Игра «Чудесный мешочек» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра разработана для детей дошкольного возраста с ОВЗ для развтия артикляционной моторики. Что в нее играть не нужно предварительной подготовки, можно сразу знакомится с упражнениями артикуляционной гимнастики, используя игрушки. Игрушки могут быть и заменителями названия упражнения. Например: выполняя упражнение "Окошко" можно использовать игрушку "акулу" и др. Игра может быть использована в работе логопедов и воспитателей ДОУ, так же может быть рекомендована для игр в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.g._chudesnyy_meshochek.docx | 148.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Чудесный мешочек» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: продолжать знакомство детей с речевым аппаратом, некоторым упражнениям артикуляционной гимнастики; развивать речь детей и артикуляционный аппарат.
Ход: Здравствуйте, ребята. К вам опять пришел в гости Веселый Язычок и принес вам свои любимые игрушки, хочет с вами поиграть.
Ребенок достает из мешочка игрушку, показывает ее и показывает упражнение артикуляционной гимнастики.
Некоторые примеры игрушек и соответствующих упражнений:
игрушка | упражнение |
Лошадка | Лошадка – цокать язычком, губы в улыбке |
Обезьянка | Обезьянка – спрятать язычок за нижнюю губу |
Заборчик | Заборчик – сильно улыбнуться, зубы сомкнуты |
Ежик | Накажем язычок – кусаем язычок зубками |
Расческа | Расческа – зубы сомкнуты, язычок протискивается вперед сквозь зубы |
Бегемотик | Бегемотик – широко открываем и закрываем ротик |
Футбольный мячик | Футбол – ротик открыт, упираемся и сильно давим язычком в щечки поочереди (в правую –в левую) |
Слоник | Слоник пьет водичку – из ручек сделать стаканчик, вытянут губки вперед и имитировать как слоник пьет водичку из стаканчика, втягивая воздух в себя |
Верблюд | Имитация плевков |
Лягушка | Лягушка – зубы сомкнуты, губками прячем зубки и показываем |
Котик | Киска – губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой |
Собачка | Бульдог – рот чуть приоткрыт и поместить язык между верхней губой и верхними зубами |
Рупор | Рупор – зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед |
Хомячок | Хомячок – надуть сильно щеки и удерживать в таком положении |
Рыбка | Рыбка – губы сомкнуть и поджать, с силой разжимать и сжимать |
Акула | Окошко – широко открывать и закрывать рот, стуча зубами |
Суслик | Суслик – сильно втянуть щеки во внутрь ротика |
Зайчик | Качели – рот открыт, кончик язычка за верхние зубы, за нижние зубы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....
Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Буклет для родителей...
пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...
Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Мелкая ручная моторика- это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нер-вная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координ...
Игра «Новогодняя рыбалка» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ
Игра разработана для детей младшего дошкольного возраста, но как показала практика старшие дошкольники ее тоже обожают. Играть можно 1 ребенкку, а так же устраивать соревнования. Игра развивает артику...
Игры и развлечения для развития артикуляционного аппарата детей дошкольного возраста
Информационный материал для родителей...
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...