Доклад «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре (старшая группа)
материал содержит формы и направления в совместной работе воспитателя и физкультурного работника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская федерации Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
со статусом «казачье» Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида Художественно-эстетического приоритетного
развития воспитанников
Доклад
«Роль воспитателя и физкультурного
работника в оздоровлении детей
дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Яфина И.В.
п. Жирнов
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский. Слайд 2
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя, ничем. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Слайд 3
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Среди многообразия факторов, влияющих на состояние здоровья детей и работоспособность растущего организма, далеко не последнюю роль занимает двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам т.е. сотрудникам детских садов. Слайд 4
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором живем, оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Слайд 5
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, поэтому важная роль отводится дошкольному учреждению. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия воспитателя и работника по физической культуре. Слайд 6
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых задач и целей развития, воспитания и обучения детей. Слайд 7
В совместной работе я и руководитель по физической культуре в ДОУ используем следующие формы двигательной деятельности. Слайд 8
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.
С инструктором по физической культуре создаем развивающее пространство для оздоровления детей, а так же разрабатываем индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Я, совместно с физкультурным инструктором проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, развлечения и досуги.
Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. В теплое время гимнастика проходит на улице, в холодное в музыкальном зале. Слайд 9
В группе разработаны комплексы гимнастики, используются упражнения с мелким инвентарем. После утренней гимнастики выполняется оздоровительный бег вокруг детского сада. Слайд 10
В конце детям предлагаются дыхательные упражнения. Слайд 11
После сна проводятся игровые оздоровительные гимнастики. Гимнастика на кровати включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Слайд 12
С целью оздоровления детей использую нетрадиционные приемы работы (слайд13) корригирующие дорожки, тренажеры для профилактики плоскостопия, элементы самомассажа, зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам все это помогает детям постепенно проснуться и активизировать биологически активные точки стопы. Слайд 14,15
Коррекционные дорожки очень полюбились детям и они с удовольствием ходят по ней.
Систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику, ароматерапию, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику, умывание прохладной водой, общеукрепляющую терапию (использование оксолиновой мази, применение чесночной и луковой ароматерапии). Слайд 16
Более эффективные закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Прогулки и физические занятия на свежем воздухе, т.к. позволяют не только повысить двигательную активность, но закаливать детей, повышать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды. Слайд 17
Успешно реализую на практике: Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры и малоподвижные игры; Релаксацию; Гимнастика бодрящая; Проблемно-игровые ситуации. Слайд 18
В группе оборудован «Уголок здоровья» изготовленный моими руками и руками родителей. Слайд 19
Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, а самое главное на оздоровление и на сохранение и укрепления здоровья.
Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада.
Слайд20
Свое выступление хотелось бы закончить словами детского писателя С.Я. Маршака:
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Роль воспитателя в формировании речи детей в разные возрастные периоды дошкольного детства 3-5 лет».
Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности....
Доклад: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».
Информация о том, как сказки влияют на нравственность детей. Развитие и воспитание в душе каждого ребёнка духовного начала....
Доклад «РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства....
Презентация к докладу «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначаль...
Доклад «Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста»...
Доклад «Роль воспитателя в учебном процессе»
Учение – ведущий вид деятельности. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности –трудовым воспитанием, художественным творчеством, спортом. Учебная дея...
Доклад "Роль инструктора по физической культуре, воспитателя и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста"
В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения....