«Поле чудес», викторина
материал
Уровень обр. орг., МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 11.12.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_marshaku_dekabr_2019.docx | 795.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Литературная викторина « Поле чудес» по сказкам С.Я. Маршака.
Подготовили и провели:
Воспитатели Кузьмина М.А.
Егорова И.А.
г. Долгопрудный
11.12.2019г.
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами в путешествие отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.
(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)
(Вот мы и приехали.)
Наша первая остановка называется «Угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «ПОЛЕ ЧУДЕС» по произведениям С. Я. Маршака»:
1.Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
2.Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
3.О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
4.О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
5.О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака.
Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)
(Вот мы и приехали.)
Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю! (тётя свинка)
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (тётя утка)
-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! (тётя лошадь)
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло. (тётя клуша)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(тётя жаба)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(тётя кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(тёти щуки)
2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
- свинку,
- кошку,
- курицу,
- утку,
- лошадь,
- жабу,
- щуку.
3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?
- ловить мышей,
- кататься на коньках,
- письму и грамоте,
- играть в хоккей.
4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве,
- в Волгограде,
- в Ленинграде,
- в Воронеже.
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?
- мальчика,
- девочку,
- кошку,
- собаку.
6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?
- от кошки,
- от совы,
- от хорька,
- от ежа.
7.Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
- «Друзья-товарищи»,
- «Кот и лодыри»,
- «Хороший день»,
- «Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка
«Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)
Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд - назад
И огонь погас. Присесть
8. Кто это такой?
-Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. (рассеянный)
9. Из какого стихотворения эти строки?
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку! (багаж)
10. Кому не нравился голосок матери?
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (мышонок)
11. Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке (почтальон)
12. Кто был завернут в платок у девочки?
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)
- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)
- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
Воспитатель: ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко».(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА) Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Воспитатель:
- Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Ребята в стихотворениях С. Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.
Бегемот разинул рот:
Булки просит (бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой (ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему (поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему (бока)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
13. Назови героя
1. Усатый (полосатый)
2. Ванька (встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
14 .Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
15. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака:
1. Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком)
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах…. (сережки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу….
Воспитатель: смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С. Я. Маршака, давайте его прочтём:
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Замечательное путешествие у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С. Я. Маршака.)
Что мы делали ?(отвечали на вопросы)
Вам понравилось играть в Поле чудес?
Награждение участников викторины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Позновательно-развлекательня викторина для воспитателей по патриотическому воспитанию «Поле чудес» На тему «Мой район «Чертаново-Северное»
- Приобщить воспитателей к истории района «Чертаново-Северное».- Рассказать о символике района «Чертаново – Северное»- Узнать о достопримечательностях района «Чертаново-Северное»...
ВИКТОРИНА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
Воспитание литературного интереса к сказкам.Закрепление знаний литературного текста сказок.Учить участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы....
Викторина "Поле чудес". "Растения Кубани".
Викторина для старших дошкольников. Дети в игровой форме знакомятся с растениями Кубани, отгадывая загадки и кроссворд. расширяют свои представления о родном крае, учатся бережно относиться к природе....
Конспект викторины "Поле чудес"
для страшего дошкольного возраста...
Математическая викторина "Поле чудес"
Математическая викторина "Поле чудес"...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...