Доклад «Роль воспитателя в учебном процессе»
методическая разработка
Учение – ведущий вид деятельности. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности –трудовым воспитанием, художественным творчеством, спортом. Учебная деятельность зависит от взглядов воспитанников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации.
Развитие мотивации – сложный и длительный процесс
Задача воспитателя –воспитывать, развивать ребенка, стимулировать его, создавать своеобразные «ситуации успеха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Образовательное Учреждение Московской области
«Преображение»
Доклад
«Роль воспитателя в учебном процессе»
Старший воспитатель: Филимонова Е.Э
Март 2019 год
Уважаемые коллеги!
Наше образовательное учреждение является основной формой воспитания детей и обеспечивает благоприятные условия для позитивной социализации воспитанников, поэтому деятельность педагогов нашего дома направлена на решение одной из основных задач – создание благоприятных условий, приближенных к домашним и всестороннего развития воспитанников. Преимуществом нашего дома является твердый режим дня, постоянный и целесообразный педагогический контроль, наличие возможностей для практического соединения воспитания и обучения, расширения кругозора воспитанников и их умственного развития.
Наши дети учатся общению, умению жить в непривычной обстановке. Учение – ведущий вид деятельности. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности –трудовым воспитанием, художественным творчеством, спортом. Учебная деятельность зависит от взглядов воспитанников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации.
Развитие мотивации – сложный и длительный процесс
Задача воспитателя –
воспитывать, развивать ребенка, стимулировать его, создавать своеобразные «ситуации успеха».
Наш учебно-воспитательный процесс выстроен согласно программе и плану учебно-воспитательной работы. В этом плане отражены все направления деятельности педагога, в том числе и учебная деятельность. Внимание в организации учебной деятельности в детском доме уделяется повышению уровня выполнения домашнего задания.
Одним из моментов учебной деятельности является самоподготовка. Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя.
В ее организации и проведении есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домашних заданий;
роль и место воспитателя при проведении самоподготовки; организация самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей;
индивидуальная работа со слабыми воспитанниками;
учебная взаимопомощь и взаимоконтроль.
Важно придерживаться направлений работы по организации учебной деятельности:
1. Регулярная проверка дневников, контроль успеваемости. 2. Проведение бесед с целью помощи воспитанникам в овладении знаниями.
3. Ведение работы по повышению учебной мотивации учащихся. 4. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности 5. Методически правильная организация самоподготовки с использованием дополнительной литературы,
В этой работе сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке, но и развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания и работать с книгой.
Основная задача воспитателя по самоподготовке – прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы, получение знаний, умений и навыков.
В процессе самоподготовки решаются воспитательно-развивающие задачи:
развитие воли, умения преодолевать трудности;
формирование характера;
выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;
развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
Выполнение домашних заданий является продолжением процесса обучения, учителем. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке, так как совместная работа дает возможность разработать единые требования к воспитанникам.
Поэтому мы осуществляет тесное взаимодействие со школой (классными руководителями, учителями-предметниками). Воспитатели посещают школу, имеют постоянную информацию о результатах учебной деятельности в отдельности каждого ребенка. Часто просматривая дневники, мы видим, что запись с домашним заданием отсутствует. Тогда нам на помощь приходит школьный портал или общение с классными руководителями наших детей. Совместное наше обсуждение и общение с учителем дает возможность продолжать учебную работу в том же направлении, что и в школе. Единство требований учителей и нас воспитателей - это слаженная работа, отработанная система, что помогает добиваться желаемых результатов.
При подготовке домашнего задания мы используем структурные элементы:
1.Организационный момент (в него входят)
- проветривание помещения;
-подготовка рабочего места с детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
- использование пособий, которые будут необходимы в процессе работы ( совместная работа с библиотекарем)
2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:
- проведение упражнений направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта;
(настрой, эмоциональный подъем, заинтересованность)
3. Объяснение содержания задания и последовательность его выполнения;
4. Дозировка времени на определенные предметы.
- в процессе самоподготовке важную роль играет ограничение времени на выполнение задания. На каждый предмет отводиться 25 – 30 минут с перерывами 5- 7 минут отдыха.
5. взаимопомощь между детьми (старшие помогают младшим)
6.Индивидуальная работа с отстающими воспитанниками.
7 .Подведение итогов.
например: «Оцени свою работу» в виде смайликов, где воспитанникам предлагается оценить степень выполнения домашнего задания.
И в конце недели на семейных советах, мы предлагаем детям, определить какие успехи и трудности возникли у них в учебном процессе.
Мы помогаем детям в организации подготовки домашних заданий с учетом их особенностей. Некоторым разрешаем готовить уроки в своей комнате, учитывая их индивидуальные особенности. В нашей семье это Тоня, она самостоятельно и добросовестно выполняет домашнее задания, не испытывая при этом трудности,
но, тем не менее, мы контролируем и проверяем выполнение работы.
Но есть дети, которые требуют особого индивидуального подхода. В таких случаях мы используем игровые приемы (дидактический игры, наглядный материал).
Так серьезные пробелы в школьной программе у наших братьев Леонида 8 класс и Дениса 2 класс. Поэтому основной акцент мы делаем на индивидуальное выполнение и часто приходиться объяснять материал, что затягивает время на самоподготовку.
Трудности испытывают старшие школьники готовя домашнее задание по математике, физике, химии, русскому языку, поэтому, прежде чем приступить к письменной работе, мы обязательно повторяем правила, формулы, теоремы.
В заключение своего доклада, хочу отметить, что самоподготовка организованная воспитателем, приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Роль воспитателя в формировании речи детей в разные возрастные периоды дошкольного детства 3-5 лет».
Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности....
Доклад "Роль ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ"
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению....
Доклад «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста»
материал содержит формы и направления в совместной работе воспитателя и физкультурного работника....
Презентация к докладу «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначаль...
Презентация «Роль воспитателя в учебном процессе»
Наш учебно-воспитательный процесс выстроен согласно программе и плану учебно-воспитательной работы. В этом плане отражены все направления деятельности педагога, в том числе и учебная деятельность. Вни...
Доклад Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников; учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к реше...
доклад "Роль воспитателя в свете ФОП ДОО"
доклад поможет воспитателям научить воспитанников к школьной жизни....