Сообщение на педсовет «Квест – игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи обучающихся»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Сообщение из опыта работы на тему: «Квест – игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи обучающихся» для педагогических работников на педагогическом совете №3 Подготовила и провела: Чеботарева Галина Ивановна педагогический работник первой квалификационной категории согласовано: старший воспитатель ______________ Попенко В.А Дата проведения:_26 марта 2020г.
2019 - 2020 учебный год |
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Дайте детству наиграться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться!
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагогического работника интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.
Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
Квест - игра приглашает воспитанников отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогическим работникам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагогический работник определяет образовательные цели квест - игры, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности воспитанников и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Идея квест-игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, воспитанники получают подсказку к выполнению следующего.
Достоинства квест-игры для воспитанников:
- является привлекательной игрой для воспитанника;
- формирует у воспитанников ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;
- позволяет выделять наиболее значимые объекты и учитывать при этом интересы воспитанников;
- развиваются коммуникативные способности;
- расширяет кругозор воспитанника, позволяет активно применить на практике свои знания и умения, прививает желание к познанию в целом.
Принципы:
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для воспитанников.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы воспитанники не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квест-игры.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычной организованной образовательной деятельности, и составляет:
- 20–25 минут для воспитанников младшей группы;
- 30–35 минут для воспитанников средней группы;
- 40–45 минут для воспитанников старших и подготовительных к школе групп.
Задачи квест-игры:
Образовательные - вовлечение каждого воспитанника в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.
Развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения воспитанников, поисковой активности, стремления к новизне.
Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
Виды квест-игр:
- По структуре сюжетов
1. Линейные содержание построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так до финиша.
2. Штурмовые. Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевые. Отправляется по кольцевой траектории: выполняя задания , возвращается в пункт А.
- По форме проведения:
1. Соревнования
2. Проекты
3. Исследования
4. Эксперименты.
- По продолжительности:
- кратковременные
- долговременные.
- По содержанию:
- сюжетные
- несюжетные.
- По числу участников:
- одиночные
- групповые.
Структура квест-игры:
- вступление, предназначенное для привлечения интереса.
- постановка целей и задач, распределение ролей.
- логически и последовательно построенная цепочка заданий.
- порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы).
- подведение итогов игры, конечная цель – приз.
Алгоритм создания квест-игры:
- выбор темы, сюжета квеста
- написание сценария
- организация РППС
- подготовка «продукта» для поиска
- разработка маршрута передвижений
- разработка заданий
- художественное оформление «остановок»
- подготовка реквизита для проведения каждого задания.
Виды заданий для квест-игр:
- спасти героя;
- расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности);
- найти клад/ «сокровища» /мешок с подарками;
- обойти всех героев и собрать и в одном месте;
- изготовление/строительство/ремонт чего-то;
- путешествия;
- приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками);
- найти слова заклинания для спасения кого-то;
- вернуть свой облик и вернуться домой;
- найти ключи от замка;
- журналистское расследование и т.п.
Варианты квест-игр:
- поиск по запискам;
- поиск по карте;
- поиск по подсказкам;
- лабиринт.
Результат:
- расширение кругозора воспитанников;
- выработка командных решений;
- поиск верных решений;
- взаимопомощь в выполнении заданий;
- получение новых впечатлений, эмоций;
- открытие нового, удивительного;
- улучшение взаимоотношений в коллективе;
- победа в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху;
- преодоление неуверенности в себе;
- проявление смекалки и логики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая педагогическая технология по развитию речи детей с использованием интеллектуальных карт
Развитие речевых способностей старших дошкольников посредством вариативного использования интеллектуальных карт...
Программа инновационной деятельности детского сада "Использование эффективных педагогических технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речевое развитие ребенка - один из главных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника - потребностей и интересов, знани...
Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...
Презентация «Квест-игра, как эффективная педагогическая технология в области развития речи»
Презентация для педагогов....
Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"
Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...
Выступление на педсовете «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»
Выступление на педсовете «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»...
Доклад к педсовету на тему: «Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На современном этапе, в связи с совершенствованием процессов воспитания и обуч...
- Мне нравится (2)