Конспект занятия для детей в возрасте 6-7 лет "В стране Невыученных уроков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью занятия является создание условий для познавательного развития детей в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте 6-7 лет
Тема: «Путешествие в страну Невыученных уроков»
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: Создание условий для математического развития детей в игровой форме.
Образовательные задачи:
Уточнение знаний об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и цифрах в пределах 10.
Закрепление представлений о последовательности всех дней недели.
Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, умений решать стихотворные математические задачи.
Закрепление навыков чтения, умения делить слова на слоги и ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Развитие логических приемов (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности.
Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук, познавательного интереса и умения рассуждать.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков самостоятельной и коллективной работы, сотрудничества на занятии.
Оборудование:
Гимнастические палки, схема корабля, «волшебная палочка», образцы логических флагов, веревка, письмо, обручи – 5 штук, геометрические фигуры – демонстрационные и раздаточные, наборы цифр по количеству детей, полоски –образцы логические, игра «Танграм», слово – карточка, эмоциональные круги.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах транспорта, назначения, рассматривание иллюстраций о транспорте; разучивание пальчиковых игр и физминуток на координацию речи с движением, разучивание стихов о цифрах.
Методы и приемы:
Игровой (показ, объяснение, сюрпризный момент), наглядный (образец воспитателя, рассматривание), словесный (художественное слово, беседа, вопросы), практический (самостоятельная деятельность детей, физминутки).
Ход занятия:
Организационный момент – держимся за руки, образуя на ковре круг,
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!!!
- Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3 - раза)
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра!
- Доброе утро, дети!
- Доброе утро, гости!
(Обращаю внимание на конверт с письмом от Королевы Знаний и зачитываю его)
Ребята, Ваш друг Незнайка попал в страну «Невыученных уроков», потому что все делал наоборот, неправильно. Его могут спасти только внимательные, находчивые дети, умеющие думать, считать, решать задачи, сравнивать, которые выполнят все мои задания.
- Ну что, ребята, поможем Незнайке, выполним задания Королевы Знаний?
- А как мы туда доберемся? На чем? (ответы детей)
- Какие вы знаете виды транспорта? (наземный, водный, воздушный)
- Ребята, я вам дам подсказку – отправимся мы с вами на водном транспорте.
Словесная игра: «Волшебная палочка» (на чем можно плавать по воде?), говорит только тот ребенок, у которого в руке палочка (пароход, теплоход, корабль, лодка, катер, яхта, шлюпка и др.)
- Молодцы, ребята!
- А давайте мы отправимся с вами на корабле? Но сначала мы его построим из гимнастических палок, помним, что у корабля есть днище, палуба, парус, корма (бока) – самостоятельная деятельность детей.
- Прежде чем мы поплывем, давайте вспомним какой сегодня день недели?, число? месяц? Расскажите про дни недели по порядку, с помощью стихотворения и движений.
Девочки: Мальчики:
В понедельник – я стирала, В понедельник – я купался,
А во вторник – подметала, А во вторник – рисовал.
Всю среду - искала мяч, В среду – долго умывался,
А в четверг – пекла калач, А в четверг – в футбол играл.
В пятницу – чашки помыла, В пятницу – я прыгал, бегал,
А в субботу – торт купила, Очень долго танцевал.
Всех подружек в воскресенье – А в субботу, воскресенье -
Позвала на день рожденья! Целый день я отдыхал!
- Молодцы, ребята, присаживайтесь на корабль и поплывем выручать Незнайку. Но пока мы с вами плывем, давайте поиграем с нашими пальчиками.
(Пальчиковая игра «Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда –
Они очень редко заходят сюда». (соединение всех пальчиков попарно)
- Мы подплываем к стране «Невыученных уроков». А вы знаете, дети, что у моряков есть свой особый язык. Давным-давно, когда еще не было радио, моряки общались с помощью азбуки флагов. На каждом корабле вывешивались разноцветные флажки, из которых опытные мореходы могли составить целые фразы: «Желаем удачи!», «Жду помощи!», флажки были яркими, разноцветными, и видно их было издалека.
- Сейчас и мы с вами поприветствуем Королеву Знаний, чтобы она поняла, что к Незнайке плывут друзья, а не враги. Вам нужно подобрать пару одинаковых флажков и объяснить, затем мы с вами украсим гирляндой флажков «Страну Невыученных уроков». (самостоятельная деятельность детей)
(дети находят сундук с конвертами, в которых написаны задания)
1 задание: «Разложить цифры по порядку от 0 до 9.»
- назовите «соседей» числа…..
- назовите число по «соседям»…..
Решите стихотворные задачки:
- Под кустами, у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
- У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было там лягушек? (5)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним. (2)
- На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько было петухов?
У кого ответ готов? (3)
Физминутка: От зеленого причала, (наклоны влево – вправо)
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала, (выполнить по 2 шага назад – вперед)
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке, (идти по кругу друг за другом)
Набирая полный ход.
2 задание: «Игровое задание – «Найди лишний предмет»
Нужно найти лишний предмет, отметить его фишкой и объяснить почему; сказать на котором по счету месте он.
3 задание: «Поиграйте в подвижные игры»
- «Раз, два, три – в свой дом беги» (геометрические фигуры и обручи)
- «Возьми карточку – слово, прочти его и подойди к тому предмету о котором идет речь, раздели слово на слоги»
- «Ну-ка цифры встаньте в ряд…»
4 задание: «Постройте корабль из геометрических фигур для Королевы Знаний»
- Давайте мы построим корабль с помощью игры «Танграм» по образцу воспитателя.
(самостоятельная деятельность детей)
- Вот мы ребята и выполнили все задания, посмотрите нет больше конвертов.
Голос: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания и выручили своего друга Незнайку, теперь он сможет вернуться домой.
- Вот здорово, что Незнайка вернется, теперь мы сможем его вновь приглашать к нам на занятия и учить.
- Давайте мы оценим сегодняшнее занятие карточками. Предлагаю карточки 3-х цветов и эмоций.
Желтая «радость» - если было интересно заниматься.
Синяя «спокойствие» - если было не очень интересно или что-то не понравилось.
Зеленая «грусть» - если занятие совсем не понравилось.
- Почему вы выбрали карточки именно такого цвета?
- Трудными ли были задания?
- Какое задание тебе особенно понравилось?
- Какое самое легкое задание?
- Какое задание вызвало у тебя затруднение?
- Молодцы! Заданья кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Занятью подошел конец,
Кто не ошибся – молодец!!!
- Проходите, ребята на хвалебную полянку.
- Ребята, вам Королева Знаний оставила на память значки. Так как вы выручили Незнайку и показали какие вы умные, смелые, внимательные, находчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-596977-1425285948.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566334-1421446046.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1380269-1668232487.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-444459-1689867122.jpg)
конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"
Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни ....
Конспект НОД для детей раннего возраста по экологическому воспитанию На тему « Урок эколят - дошколят»
Конспект НОД для детей раннего возраста по экологическому воспитаниюНа тему « Урок эколят - дошколят»...
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...