Математическая викторина "Поле чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ольга Манухина

Математическая викторина "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»

г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование элементарных математических представлений

ТЕМА: «Математическая викторина»

Старшая группа

Провела ОД:

Воспитатель МДОУ ВМР

«Детский сад № 15 «Лужок»

Манухина О.В.

Тема  «Математическая викторина» 

Педагогическая цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры образования:

– проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;

– проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

– достаточно хорошо владеет устной речью; может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств;

– способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

– у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

– может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

– выполняет индивидуальные и коллективные поручения;

– проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие» 

1.Закрепить с детьми счёт в пределах 10; больше, меньше на 1 и на осязание.

2. Упражнять детей в выкладывании различных фигур из геометрических форм.

3. Закрепить названия дней недели.

4. Упражнять в умении подбирать предметы по ширине.

5. закрепить состав числа из 1 в пределах 5.

6. Следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.

7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

«Социально-коммуникативное развитие»  Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений ребенка со взрослыми  и сверстниками.

«Речевое развитие»  Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Формировать умение отвечать на вопросы предложением.

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать у детей навык ритмического движение в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, парами, тройками, четверками.

Средства реализации:

Карточки с пуговицами на осязание, предметные карточки от 6 до 10, конверты с геометрическими формами, «Геометрическое лото», ремешки по ширине.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Дети у нас сегодня математическая викторина. Она называется «Поле чудес».На барабане 7секторов, 7заданий. Сегодня мы играем в 2 команды. Надо выбрать капитанов. Они должны быть находчивыми, хорошо знать математику, чётко отвечать на вопросы.

1. Задание для обоих команд:  Какой сегодня день недели?  Который по счёту в недели?

Какой ваш любимый день?  Который он по счёту в недели?  Назовите все дни недели.

Задача: У Артёма папа уехал в Москву в воскресенье, а в субботу вернётся. Через сколько дней он приедет?                                  ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЗАДАНИЕ.

2. А сейчас будем считать на осязание. Надо посчитать пуговицы. Сколько у тебя пуговиц ?

А сколько у тебя? Что больше 5 или 4? А что меньше? На сколько? Молодцы.

3. Сейчас мы проверим как дети умеют считать до 10.У каждого карточка с предметами от 6 до 10.1 команде надо дорисовать на 1 предмет больше, а 2 команде на 1 предмет меньше.

Все справились. Молодцы.                 ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЗАДАНИЕ.

4. Задание для капитанов. Перед вами конверт. В нём геометрические формы. Составьте фигуру из данных форм.                       ЖЮРИ ОЦЕНИТ, кто выполнит правильно и быстро.

5. Музыкальная пауза.

6. Геометрическое лото «Найди предмет такой же формы».

От каждой команды по 5 человек. Кто быстрее подберёт предмет определённой формы.

7. Составить число из 1. 1 команде число 4,а второй число 5. Составить числа опираясь на сказку.

- Наша сказка называется «Жихарка», в ней 4 героя: лиса, петух, кот, «Жихарка». Значит число 4 состоит из 1,1,1и ещё 1.

- Наша сказка называется «Красная шапочка», в ней 5 героев: мама, бабушка, волк, дровосек и Красная шапочка. Значит число 5 состоит из 1,1,1,1 и ещё 1.

8. Последнее задание: «Подбери ремешки к часам».

От каждой команды приглашаю по 3 человека. Надо быстро и правильно выполнить задание.

Слово предоставляем ЖЮРИ.

-Дети чем вам сегодня понравилась математическая викторина?

-Молодцы все с заданиями справились, отвечали громко и правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Математический досуг "Поле чудес"

Открытое мероприятие в рамках недели педагогичесеого мастерства по игровой деятельности. Проведено в логопедической подготовительной группе №1....

Игра «Поле математических чудес».

Программное содержание:Обучающие задачи:•Обобщить и закрепить математические представления.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Развивающие задачи:• Создать условия для развития логическо...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». ФЭМП «В лесу математических чудес»

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Обучающие задачи:·         Закреплять навык...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...