Сообщение из опыта работы "Вовлечение родителей в жизнь группы"
учебно-методический материал
Исходя из признания важности семьи для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_vovlechenie_roditeley_v_zhizn_gruppy.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО ЦРР-детский сад №19
Сообщение из опыта работы:
«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для успешной социализации ребенка»
Подготовила: воспитатель
Ушакова А.И.
2018
Человек – существо социальное.
- Под влиянием других людей личность:
- Развивается и совершенствуется;
- Приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей;
- Несёт за своё поведение, поступки и действия определенную ответственность.
- Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом. (слайд №2)
Процесс социализации осуществляется посредством целенаправленного воспитания, обучения и случайных социальных воздействий в деятельности и общении. Социализация протекает как стихийный (социальная ситуация развития) или специально организованный (педагогическая ситуация) процесс.
Целью социального воспитания является сформированность готовности ребенка к вхождению в социум, дальнейшему освоению культуры.
Под готовностью подразумеваются желания, способности и умения ребенка. (слайд №3)
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Для развития ребенка необходимо взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Процесс социализации.
Влияние оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное общение:
Семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья и сёстры)
Детский сад (в первую очередь воспитатели)
Общество (сверстники, друзья). (слайд№4)
Условия для социализации ребенка-дошкольника:
- Благоприятная социальная ситуация развития;
- Посредничество взрослых, вовлечение их в жизнь группы;
- Организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром. (слайд №5)
Более подробно остановимся на посредничестве взрослых, вовлечении их в жизнь группы.
Что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:
- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
- присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
- знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
- взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности. (слайд №6)
Формы вовлечения родителей, которые использую в своей деятельности. (слайды № 7-13)
Таким образом, исходя из признания важности семьи для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс.
Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединяет одна и та же цель – воспитание развитой личности. (слайд №14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стенд ДОУ.Участие родителей в жизни группы
Стенд ДОУ.Участие родителей в жизни группы...
Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
Презентация к педагогическому совету....
Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)
Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....
Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)
Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....
Консультация для воспитателей "Вовлечение родителей в жизнь группы"
В связи с введением ФГОС ДО меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимо...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества. Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы
Хочу поделиться с Вами опытом работы по теме духовно-нравственного воспитания средствами народного творчества. Прелагаемый материал будет интересен воспитателям второй младшей группы...
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"...