Презентация к докладу «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста"
презентация по физкультуре
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (НОД) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Роль воспитателя и физ.инструктора в оздоровлении детей дошкольного возраста" | 938.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (НОД) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
Требования к воспитателю Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. Знает особенности состояния здоровья воспитанников. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста. Формирует у детей представления о гигиене. Воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика). Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре Вводная часть Воспитатель: наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения Основная часть Воспитатель: участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми, помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений . Заключительная часть Воспитатель: выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.
Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.
В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно-образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.
В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: - занятия физической культурой в помещении и на воздухе; - игровая деятельность (подвижные и малоподвижные игры); - совместная деятельность; - развлечения и досуги; - двигательная активность ( утренняя гимнастика , спортивные упражнения, физкультурные минутки, упражнения с использованием нестандартного оборудования, гимнастика после сна, плавание ).
Способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.
Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с педагогами Воспитатель и музыка РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС¬СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с педагогами...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Пальчиковые игры могут использоваться не только для развития детской речи, но и как здоровьесберегающая технология...
Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста....
Доклад «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста»
материал содержит формы и направления в совместной работе воспитателя и физкультурного работника....
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центра...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста
В статье описывается роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста....