Паспорт проекта
проект (подготовительная группа)
Кратковременный проект "Вместе с мамочкой моей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_vmeste_s_mamochkoy_moey.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект
«Вместе
с мамочкой моей».
Составила Даниленкова Е.П.
Актуальность.
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.
Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит:
«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно:
проявить заботу, поддержать добрыми словами,
сочувствием, конкретными делами.
формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.
Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им
неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное
отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный (4 – 11 марта 2018г.)
Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатель группы,
родители.
Цель:
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери воспитании дошкольников.
Задачи:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в художественной деятельности.
II. Разработка проекта.
Создать развивающую среду:
подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;
дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
III Реализация проекта.Схема .
Образовательная область. | Виды деятельности. |
«Социализация» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». |
«Труд». | Знакомство с профессиями мам. Изготовление подарков для мамочек. |
«Познание» | Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбома «Вместе с мамочкой моей». |
«Коммуникация». | Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». |
«Чтение художественной литературы». | Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Е.Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме. |
«Художественное творчество». | Рисование на темы «Цветы для мамочки», НОД с привлечение родителя «Наши мамы» . |
«Здоровье и физическое развитие». | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. |
Работа с родителями. | Привлечение родителей к созданию книги. Консультация для родителей «Роль матери в воспитании» Вовлечение родителей в НОД |
IV. Презентация проекта.
Создание альбома «Вместе с мамочкой моей», «Стихи, рисунки и рассказы про наших мам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...