Проект: «Осенний гербарий»
проект (подготовительная группа)

Ратушинская Виктория Филипповна

Проект: «Осенний гербарий»

 

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Сроки проведения: 15.10.2020 по 27.11.2020года.

 

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

 

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.

 

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

 

 

Задачи:

 

•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

•Активизировать словарь по данной тематике;

•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;

•Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Родители, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.20г.

Практический этап

  2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседы:

•о деревьях, их классификации;

•о листопаде;

 Рассказ педагога:

•об осени;

•об изменениях, происходящих в природе;

•о деревьях, растущих на территории детского сада.

 

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• «Загадай, мы отгадаем»

• «С какой ветки детки?»

• «Найди дерево по семенам»

• «Найди лист такой, как покажу»

• «Что здесь лишнее»

Чтение художественной литературы

*М.Волошин, «Осенью»;

*И.Бунин, «Листопад»;

*К.Ушинский, «Спор деревьев»;

*Н.Сладков, «Осень на пороге».

 Экскурсии:

•по участку детского сада.

 Наблюдение:

•за работой дворника.

За листопадом, сбор листьев.    Сюжетно-ролевая игра:

•«Магазин семян».

Дети, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г.

Заключительный этап

3.

•картотека стихов о лесе и деревьях

•картотека загадок о деревьях;

•гербарий из листьев;

•выставка работ аппликация из листьев.

Дети, воспитатели.

Родители

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г..

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._osenniy_gerbariy.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осенний гербарий»

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 15.10.2020 по 27.11.2020года.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

Задачи:

•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

•Активизировать словарь по данной тематике;

•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Родители, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.20г.

Практический этап

  2.

 Беседы:

•о деревьях, их классификации;

•о листопаде;

 Рассказ педагога:

•об осени;

•об изменениях, происходящих в природе;

•о деревьях, растущих на территории детского сада.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• «Загадай, мы отгадаем»

• «С какой ветки детки?»

• «Найди дерево по семенам»

• «Найди лист такой, как покажу»

• «Что здесь лишнее»

Чтение художественной литературы

*М.Волошин, «Осенью»;

*И.Бунин, «Листопад»;

*К.Ушинский, «Спор деревьев»;

*Н.Сладков, «Осень на пороге». 

 Экскурсии:

•по участку детского сада.

 Наблюдение:

•за работой дворника.

За листопадом, сбор листьев.    Сюжетно-ролевая игра:

•«Магазин семян».

Дети, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г.

Заключительный этап

3.

•картотека стихов о лесе и деревьях

•картотека загадок о деревьях;

гербарий из листьев;

выставка работ аппликация из листьев.

Дети, воспитатели.

Родители

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г..

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Проект "Осенний гербарий"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе....

Проект "Осенний гербарий"-подготовительная группа

Проект "Осенний гербарий"-подготовительная к школе группа...

Познавательно -творческий проект «Осенний гербарий»

Познавательно -творческий проект «Осенний гербарий» Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через...

Проект природоведческий гербарий «Гербарий лекарственных растений»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»Проект природоведческий гербарий«Гербарий лекарственных растений» Выполнили: Донских Г.С  Проект природоведческий г...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Осенний гербарий»

Проект для детей старшего дошкольного возрастапо познавательному развитию «Осенний гербарий»...

Проекта на тему "Осенний гербарий" (подготовительная группа)

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климат...