Организованная образовательная деятельность по ПДД в группе общеразвивающей направленности 4 - 5 лет «Путешествие в страну Лукоморье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие поможет детям в закреплении правил дорожного движения, светофоре и его сигналах; развивает умение коллективно решать задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 13 «Колосок»
Организованная образовательная деятельность
по ПДД в группе общеразвивающей направленности 4 - 5 лет
«Путешествие в страну Лукоморье»
Выполнила:
воспитатель
Ганина М.Н.
высшая кв. категория
с. Мурзицы, 2021 г.
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре и его сигналах.
- Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развивать умение коллективно решать задачи.
- Воспитывать чувства взаимопомощи.
- Развивать внимание и память, умение отвечать полным ответом.
Демонстрационный материал: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
- Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его? … (автобус).
- Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
- А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать (воспитанники собирают светофоры).
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би» (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.
- Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание.
«Третий лишний» (презентация).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
- Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флешка (презентация «Угадай по звуку вид транспорта»), и письмо, в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно по звуку узнать вид транспорта. Ну что, ребята, давайте внимательно слушать.
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
- Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».Цели:– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умен...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну цветных карандашей"
Тема: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» из соленого теста.Цель мастер-класса: представление опыта работы по изготовлению атрибутов к сюжетно-рол...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики""
Данный конспект может быть использован для проведения открытого занятия....
Организованная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Образовательные задачи:Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;За...