Проект природоведческий гербарий «Гербарий лекарственных растений»
проект (подготовительная группа)

Донских Галина Сергеевна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Проект природоведческий гербарий
«Гербарий лекарственных растений»
 
Выполнили: Донских Г.С
 

 Проект природоведческий гербарий

«Гербарий лекарственных растений»

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группа: подготовительная группа

Участники проекта: воспитатель, дети  группы и родители.

Цель проекта:

формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Проблема:

Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, в лесу.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

Приобщать детей к процессу познания;

Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;

Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;

Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;

Активизировать словарь по теме.

Прогнозируемый результат:

Проявление интереса детей и умение  работать в коллективе.

Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

составление перспективного плана мероприятий проекта,

подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

подборка иллюстраций лекарственных растений;

подготовка материала и оборудования для приготовления чая, посуда для дегустации.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Растения бывают полезные и не полезные.                                                    

Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице, городе.

Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

Есть ядовитые растения.

Есть лекарственные растения.

Как их правильно хранить и собирать?

Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.

Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Какие бывают лекарственные растения?

Как их правильно хранить и собирать?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий?

Проведение Бесед, Виртуальная тематическая беседа.

Дидактических игр, Подвижных игр, сюжетно ролевых игр, продуктивная деятельность, изобразительная деятельность.

3 этап: заключительный.

Рассматривание макета проекта «Лекарственные растения»

Вывод:

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pptx.pptx484.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142» Проект природоведческий гербарий «Гербарий лекарственных растений» Выполнили: Донских Г.С

Слайд 2

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Возрастная группа: подготовительная группа Участники проекта: воспитатель, дети группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, их ценности для здоровья. Задачи: Рассширят знания детей о лекарственных дикорастущих растениях Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Развивать поисковую деятельность детей

Слайд 3

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, в лесу, на лугу.

Слайд 4

Гербарий лекарственных растений

Слайд 9

Рассматривание макета проекта «Лекарственные растения» В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Вывод

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого – природоведческая игра. «В царстве Лекарственных растений».

ЦЕЛЬ:Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных м...

Гербарий лекарственных растений

Представлен материал о лекарственных растениях - картинка растения, стих и загадка о нём, описание лечебных свойств.Внизу страницы необходимо размещать образец засушенного растения....

Проект для старших дошкольников "Лекарственные растения"

Лето 2020 года приподнесло нам много сюрпризов. Работая в режиме дежурных групп, мы со страшими дошкольниками разработали и реализовали краткосрочный проект "Лекарственные растения". За врем...

Экологический проект "Путешествие в страну лекарственных растений"

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста....

Гербарий "Лекарственные растения"

Методическая разработка содержит материалы по лекарственным травам нашего региона....

Проект подготовительной группы "Мир лекарственных растений, травы Волгоградской области ".

Формирование представлений детей о лекарственных растениях, которые растут в естественной среде ....