Доклад «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре (старшая группа)

Яфина Ирина Васильевна

материал содержит формы и направления в совместной работе воспитателя и физкультурного работника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Российская федерации  Ростовская область

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          со  статусом «казачье» Жирновский детский сад « Ивушка »      общеразвивающего вида Художественно-эстетического приоритетного    

                                                развития воспитанников

                                                         

           Доклад

 «Роль воспитателя и физкультурного

работника в оздоровлении  детей  

           дошкольного возраста»

                                                                                  Подготовила воспитатель:                

                                                                                   Яфина И.В.  

                                                          п. Жирнов

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».    

                                                                                   В. Сухомлинский. Слайд 2

        В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

Забота о здоровье –  одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя, ничем. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.  Слайд 3

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Среди многообразия факторов, влияющих на состояние здоровья детей и работоспособность растущего организма, далеко не последнюю роль занимает двигательная активность –  это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам т.е. сотрудникам детских садов. Слайд 4

Учитывая природные, социальные условия мира, в котором живем, оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Федеральные государственные  требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.  Слайд 5

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, поэтому важная роль отводится дошкольному учреждению. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия  воспитателя и работника по физической культуре. Слайд 6 

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых задач и целей развития, воспитания и обучения детей. Слайд 7

В совместной  работе я и руководитель по физической культуре в ДОУ используем следующие формы двигательной деятельности. Слайд 8

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

С инструктором по физической культуре создаем развивающее пространство для оздоровления детей, а так же разрабатываем  индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Я, совместно с физкультурным инструктором проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, развлечения и досуги.

Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. В теплое время гимнастика проходит на улице, в холодное в музыкальном зале. Слайд 9

 В  группе разработаны комплексы гимнастики,  используются  упражнения с мелким инвентарем. После утренней гимнастики выполняется оздоровительный бег вокруг детского сада. Слайд 10

В конце детям предлагаются дыхательные упражнения. Слайд 11

После сна  проводятся игровые оздоровительные гимнастики. Гимнастика на кровати включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Слайд 12

С целью оздоровления детей  использую нетрадиционные приемы работы (слайд13) корригирующие дорожки, тренажеры для профилактики плоскостопия, элементы самомассажа, зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам все это помогает детям постепенно проснуться и активизировать биологически активные точки стопы. Слайд 14,15

Коррекционные дорожки очень полюбились детям и они с удовольствием ходят по ней.

Систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику,  ароматерапию, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику, умывание прохладной водой,   общеукрепляющую терапию (использование оксолиновой мази, применение чесночной и луковой ароматерапии). Слайд 16

Более эффективные закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Прогулки и физические занятия на свежем воздухе, т.к. позволяют не только повысить двигательную активность, но закаливать детей, повышать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды. Слайд 17

Успешно реализую на практике:  Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры и малоподвижные игры; Релаксацию; Гимнастика бодрящая; Проблемно-игровые ситуации. Слайд 18

В группе оборудован «Уголок здоровья»   изготовленный моими  руками и руками родителей.  Слайд 19

Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, а самое главное на оздоровление и на сохранение и укрепления здоровья.

Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада.

Слайд20
Свое выступление хотелось бы закончить словами детского писателя С.Я. Маршака:

                                           

                                  Желаю вам цвести, расти

                                  Копить, крепить здоровье.

                                    Оно для дальнего пути

                                       Важнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль воспитателя в формировании речи детей в разные возрастные периоды дошкольного детства 3-5 лет».

Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности....

Доклад: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Информация о том, как сказки влияют на нравственность детей. Развитие и воспитание в душе каждого ребёнка духовного начала....

Доклад «РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства....

Презентация к докладу «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначаль...

Доклад «Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста»...

Доклад «Роль воспитателя в учебном процессе»

Учение – ведущий вид деятельности. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности –трудовым воспитанием, художественным творчеством, спортом. Учебная дея...

Доклад "Роль инструктора по физической культуре, воспитателя и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста"

В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения....