Перспективный план
методическая разработка (средняя группа)
перспективный план в средней группе на тему: "Экологическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план в средней группе на тему: Экологическое воспитание | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Экологическое воспитание»
Название | период | Задачи | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Растительный мир» | Сентябрь-октябрь | -Закреплять представления детей об овощах и фруктах; -Учить их классифицировать, правильно называть и различать; -Знать их место произрастания; -Определять взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение); -Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Познакомить детей с грибами; -Учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка); - Дать знания о полезных свойствах грибов.
-Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдение за уборкой урожая. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы). Чтение художественной литературы по теме. Рисование "Грустная осень", "Радостная осень" -Лепка "Как ёж готовится к зиме" -П/и "Перелёт птиц" -Кукольный театр "Лесная история"
-Загадки Лесовичка о грибах -Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций -Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении -Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы" Загадывание загадок. Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Занятие «Способы распространения семян в природе». | Изготовление гербария. Разработка дидактических игр по теме. Памятки для родителей по теме. |
«Животный мир» | Ноябрь-декабрь | -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; - Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе; - Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают); - Прививать добрые чувства к животным. | Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Чтение художественная и познавательная по теме, Загадывание загадок Оригами-животные. Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» | Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».
|
«Мир птиц» | Январь —март | -Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); - Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; - Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Зачем помогать птицам зимой»; «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели». Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку». Рисование «Птицы на кормушке». | Изготовление кормушек. Разработка рекомендаций для родителей по проблеме. Изготовление альбома «Птицы». Выставка работ «Птицы на кормушке». |
«Комнатные растения» | Апрель — май | -Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. - Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). | Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок». Загадывание загадок | Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....