познания жизни и для тех, кто её создаёт, и для тех, кто с ней общается. Известно множество технологий изготовления куклы (от древних до новейших). Однако в этой цепочке технологий не устарела традиционная тряпичная кукла.

  1. Гриша со своей сестрой Марией исполнят стихотворение А. Барто «Смастерил я грузовик».

Ведущий: Слышите? Кто-то плачет? Это маленькие дети раздели кукол и они теперь плачут. Давайте им поможем!

    Проводится игра «Одень куклу». Игра проводится 1 – 2 раза (можно вместе с родителями – двое на двое).

Ведущий: Однажды мастера кукольники придумали фарфоровых кукол. Куклы были мечтой и любимой игрушкой любой маленькой барышни. Появляются куклы, умеющие открывать и закрывать глаза, сидеть, сгибать руки и ноги, даже говорить. Изготавливали фарфоровых модниц в основном в Англии, Франции и Германии. В Россию их привозили или выписывали из Франции. Это была роскошь и далеко не все родители могли так порадовать свою дочку. Даже в богатых семьях покупка куклы была дорогим удовольствием. Девочки могли играть со своими любимицами лишь под присмотром гувернанток – дабы не испортить дорогостоящую игрушку.

В наше время фарфоровые куклы стали доступны всем детям. Они очень красивы, но из-за хрупкой фарфоровой головки их оставляют стоять на полке…

  1. Полина прочитает нам стихотворение «Милая кукла».

Ведущий: Сейчас куклы не такая роскошь и редкость как в те далёкие и чарующие времена, позволить себе такую игрушку может девочка из практически любой семьи.

Необходимость куклы для развития человека доказана исторически. И дети играют с ними с большим удовольствием.

  1. Милена прочитает нам стихотворение «Мама куколку купила».

Ведущий: Дорогие гости, наши девочки исполнят танец «Куклы».

        Девочки исполняют танец с куклами.

Ведущий: Девочки всего мира относятся к своим куклам как к чему-то живому, а в некоторых случаях и совершенно, как к детям.

  1. Настя……………………………………………………………

Ведущий: Играя с куклами девочки учатся: раздевать и одевать кукол; готовить; делать прически; лечить и т.д

  1. Таисия исполнит стихотворение  «У моей у куклы – дочки»

Ведущий: Ребятки, давайте поиграем в игру «Завяжи кукле бантик»
Наша новая игра только для мальчиков: Бантик кукле повязать, чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите, в руки ленточки возьмите.
По сигналу - раз, два, три –
Не зевай, вперед беги!

Игра проводится  2 раза.

Ведущий: Феноменом  последнего времени стала кукла Барби. Исторически кукол, подобных этой, никогда не существовало. Барби олицетворяет собой социальный успех и потребление. Барби - это сериал, который, чем дольше смотришь, тем труднее оторваться. Однако Барби может быть полезна для проигрывания будущих ролей и ситуаций, для адаптации в социальном мире.

  1.   Арина нам прочтет стихотворение про куклу Барби.

Ведущий: Куклы помогают во время игры детям в развитии речи, учат наших детей культуру поведения и общению с окружающими, когда дети обыгрывают те или иные ситуации.

  1. Дашенька исполнит стихотворение «У куклы как у девочки».

Ведущий: Куклы помогают во время игры детям в развитии речи, учат наших детей культуру поведения и общению с окружающими, когда дети обыгрывают те или иные ситуации.

Ведущий: Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру – хоровод «Потанцуй с куклой».

                        Передаем мы кукол

По нашему кружочку.

Найдите, наши куклы

Для меня дружочка.

Проводится игра 3 -5 раз.

Ведущий: Куклы учат детей ухаживать за малышами. Привитые навыки во время игр с куклами пригодятся детям, когда они подрастут и у них будут свои семьи.

  1. Дашенька прочитает стихотворение

Ведущий: В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Есть куклы, которые нас развлекают!

  1. Вадим прочитает нам стихотворение про такую веселую куклу. «Клоун»

Есть куклы, которые нас радуют.

Ведущий: Ребятки, устали? Давайте посоревнуемся с родителями?!

2 команды: «Умники» и «Умницы».

Вопросы:  

  1.  Что все это значит?
     Дочка, а не плачет; 
     Спать уложишь – 
     Будет спать  
     День, и два, и даже пять.

(кукла)

  1. Кукла есть одна на свете,
    Куклу эту любят дети.
    Модница она большая –
    Платья без конца меняет.

(Барби)

  1. Детки тихо в ней сидят,
    Показаться не хотят.
    Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?!

(матрешка)

  1. Он однажды появился
    В деревянной мастерской.
    Папа Карло потрудился
    Над игрушкою смешной.

(Буратино)

  1. Вот матрешкина подружка,

Очень стойкая игрушка.

Я толкну - не упадет,

Лишь качнется взад-вперед.

(Неваляшка)

  1. Наутро в тёплой печке,
    Сгребая всю золу,
    Солдатское сердечко
    Горячее найду.

    (Оловянный солдатик)

  1. Из чего были сделаны первые куклы? (камни, палки)
  2. В каких странах делали кукол из воска и глины? (Древний Египет и Древняя Греция)
  3. Где впервые появились оловянные и глиняные человечки? ? (Древний Египет и Древняя Греция)
  4. Почему фигурки древних оловянных солдатиков двигались? (хитрость в том, что внутри каждой фигурки был маленький кусочек железа)
  5. Кто придумал русскую матрешку и как? (С.В.Малютин. У японских детей увидел куклу – неваляшку  старика – мудреца Дуруму)
  6. Чьим именем Малютин назвал Матрешку? (Матрешей звали добрую красивую девушку, которая работала в доме художника)
  7. Кто придумал куклу Барби?(родители американской девочки Барбары, работающие на фабрике игрушек)
  8.  Почему ее так назвали? (это ласковое имя от имени Барбара)
  9. Что за куклы выступают в театре и кто ими управляет?(марионетки, кукловоды)
  10. Кто создает кукол? (мастера кукольники)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Дорогие родители, а вы помните свои первые куклы, в которые вы играли, только научившись ползать или даже ходить………?

  1.  Хасбулат  прочитает нам стихотворение «Ванька-встанька» С.Я.Маршака.
  2. Марк………………………………………………

Ведущий: Конечно, это были неваляшки! И они сегодня пришли к нам в гости (дети встают парами для исполнения танца).

Звучит музыка «Неваляшка», под которую дети танцуют танец «Неваляшка».

Ведущий: В наше время при таком  разнообразии кукол. Есть куклы, которые нас воспитывают!

  1. Алена исполнит стихотворение …………………………………………………………………………………
  2.  А Марина прочитает стихотворение об особенной кукле !.Марк Казаринов «Кукла наказана».

Ведущий: К куклам всегда относились очень бережно, передавая их от бабушки к внучке, от матери к дочери. Они хранились в сундуках и преподносились невесте в день свадьбы как дар рода. В приданом девушки обязательно были и её собственные куклы. Каждая девушка должна была уметь делать этот оберег. К изготовлению обереговой куклы относились серьезно. Когда девушка выходила замуж, то в дом к мужу она перевозила и свой сокровенный сундук с куклами. А принимал эти куклы свекор, ведь девушка переходила в его род. «Молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, позволяли в свободное время поиграть. Она прятала куколки на чердаке и тайком играла с ними.

Вот и в  наше время взрослые и дети любят кукол. Но особой популярностью стали пользоваться куклы, сделанные  своими руками, потому что в них вложена своя фантазия и душа.

Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук: посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем, достать лоскутики, ниточки, и открыть душу радости - сделать своими руками куколку на счастье, здоровье, любовь!

Мастер класс по изготовлению куклы – ангела проведет Марина Васильевна, (Жюри, тем временем выберет победителя.)

                                                       АНГЕЛ

Набиваю куклу ватой.

То смешно мне, то грущу.

Будет ангел толстопятым,

Вот набью и отпущу.

Скоро вытащу иголки

И скажу ему:"Малыш!

Если муторно на полке,
Поднимайся выше крыш!

Ангел тихо улыбнется,

Обведет глазами дом,
И взволнованно забьется

Сердце, где-то под крыло.

Ночью звездной втихомолку,

Ангел мой махнет в окошко.

А к утру, опять на полку-

Мол, все было – понарошку.

        По окончании мастер-класса жюри объявляет итоги конкурса и проводит награждение победителей в конкурсе «Куклы глазами ребенка» на лучшее выразительное чтение. И одновременно проводит награждение победителей в конкурсе «Кукла своими руками».

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо…………………        

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Сценарий мероприятия "Конкурс чтецов "Моя малая Родина""

В представленном материале имеются игры, которые разнообразят проведение конкурса чтецов. Небольшие стихотворения о малой Родине придадут яркость проводимому мероприятию....

Городское мероприятие: конкурс чтецов, посвящённый А.С.Пушкину

2014 году 6 июня в городе Алушта состоялся конкурс чтецов, посвящённый 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 200-летию со дня его первой публикации. Дети старшей группы МДОУ №10 под ...

2019 г. Участие детей в мероприятиях. Фотоотчет Литературного конкурса чтецов «Мы помним, мы гордимся».

Литературный конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся» среди воспитанников дошкольной ступени (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному с...

Конспект праздничного мероприятия Великой Победы. «Конкурс чтецов - Май! Весна! Победа!» (для детей 4 – 5 лет)

Конкурс чтецов, посвященный Великой Победе, напрвлен на воспитание чувства гордости за героизм нашего народа....

Сценарий итогового мероприятия муниципального вокального конкурса «Битва хоров»

Награждение коллективов, принимавших участие в муниципальном онлайн-конкурсе "Битва Хоров". В силу словжившихся обстоятельств присутствие детей на мероприятии не предусматривалось, за исключ...

Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...