Проект: «Осенний гербарий»
проект (подготовительная группа)
Проект: «Осенний гербарий»
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 15.10.2020 по 27.11.2020года.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
•Активизировать словарь по данной тематике;
•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;
•Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | |||
1 | Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей. | Родители, воспитатели. | С 15.10.20г. По 27.11.20г. |
Практический этап | |||
2.
| Беседы: •о деревьях, их классификации; •о листопаде; Рассказ педагога: •об осени; •об изменениях, происходящих в природе; •о деревьях, растущих на территории детского сада.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: • «Загадай, мы отгадаем» • «С какой ветки детки?» • «Найди дерево по семенам» • «Найди лист такой, как покажу» • «Что здесь лишнее» Чтение художественной литературы *М.Волошин, «Осенью»; *И.Бунин, «Листопад»; *К.Ушинский, «Спор деревьев»; *Н.Сладков, «Осень на пороге». Экскурсии: •по участку детского сада. Наблюдение: •за работой дворника. За листопадом, сбор листьев. Сюжетно-ролевая игра: •«Магазин семян». | Дети, воспитатели. | С 15.10.20г. По 27.11.2020г. |
Заключительный этап | |||
3. | •картотека стихов о лесе и деревьях •картотека загадок о деревьях; •гербарий из листьев; •выставка работ аппликация из листьев. | Дети, воспитатели. Родители | С 15.10.20г. По 27.11.2020г.. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._osenniy_gerbariy.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Осенний гербарий»
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 15.10.2020 по 27.11.2020года.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
•Активизировать словарь по данной тематике;
•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;
•Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | |||
1 | Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей. | Родители, воспитатели. | С 15.10.20г. По 27.11.20г. |
Практический этап | |||
2. | Беседы: •о деревьях, их классификации; •о листопаде; Рассказ педагога: •об осени; •об изменениях, происходящих в природе; •о деревьях, растущих на территории детского сада. Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: • «Загадай, мы отгадаем» • «С какой ветки детки?» • «Найди дерево по семенам» • «Найди лист такой, как покажу» • «Что здесь лишнее» Чтение художественной литературы *М.Волошин, «Осенью»; *И.Бунин, «Листопад»; *К.Ушинский, «Спор деревьев»; *Н.Сладков, «Осень на пороге». Экскурсии: •по участку детского сада. Наблюдение: •за работой дворника. За листопадом, сбор листьев. Сюжетно-ролевая игра: •«Магазин семян». | Дети, воспитатели. | С 15.10.20г. По 27.11.2020г. |
Заключительный этап | |||
3. | •картотека стихов о лесе и деревьях •картотека загадок о деревьях; •гербарий из листьев; •выставка работ аппликация из листьев. | Дети, воспитатели. Родители | С 15.10.20г. По 27.11.2020г.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...
Проект "Осенний гербарий"
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе....
Проект "Осенний гербарий"-подготовительная группа
Проект "Осенний гербарий"-подготовительная к школе группа...
Познавательно -творческий проект «Осенний гербарий»
Познавательно -творческий проект «Осенний гербарий» Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через...
Проект природоведческий гербарий «Гербарий лекарственных растений»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»Проект природоведческий гербарий«Гербарий лекарственных растений» Выполнили: Донских Г.С Проект природоведческий г...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Осенний гербарий»
Проект для детей старшего дошкольного возрастапо познавательному развитию «Осенний гербарий»...
Проект . Подготовительная группа . На тему: "Осенний гербарий" .
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климат...