Презентация «Квест-игра, как эффективная педагогическая технология в области развития речи»
презентация

Харитонова Ольга Владимировна

Презентация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_sayta.pptx1022.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест -игра, как эффективная педагогическая технология в области развития речи » Подготовила воспитатель ХаритоноваО.В . МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» 2019г.

Слайд 2

Задачи: - образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; - развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; - воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы

Слайд 3

Принципы 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 4

Условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. 4.В конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Слайд 5

Варианты заданий для квеста :

Слайд 6

Тайное письмо Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма: -надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. --восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания. -вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. предыдущем варианте, надо закрасить.

Слайд 7

Кроссворд Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом.

Слайд 8

Викторина Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку. Еще варианты викторин: берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы; викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых; викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Слайд 9

Спрятанная подсказка Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Подобные задания больше подойдут для квеста , который проводится на природе. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Слайд 10

Загадка Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию. Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Слайд 11

Лабиринт Больше подходит для природы, но и в помещении можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Слайд 12

Ребус Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Слайд 13

Пазл Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл , чтобы получить подсказку.

Слайд 14

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слайд 15

Слово, зашифрованное значками Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Слайд 16

Эстафеты

Слайд 17

Найди 10 отличий

Слайд 18

Кто лишний?

Слайд 19

Найди нужную коробку Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Слайд 20

Зеркальное отображение Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее .

Слайд 21

«Острова». Деление слов на слоги . На асфальте рисуются «острова» - квадраты с цифрами 1,2,3,4,5. Затем определяют количество слогов в слове. Слово по слогам можно и прошагать, и пропрыгать на одной ноге, прошагать и отхлопать одновременно, пропрыгать , как лягушка, на корточках и.т.д .

Слайд 22

Вертушка Задание: «Отгадай слово» Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой — на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» - левой ногой встаем на «Ф», а правой—на «К». Набор букв, речевой материал варьируются .

Слайд 23

Лесенка На асфальте рисуем ступеньки Задание: « Отгадайте загадку, назовите отгадку и прыгните на первую ступеньку. Измените это слово — назовите это слово ласково (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и прыгните на вторую ступеньку. Измените отгадку, продолжите - у меня большие... (множественное число существительных) и прыгните на третью ступеньку. Подберите к слову - отгадке слово-признак (какой?) и прыгните на четвертую ступеньку (согласование прилагательных с существительными). Придумайте с этим словом предложение и прыгните на пятую ступеньку (языковой синтез).

Слайд 24

Найди потерявшийся слог «Найди потерявшиеся слоги». Изготавливаются карточки на которых написаны слова с отсутствующими слогами и маленькие карточки со слогами. Задание: подобрать слоги и прочитать слова.

Слайд 25

Ура! Мы нашли ключи от загадочной шкатулки!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи по ФГОС"

Презентация "Создание условий в группах по реализации  образовательной области "Развитие речи по ФГОС"...

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО...

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО...