План самообразования
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

Игра как седство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №34 п.Селекция

607686, Нижегородская область

Кстовский район, п. Селекционной станции         8(83145)65-105

Программа самообразования воспитателя

Подготовительная группа

Срок реализации программы 2020-2021 год

Программу разработала:

Воспитатель Бодякшина

Светлана Владимировна

с.п. Селекционной станции

2020 год.

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность темы: в настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Цель: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Задачи:

* Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, интернет ресурсов, самообразования;

* Разработать перспективный план работы с детьми по выбранной теме;

*  Создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

*  Освоение современных технологий и методов организации игры;

*  Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей; Разработать консультации для родителей;

* Разработать и провести диагностику на начало и конец учебного года.

* Обобщить свой педагогический опыт по данной теме и перспектив дальнейшей деятельности.

Итог детской деятельности:

- Выставки детских работ;

- Выставки работ детей совместно с родителями;

- Развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

  • Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций,

обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);

• Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например: «Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);

• Общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

• Образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками (Например: хороводная песня «Петушок», «Озорные котята»);

• Чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (например: А.Яшин «Спешите делать добрые дела», А.Барто «Вовка добрая душа»);

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

• Сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания, уступок другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

Этапы работы по данной теме:

I. Информационно-аналитический - сентябрь 2020г.

* Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор технологий.

* Разработать перспективное планирование работы.

*Создание РППС в группе.

* Разработка анкетирования и консультации для родителей.

II. Основной этап - сентябрь-май

*Работа с детьми, с педагогами и родителями воспитанников.

III. Итогово-обобщающий (май)

План мероприятий по реализации программы:

Месяц

Формы работы

Педагоги

Дети

Родители

Сентябрь

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы)

Подвижные и народные игры. Игровой досуг «Русские народные подвижные игры»

1.Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

2.Выявить отношение к игре в семье.

Анкетирование «Что вы знаете об играх?»

Октябрь

1.Настольные игры

2.Неделя сюжетно-ролевых игр

Консультация «Игры и игрушки наших детей»

2. Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. 

3.Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»

ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ на тему

”Какова же роль игры в жизни ребенка?”

1.Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

2.Развлечение «Забавы с красками и карандашами»

1.Памятка для родителей: «Чему научит игра?»

2.Выставка  детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!»

Декабрь

1.Дидактические игры.

1.Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

2.Вечер игр: «Весёлые игры»

Январь

1.Игры на развитие логического мышления

2.Вечер логических игр.

1.Буклет для родителей: «Игры на внимание»

2. Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Февраль

 

1.Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

1.Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома»

Март

Консультация для педагогов ДОУ на тему

“Виды игр для развития ребенка”

1.Игры по духовно-нравственному воспитанию.

2.Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

1.Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Апрель

1.Выставка на сайте ДОУ детских рисунков «Любимая игрушка»

Памятка для родителей «Играем дома»

Май

Отчет по теме самообразования.

Квест 12 записок.

1.Консультация для родителей «Как правильно выбрать детскую игровую платформу в интернете».

Литература:

1.Изучение нормативно – правовых документов.

2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

3.Бойченко Н.А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

5.Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре»

6.Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»

7.Доронова Н. «Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8.Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры детей в дошкольных учреждениях»

9.Краснощёкова Н.В «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

10.Тверитина Е.Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

11.Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей»

12.Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей.

1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

  1. смотреть телевизор
  2. гулять на улице
  3. играть с игрушками
  4. играть в компьютерные игры
  5. другое_______________________________________________

2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?

  1. Да,____________________________________
  2. Нет
  3. Не знаю

3.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

  1. Настольно – печатные
  2. Подвижные
  3. Сюжетно-ролевые
  4. Дидактические
  5. Театрализованные

4.Считаете ли Вы, что действия ребенка с игрушкой – это игра?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

5.Играете ли Вы с ребенком дома?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда
  4. Ребенок самостоятельно организует игры

6.Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей

_____________________________________________________

7.Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

8.Знаете ли Вы, что в игре ребенок отражает свой социальный опыт?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

9. Отражает ли ребенок в своей игре события, которые происходят в семье?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

10.Откуда, на ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?

  1. Из наблюдений
  2. Из мультфильмов
  3. Из книг
  4. Другое

11.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

12.Считаете ли Вы, что бесконтрольный просмотр мультфильмов отрицательно сказываются на детской психике

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

13.Часто ли Вы, на просьбу ребенка поиграть с ним, предлагаете ему игру на компьютере?

  1. Часто
  2. Всегда
  3. Иногда
  4. Не бывает таких случаев

14.Сколько времени Вы разрешаете ребенку проводить за компьютером и телевизором в день?

______________________________________

15.Считаете ли Вы, что ребенок во всем подражает взрослым окружающих его?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

16.Бывают ли у Вас в семье такая ситуация, когда ребенок хочет поиграть в какую-нибудь компьютерную игру, а Вы увлекаете его игрой из своего детства?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

17.Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?

  1. Положительные
  2. Отрицательные
  3. Не знаю, не играем в совместные игры

18.Слышали ли Вы такое понятие как квест - игра? _______________________________________

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

19.Какую ассоциацию у Вас вызывает понятие квест-игра?

__________________________________________________

20. Если бы Вам предложили принять участие в квест – игре?

a) Согласились

b) Не согласились

c) Не знаю

Спасибо за внимание!

Подвижные игры

  • П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

  • П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

  • П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

  • П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

  • П/и (русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Народные игры

  • «Прятки»
  • «Горелки»
  • «Жмурки»
  • «Казаки-разбойники»
  • «Кошки-мышки»
  • «Двенадцать палочек»
  • «Испорченный телефон»

Настольные игры

  • «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

  • «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

  • «Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

  • «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

  • «Цифры»
  • Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.
  • «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

  • «Хитрые предметы» Игра направлена на развитие внимания, усидчивости.
  • «Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

  • «Лото ассоциации»

Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных        

игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память,

совершенствуется мелкая моторика руки.

  • «У Лукоморья»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

  • «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

  • «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений,тренирует способность видеть задание многогранно,развивает логику,формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность,развивает воображение и фантазию,развивает внимание и память,учит принимать решения самостоятельно.

  • «Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию

  • «УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

  • «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

  • «ЖИВОЙ НАТЮРМОРТ»

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

  • «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

  • «УГАДАЙ КАРТИНУ»

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

  • « ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

  • «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕЙЗАЖ»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

  • «СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО»

Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.

  • «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

  • «СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

  • «Я ПРОБУЮ НА ВКУС»

Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Дидактические игры

  • «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

  • «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

  • «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

  • «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

  • «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

  • «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

  • «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

  • «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

  • «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

  • «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

  • «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

  • «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

  • «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

  • «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

  • «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

  • «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Игры на развитие логического мышления

  • «Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

  • «Чем похожи и чем отличаются? »

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

  • «Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

  • «Что это? Кто это? »

Цель: развитие мышления и речи.

  • «Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

  • «Закрой лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

  • «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

  • «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

  • «Составь предложение по двум картинкам»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

  • «Любимая еда»

Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

  • «Скажи мне наоборот»

Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.

  • «Нелепицы»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

  • «Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

  • «Запрещается – разрешается»

Цель: закрепление правил поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале.

  • «Да – нет»

Цель: закрепление правил поведения при землетрясении.

  • «Выбери предмет»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.

  • «Внимание всем!»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.

  • «Что делать?»

Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.

  • «Загадки – отгадки»

Цель: закрепление умения объединять предметы в группы.

  • «Кто я?»

Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела.

  • «Исправь ошибку»

Цель: формирование  навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • «Хвастунишка»

Цель: формирование  навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • «Назови предмет»

Цель: закрепление знаний о средствах, необходимых для оказание первой медицинской помощи.

  • «Как вызвать «скорую помощь», «пожарную помощь», «полицию»?»

Цель: упражнение детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях; закрепление знаний о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь.

  • «Если кто-то заболел»

Цель: закрепление  знаний о том, что при серьѐзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»; упражнение в вызове врача.

  • «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.

  • «Азбука здоровья»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.

  • «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизирование представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать.

  • «Лови – бросай, правило называй»

Цель: закрепление правил поведения при наводнении.

  • «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

  • «Кто, где живет».

Цель: закрепление  знаний детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них; расширить знаний детей о природе; воспитание бережного отношения к природе.

  • «Буду осторожен в природе»

Цель: закрепление  представлений детей об опасных ситуациях в природе; обучение правилам безопасного поведения; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

  • «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель: расширение представлений детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

  • .Игры по духовно-нравственному воспитанию.
  • «Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

  • «Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

  • «Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

  • Игра «Забота»
  • «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.

  • «Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. 

  • «Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

  • «Волшебные очки»

Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

  • «Цветик – семицветик»

Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

  • «Щедрые подарки»

Цель: формирование  способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

  • «Верные друзья »

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

  • «Как надо заботиться»

Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе.

  • «Только хорошее»

Цель: формирование у детей  представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

  • «Круг честности»

Цель: формирование  социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

  • «Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание  в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

  • «Жизнь в лесу»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

  • «Птенцы»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

  • «Раз, два, три беги!»

Цель: формирование волевых качеств и овладение своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...