Паспорт проекта
проект (подготовительная группа)

Даниленкова Елена Петровна

Кратковременный проект "Вместе с мамочкой моей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vmeste_s_mamochkoy_moey.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременный проект

«Вместе

с мамочкой моей».

                                                                                                         Составила  Даниленкова Е.П.

                                   Актуальность.

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.

Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит:

«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно:

проявить заботу, поддержать добрыми словами,

сочувствием, конкретными делами.

формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.

Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им

неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное

отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный (4 – 11 марта 2018г.)

Участники проекта: дети старшей  группы №3, воспитатель группы,

 родители.

Цель:

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери воспитании дошкольников.

Задачи:

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.        

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в художественной деятельности.

II. Разработка проекта.

Создать развивающую среду:

подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

III Реализация проекта.Схема .

      Образовательная

              область.

                       Виды  деятельности.

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания

родных и близких нам людей».

Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме».

«Труд».

Знакомство с профессиями мам.

Изготовление подарков для мамочек.

«Познание»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбома «Вместе с мамочкой моей».

«Коммуникация».

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

«Чтение художественной литературы».

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Г.Виеру «Мамин день», Е.Пермяк «Мамина работа»,

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Стихи и загадки о маме.

Пословицы и поговорки о маме.

«Художественное творчество».

Рисование на темы «Цветы для мамочки»,

НОД с привлечение родителя «Наши мамы» .

«Здоровье и физическое развитие».

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к созданию книги.

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании»

Вовлечение родителей в НОД

IV. Презентация проекта.

Создание альбома «Вместе с мамочкой моей», «Стихи, рисунки и рассказы про наших мам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...