Конспект занятия для детей в возрасте 6-7 лет "В стране Невыученных уроков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарова Олеся Викторовна

Целью занятия является создание условий для познавательного развития детей в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте 6-7 лет

Тема: «Путешествие в страну Невыученных уроков»

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Создание условий для математического развития детей в игровой форме.

Образовательные задачи:

Уточнение знаний об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и цифрах в пределах 10.

Закрепление представлений о последовательности всех дней недели.

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, умений решать стихотворные математические задачи.

Закрепление навыков чтения, умения делить слова на слоги и ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Развитие логических приемов (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности.

Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук, познавательного интереса и умения рассуждать.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков самостоятельной и коллективной работы, сотрудничества на занятии.

Оборудование:

Гимнастические палки, схема корабля, «волшебная палочка», образцы логических флагов, веревка, письмо, обручи – 5 штук, геометрические фигуры – демонстрационные и раздаточные, наборы цифр по количеству детей, полоски –образцы логические, игра «Танграм», слово – карточка, эмоциональные круги.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о видах транспорта, назначения, рассматривание иллюстраций о транспорте; разучивание пальчиковых игр и физминуток на координацию речи с движением, разучивание стихов о цифрах.

Методы и приемы:

Игровой (показ, объяснение, сюрпризный момент), наглядный (образец воспитателя, рассматривание), словесный (художественное слово, беседа, вопросы), практический (самостоятельная деятельность детей, физминутки).

Ход занятия:

Организационный момент – держимся за руки, образуя на ковре круг,

- Собрались все дети в круг,

  Я – твой друг и ты мой друг.

  Крепко за руки возьмемся,

  И друг другу улыбнемся!!!

 - Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3 - раза)

 - Давайте пожелаем друг другу доброго утра!

 -  Доброе утро, дети!

 - Доброе утро, гости!

(Обращаю внимание на конверт с письмом от Королевы Знаний и зачитываю его)

Ребята, Ваш друг Незнайка попал в страну «Невыученных уроков», потому что все делал наоборот, неправильно. Его могут спасти только внимательные, находчивые дети, умеющие думать, считать, решать задачи, сравнивать, которые выполнят все мои задания.

 - Ну что, ребята, поможем Незнайке, выполним задания Королевы Знаний?

 - А как мы туда доберемся? На чем? (ответы детей)

 - Какие вы знаете виды транспорта? (наземный, водный, воздушный)

 - Ребята, я вам дам подсказку – отправимся мы с вами на водном транспорте.

Словесная игра: «Волшебная палочка» (на чем можно плавать по воде?), говорит только тот ребенок, у которого в руке палочка (пароход, теплоход, корабль, лодка, катер, яхта, шлюпка и др.)

 - Молодцы, ребята!

 - А давайте мы отправимся с вами на корабле? Но сначала мы его построим из гимнастических палок, помним, что у корабля есть днище, палуба, парус, корма (бока) – самостоятельная деятельность детей.

 - Прежде чем мы поплывем, давайте вспомним какой сегодня день недели?, число? месяц? Расскажите про дни недели по порядку, с помощью стихотворения и движений.

                Девочки:                                                              Мальчики:

В понедельник – я стирала,                                В понедельник – я купался,

А во вторник – подметала,                                А во вторник – рисовал.

Всю среду - искала мяч,                                      В среду – долго умывался,

А в четверг – пекла калач,                                  А в четверг – в футбол играл.

В пятницу – чашки помыла,                               В пятницу – я прыгал, бегал,

А в субботу – торт купила,                              Очень долго танцевал.

Всех подружек в воскресенье –                         А в субботу, воскресенье -

Позвала на день рожденья!                               Целый день я отдыхал!

 - Молодцы, ребята, присаживайтесь на корабль и поплывем выручать Незнайку. Но пока мы с вами плывем, давайте поиграем с нашими пальчиками.

(Пальчиковая игра  «Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

                                     О них ты на улице не забывай.

                                     В морях – корабли, ледоколы, суда –

                                     Они очень редко заходят сюда». (соединение всех пальчиков попарно)

 - Мы подплываем к стране «Невыученных уроков». А вы знаете, дети, что у моряков есть свой особый язык. Давным-давно, когда еще не было радио, моряки общались с помощью азбуки флагов. На каждом корабле вывешивались разноцветные флажки, из которых опытные мореходы могли составить целые фразы: «Желаем удачи!», «Жду помощи!», флажки были яркими, разноцветными, и видно их было издалека.

 - Сейчас и мы с вами поприветствуем Королеву Знаний, чтобы она поняла, что к Незнайке плывут друзья, а не враги. Вам нужно подобрать пару одинаковых флажков и объяснить, затем мы с вами украсим гирляндой флажков «Страну Невыученных уроков».  (самостоятельная деятельность детей)

(дети находят сундук с конвертами, в которых написаны задания)

1 задание: «Разложить цифры по порядку от 0 до 9.»

 - назовите «соседей» числа…..

 - назовите число по «соседям»…..

Решите стихотворные задачки:

  • Под кустами, у реки,                

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?  (4)

  • У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было там лягушек?   (5)

  • На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.    (2)

  • На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько было петухов?

У кого ответ готов?   (3)

Физминутка: От зеленого причала,                 (наклоны влево – вправо)

                          Оттолкнулся пароход.

                          Он назад шагнул сначала,        (выполнить по 2 шага назад – вперед)

                          А потом шагнул вперед.

                          И поплыл, поплыл по речке,     (идти по кругу друг за другом)

                          Набирая полный ход.

2 задание: «Игровое задание – «Найди лишний предмет»

Нужно найти лишний предмет, отметить его фишкой и объяснить почему; сказать на котором по счету месте он.

3 задание: «Поиграйте в подвижные игры»

  • «Раз, два, три – в свой дом беги» (геометрические фигуры и обручи)
  • «Возьми карточку – слово, прочти его и подойди к тому предмету о котором идет речь, раздели слово на слоги»
  • «Ну-ка цифры встаньте в ряд…»

4 задание: «Постройте корабль из геометрических фигур для Королевы Знаний»

- Давайте мы построим корабль с помощью игры «Танграм» по образцу воспитателя.

(самостоятельная деятельность детей)

 - Вот мы ребята и выполнили все задания, посмотрите нет больше конвертов.

Голос: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания и выручили своего друга Незнайку, теперь он сможет вернуться домой.

    - Вот здорово, что Незнайка вернется, теперь мы сможем его вновь приглашать к  нам на занятия и учить.

 - Давайте мы оценим сегодняшнее занятие карточками. Предлагаю карточки 3-х цветов и эмоций.

Желтая  «радость» - если было интересно заниматься.

Синяя «спокойствие» - если было не очень интересно или что-то не понравилось.

Зеленая «грусть» - если занятие совсем не понравилось.

 - Почему вы выбрали карточки именно такого цвета?

 - Трудными ли были задания?

 - Какое задание тебе особенно понравилось?

 - Какое самое легкое задание?

 - Какое задание вызвало у тебя затруднение?

 - Молодцы!   Заданья кончились, друзья!

                        И всех хвалю, ребята, я.

                        Занятью подошел конец,

                        Кто не ошибся – молодец!!!

 - Проходите, ребята на хвалебную полянку.

 - Ребята, вам Королева Знаний оставила на память значки. Так как вы выручили Незнайку и показали какие вы умные, смелые, внимательные, находчивые.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста....

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....

конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"

Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста  содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект НОД для детей раннего возраста по экологическому воспитанию На тему « Урок эколят - дошколят»

Конспект НОД для детей раннего возраста по экологическому воспитаниюНа тему « Урок эколят - дошколят»...

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...