Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НДОУ «Детский сад № 203 ОАО «РЖД»
Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
- Неваляшки.
Цель: развитие зрительного, слухового восприятия, развитие познавательных способностей.
- Кукла.
Цель: умение показывать части тела, части лица, формирование игровой деятельности.
- Твизлеры.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления, формирование игровой деятельности, развитие сенсорного восприятия.
- Матрешка (двусоставная).
Цель: развитие моторики, формирование соотносящих действий, развитие сенсорного восприятия.
- Мяч (диаметр не менее 20 см).
Цель: развитие моторики, координации движений, ловкости, игровой деятельности.
- Набор для игры с песком.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики, представлений об окружающем мире, формирование сенсорных эталонов величины, формы, формирование пространственного ориентирования, сенсомоторной координации, тактильной чувствительности.
- Пирамиды (большая (6 разноцветных колец) и маленькая (4 кольца одного цвета).
Цель: развитие моторики, понимание значений слов «большой», «маленький», формирование соотносящих действий, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы.
- Рамки и вкладыши (маленькие деревянные доски содержат по 5 вкладышей, объединенных общей темой: «детеныши», «игрушки», «ферма» или «фрукты»).
Цель: развитие активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, наглядно-действенного мышления, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы.
- Юла.
Цель: моторное развитие, развитие исследовательского интереса.
- «Шесть баночек»
(6 баночек разного цвета и величины,
которые вкладываются друг в друга).
Цель: развитие мелкой моторики, формирование соотносящих действий, формирование сенсорных эталонов величины, формы и цвета.
- Пластилин, паста для лепки.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики, представлений об окружающем мире, развитие изобразительной деятельности, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы, формирование пространственного ориентирования, сенсомоторной координации, тактильной чувствительности.
- Набор строительных кубиков.
Цель: развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие свободного творчества и мышления. - Музыкальные игрушки (барабан, металлофон).
Цель: развитие слухового восприятия, зрительно-моторной координации. - Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой.
Цель: развитие координации движений. - Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.).
Цель: развитие моторики, воображения, формирование представлений об окружающем мире, развитие игровой деятельности.
- Шнуровка.
Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыка шнуровки.
Уважаемые родители!
Организуя игру ребенка и становясь ее участником, помните следующие правила:
- Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
- Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
- Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
- Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
- Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
- Убирать периодически игрушки и выставлять их.
- Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....
пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...
Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов.
Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов....
Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Мелкая ручная моторика- это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нер-вная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координ...
Буклет "Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей 2-3 лет"
Мелкая моторика...
Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...