Итоговое мероприятие к проекту "Куклы". Конкурс чтецов.
материал (старшая группа)
Проект знакомит детей старшей группы с историей создания кукол в разных странах.Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расширению кругозора, развивает эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_kukly.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Куклы».
ГБОУ Школа №2075. 2021г..
Воспитатель Гудакова С.В. и музыкальный руководитель Конова О.А.
По залу в шахматном порядке рассажены куклы, по количеству девочек (участниц).
Ведущий: Ещё мазок неяркой краски,
И словно оживает взгляд.
Я окунаюсь в омут сказки
На двадцать долгих лет назад…
Туда, где девочкой беспечной
Играла в прятки и в лапту,
Жизнь представляла бесконечной,
Наивно верила в мечту,
Играла в матери и дочки,
Укрывшись где-нибудь в саду,
Для куклы штопала носочки,
Из трав "варила" ей еду.
И вот теперь вернулась в детство,
Увидев куклу пред собой.
Потише, не стучи так, сердце!
Дай насладиться тишиной?
Звучит музыка «Папа подарил мне куклу», под которую вбегают дети и танцуют, после танца девочки берут кукол на руки и садятся на пол, укачивая кукол, а мальчики
садятся рядом с ними (в паре).
Ведущий: Тихо входит синий вечер
В комнату мою,
Спите, куклы – человечки,
Баюшки – баю.
Уложу вас всех в кроватку,
Песню вам спою.
Спите, детки, сладко – сладко,
Баюшки – баю.
Дети исполняют колыбельную для куклы (после песни дети ставят кукол на полочки и садятся на стульчики).
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для проведения конкурса «Куклы глазами ребенка» на лучшее выразительное чтение стихотворных произведений!
Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», - гласит поговорка. Издавна игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку играя в них, ребенок познавал мир и самого себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых - это единственная возможность вернуться в мир детства.
- София исполнит нам стихотворение Ларисы Рубальской
«Фея знала свое дело…»……………………………………………….
Можно сказать, что игрушки были не только простыми забавами и «потешками», но также первыми учителями и даже врачевателями детей. С их помощью дети постигали премудрости и умения, без которых невозможен переход во взрослую жизнь, когда же и где появились первые куклы?
Ответ на этот вопрос очень прост: везде. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что куклы были в древних цивилизациях Египта, Греции и Рима.
Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми и сделаны из естественных вещей, таких, как камни и палки.
Кто из мужчин в детстве не хотел перенестись на Чудское озеро или Бородинское поле? Кто хоть на миг не представлял себя Александром Невским, Суворовым, Кутузовым, чтобы послушные его воле полки двинулись в наступление и обратили врага в бегство?
. Фигурки «стойких оловянных солдатиков» собрали под свои знамена мальчишек всего мира.
- Тимофей прочитает нам стихотворение «Солдатики» Валентина Степанова.
Русская историческая фигурка берет истоки из давних традиций крестьянской резьбы по дереву, а также изделий из папье-маше, которые имели очень широкое распространение. До революции выпускали и коммерческие оловянные солдатики, грубо сделанные, ярко раскрашенные, хрупкие, но все-таки передающие колорит российских войск разных эпох.
- Андрей прочитает стихотворение Валентина Берестова «Оловянные солдатики».
- Стас…………………………………………………
Наши мальчики подготовили для вас танец «Марш оловянных солдатиков».
Но куклы были не только деревянными и оловянными– их делали и из глины и воска, а в наше время их можно слепить из пластелина.
- Даша исполнит стихотворение «Я леплю из пластелина».
Кукла рассматривалась и как эталон рукоделия. На посиделки вместе с прялкой девочки-подростки часто брали повозку со своими куклами. По нарядам кукол судили о мастерстве. В кукольных играх девочки учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Куклы никогда не разбрасывали по избе и не оставляли на улице после игр. Брали на жатву и на посиделки, приносили с собой в гости.
- Вера исполнит стихотворение Алены Рычковой «Подарок»
Ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте потанцуем !
Звучит музыка ………………..и дети танцуют танец «Вперед 4 шага».
Ведущий: Итак, самая распространенная в мире игрушка - это кукла - знак человека, его игровой образ-символ. Современная кукла очень похожа на маленьких детей. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды.
- Майя прочитает стихотворение Татьяны Гостюхиной «Подарили куклу мне…»
Ведущий: Кукла - это уникальный способ познания жизни и для тех, кто её создаёт, и для тех, кто с ней общается. Известно множество технологий изготовления куклы (от древних до новейших). Однако в этой цепочке технологий не устарела традиционная тряпичная кукла.
- Гриша со своей сестрой Марией исполнят стихотворение А. Барто «Смастерил я грузовик».
Ведущий: Слышите? Кто-то плачет? Это маленькие дети раздели кукол и они теперь плачут. Давайте им поможем!
Проводится игра «Одень куклу». Игра проводится 1 – 2 раза (можно вместе с родителями – двое на двое).
Ведущий: Однажды мастера кукольники придумали фарфоровых кукол. Куклы были мечтой и любимой игрушкой любой маленькой барышни. Появляются куклы, умеющие открывать и закрывать глаза, сидеть, сгибать руки и ноги, даже говорить. Изготавливали фарфоровых модниц в основном в Англии, Франции и Германии. В Россию их привозили или выписывали из Франции. Это была роскошь и далеко не все родители могли так порадовать свою дочку. Даже в богатых семьях покупка куклы была дорогим удовольствием. Девочки могли играть со своими любимицами лишь под присмотром гувернанток – дабы не испортить дорогостоящую игрушку.
В наше время фарфоровые куклы стали доступны всем детям. Они очень красивы, но из-за хрупкой фарфоровой головки их оставляют стоять на полке…
- Полина прочитает нам стихотворение «Милая кукла».
Ведущий: Сейчас куклы не такая роскошь и редкость как в те далёкие и чарующие времена, позволить себе такую игрушку может девочка из практически любой семьи.
Необходимость куклы для развития человека доказана исторически. И дети играют с ними с большим удовольствием.
- Милена прочитает нам стихотворение «Мама куколку купила».
Ведущий: Дорогие гости, наши девочки исполнят танец «Куклы».
Девочки исполняют танец с куклами.
Ведущий: Девочки всего мира относятся к своим куклам как к чему-то живому, а в некоторых случаях и совершенно, как к детям.
- Настя……………………………………………………………
Ведущий: Играя с куклами девочки учатся: раздевать и одевать кукол; готовить; делать прически; лечить и т.д
- Таисия исполнит стихотворение «У моей у куклы – дочки»
Ведущий: Ребятки, давайте поиграем в игру «Завяжи кукле бантик»
Наша новая игра только для мальчиков: Бантик кукле повязать, чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мальчики, идите, в руки ленточки возьмите.
По сигналу - раз, два, три –
Не зевай, вперед беги!
Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Феноменом последнего времени стала кукла Барби. Исторически кукол, подобных этой, никогда не существовало. Барби олицетворяет собой социальный успех и потребление. Барби - это сериал, который, чем дольше смотришь, тем труднее оторваться. Однако Барби может быть полезна для проигрывания будущих ролей и ситуаций, для адаптации в социальном мире.
- Арина нам прочтет стихотворение про куклу Барби.
Ведущий: Куклы помогают во время игры детям в развитии речи, учат наших детей культуру поведения и общению с окружающими, когда дети обыгрывают те или иные ситуации.
- Дашенька исполнит стихотворение «У куклы как у девочки».
Ведущий: Куклы помогают во время игры детям в развитии речи, учат наших детей культуру поведения и общению с окружающими, когда дети обыгрывают те или иные ситуации.
Ведущий: Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру – хоровод «Потанцуй с куклой».
Передаем мы кукол
По нашему кружочку.
Найдите, наши куклы
Для меня дружочка.
Проводится игра 3 -5 раз.
Ведущий: Куклы учат детей ухаживать за малышами. Привитые навыки во время игр с куклами пригодятся детям, когда они подрастут и у них будут свои семьи.
- Дашенька прочитает стихотворение
Ведущий: В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Есть куклы, которые нас развлекают!
- Вадим прочитает нам стихотворение про такую веселую куклу. «Клоун»
Есть куклы, которые нас радуют.
Ведущий: Ребятки, устали? Давайте посоревнуемся с родителями?!
2 команды: «Умники» и «Умницы».
Вопросы:
- Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(кукла)
- Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет.
(Барби)
- Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(матрешка)
- Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино)
- Вот матрешкина подружка,
Очень стойкая игрушка.
Я толкну - не упадет,
Лишь качнется взад-вперед.
(Неваляшка)
- Наутро в тёплой печке,
Сгребая всю золу,
Солдатское сердечко
Горячее найду.
(Оловянный солдатик)
- Из чего были сделаны первые куклы? (камни, палки)
- В каких странах делали кукол из воска и глины? (Древний Египет и Древняя Греция)
- Где впервые появились оловянные и глиняные человечки? ? (Древний Египет и Древняя Греция)
- Почему фигурки древних оловянных солдатиков двигались? (хитрость в том, что внутри каждой фигурки был маленький кусочек железа)
- Кто придумал русскую матрешку и как? (С.В.Малютин. У японских детей увидел куклу – неваляшку старика – мудреца Дуруму)
- Чьим именем Малютин назвал Матрешку? (Матрешей звали добрую красивую девушку, которая работала в доме художника)
- Кто придумал куклу Барби?(родители американской девочки Барбары, работающие на фабрике игрушек)
- Почему ее так назвали? (это ласковое имя от имени Барбара)
- Что за куклы выступают в театре и кто ими управляет?(марионетки, кукловоды)
- Кто создает кукол? (мастера кукольники)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Дорогие родители, а вы помните свои первые куклы, в которые вы играли, только научившись ползать или даже ходить………?
- Хасбулат прочитает нам стихотворение «Ванька-встанька» С.Я.Маршака.
- Марк………………………………………………
Ведущий: Конечно, это были неваляшки! И они сегодня пришли к нам в гости (дети встают парами для исполнения танца).
Звучит музыка «Неваляшка», под которую дети танцуют танец «Неваляшка».
Ведущий: В наше время при таком разнообразии кукол. Есть куклы, которые нас воспитывают!
- Алена исполнит стихотворение …………………………………………………………………………………
- А Марина прочитает стихотворение об особенной кукле !.Марк Казаринов «Кукла наказана».
Ведущий: К куклам всегда относились очень бережно, передавая их от бабушки к внучке, от матери к дочери. Они хранились в сундуках и преподносились невесте в день свадьбы как дар рода. В приданом девушки обязательно были и её собственные куклы. Каждая девушка должна была уметь делать этот оберег. К изготовлению обереговой куклы относились серьезно. Когда девушка выходила замуж, то в дом к мужу она перевозила и свой сокровенный сундук с куклами. А принимал эти куклы свекор, ведь девушка переходила в его род. «Молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, позволяли в свободное время поиграть. Она прятала куколки на чердаке и тайком играла с ними.
Вот и в наше время взрослые и дети любят кукол. Но особой популярностью стали пользоваться куклы, сделанные своими руками, потому что в них вложена своя фантазия и душа.
Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук: посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем, достать лоскутики, ниточки, и открыть душу радости - сделать своими руками куколку на счастье, здоровье, любовь!
Мастер класс по изготовлению куклы – ангела проведет Марина Васильевна, (Жюри, тем временем выберет победителя.)
АНГЕЛ
Набиваю куклу ватой.
То смешно мне, то грущу.
Будет ангел толстопятым,
Вот набью и отпущу.
Скоро вытащу иголки
И скажу ему:"Малыш!
Если муторно на полке,
Поднимайся выше крыш!
Ангел тихо улыбнется,
Обведет глазами дом,
И взволнованно забьется
Сердце, где-то под крыло.
Ночью звездной втихомолку,
Ангел мой махнет в окошко.
А к утру, опять на полку-
Мол, все было – понарошку.
По окончании мастер-класса жюри объявляет итоги конкурса и проводит награждение победителей в конкурсе «Куклы глазами ребенка» на лучшее выразительное чтение. И одновременно проводит награждение победителей в конкурсе «Кукла своими руками».
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо…………………
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Сценарий мероприятия "Конкурс чтецов "Моя малая Родина""
В представленном материале имеются игры, которые разнообразят проведение конкурса чтецов. Небольшие стихотворения о малой Родине придадут яркость проводимому мероприятию....
Городское мероприятие: конкурс чтецов, посвящённый А.С.Пушкину
2014 году 6 июня в городе Алушта состоялся конкурс чтецов, посвящённый 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 200-летию со дня его первой публикации. Дети старшей группы МДОУ №10 под ...
2019 г. Участие детей в мероприятиях. Фотоотчет Литературного конкурса чтецов «Мы помним, мы гордимся».
Литературный конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся» среди воспитанников дошкольной ступени (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному с...
Конспект праздничного мероприятия Великой Победы. «Конкурс чтецов - Май! Весна! Победа!» (для детей 4 – 5 лет)
Конкурс чтецов, посвященный Великой Победе, напрвлен на воспитание чувства гордости за героизм нашего народа....
Сценарий итогового мероприятия муниципального вокального конкурса «Битва хоров»
Награждение коллективов, принимавших участие в муниципальном онлайн-конкурсе "Битва Хоров". В силу словжившихся обстоятельств присутствие детей на мероприятии не предусматривалось, за исключ...
Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".
Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...