Проект "Чудо ложки"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
Проект
«Чудо - ложки»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной
группы
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ……………………………………7
- Подготовительный этап………………………………………………...7
- Основной этап…………………………………………………………..7
- Заключительный этап………………………………………………….9
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11
- ВВЕДЕНИЕ
Тема:«Чудо-ложки»
Автор проекта: Ащева Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 Продолжительность проекта:среднесрочный (3 месяца)
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.
Актуальность.
Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая оказалась интересной, многогранной иполезной для всех участников проекта.
Цель:способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи для детей:
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
- расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки), учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
- развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
- расширять и активизировать словарный запас детей;
отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов, театральной сценки);
- закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;
- расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
- расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
- учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки), развивать навыки декоративной лепки;
- совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;
- совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
- закреплять навыки правильного выполнения плясовых движений;
- создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.
Задачи для родителей:
- принимать активное участие в реализации проекта;
- оказать помощь в создании выставки «Такие разные ложки»;
- совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.
Задачи для педагогов:
- создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;
- развивать интерес к национальной и исторической культуре;
- способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;
- создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты по проекту:
- у детей с формированы представления об истории возникновения
ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть
сделаны ложки;
- у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;
- у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;
- у родителей появилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта:беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.
Предполагаемый продукт проекта: выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Подготовительный этап
В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);
- организация развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы (потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)
- разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
- подбор музыкальных произведений (для прослушивания и танца);
- подготовка и проведение для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;
- создание электронной презентации «Путешествие в прошлое ложки».
- Основной этап
№ п/п | Содержание работы | Срок реализации |
| ||
1 | НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации. | Сентябрь |
2 | Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами». | Сентябрь |
3 | Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И.Храмова «Ложка – труженик простой…». | Сентябрь, октябрь |
4 | Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Жихарка», «Три медведя»,И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил»). | Сентябрь, октябрь |
5 | Д/игры по познавательно-речевому развитию: «Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т.д). | Октябрь |
6 | Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая». | Октябрь |
7 | НОД по рисованию «Укрась ложку» (по мотивам хохломской росписи. | Сентябрь |
8 | НОД по лепке «Ложки-ложечки». | Октябрь |
9 | Обведение по контуру и раскрашивание ложек.
| Октябрь |
10 | Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка» | Октябрь - ноябрь |
11 | Коллективная аппликация с использованием одноразовых ложек «Цветы для мамочек». | Октябрь |
12 | Коллективная работа по изготовлению поделки из одноразовых ложек «Панно из ложек». | Ноябрь |
13 | Д/игры по формированию элементарных математических представлений с использованием одноразовых ложек: «Живые числа», «Число и цифра», «Состав числа». | Октябрь - ноябрь |
14 | Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки». | Ноябрь |
15 | Разучивание оркестровок с использованием ложек (с музыкальным руководителем). | Ноябрь |
16 | Разучивание танца с ложками «Ложкари» (с музыкальным руководителем).
| Ноябрь |
17 | Утренняя гимнастика с ложками. | Октябрь |
18 | Игра – эстафета «Перенеси в ложке картошку» | Октябрь |
19 | Самомассаж ложками. | Ноябрь |
20 | Логопедический массаж ложками (с логопедом). | Ноябрь |
21 | Изготовление «ложек настроений». | Ноябрь |
22 | Изготовление театра ложек. | Ноябрь |
23 | Организация выставки «Такие разные ложки» | Ноябрь |
Совместная деятельность родителей с детьми | ||
24 | Творческая мастерская «Удивительные превращения ложки» | Ноябрь |
- Заключительный этап
Заключительный этап работы над проектом включает в себя:
- представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;
- показ театра ложек;
- представление презентации по реализации проекта на педсовете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации информационно-творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомилисьс историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент, а также в качестве атрибута для танцев. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать для игр по формированию математических представлений. Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок.
На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал проект: они приняли активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».
Таким образом, можно сделать вывод, что ложки - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
- М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lozhki_1.docx | 255.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
Проект
«Чудо - ложки»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной
группы
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ……………………………………7
- Подготовительный этап………………………………………………...7
- Основной этап…………………………………………………………..7
- Заключительный этап………………………………………………….9
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11
- ВВЕДЕНИЕ
Тема:«Чудо-ложки»
Автор проекта: Ащева Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 Продолжительность проекта:среднесрочный (3 месяца)
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.
Актуальность.
Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая оказалась интересной, многогранной иполезной для всех участников проекта.
Цель:способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи для детей:
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
- расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки), учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
- развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
- расширять и активизировать словарный запас детей;
отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов, театральной сценки);
- закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;
- расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
- расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
- учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки), развивать навыки декоративной лепки;
- совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;
- совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
- закреплять навыки правильного выполнения плясовых движений;
- создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.
Задачи для родителей:
- принимать активное участие в реализации проекта;
- оказать помощь в создании выставки «Такие разные ложки»;
- совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.
Задачи для педагогов:
- создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;
- развивать интерес к национальной и исторической культуре;
- способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;
- создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты по проекту:
- у детей с формированы представления об истории возникновения
ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть
сделаны ложки;
- у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;
- у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;
- у родителей появилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта:беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.
Предполагаемый продукт проекта: выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Подготовительный этап
В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);
- организация развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы (потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)
- разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
- подбор музыкальных произведений (для прослушивания и танца);
- подготовка и проведение для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;
- создание электронной презентации «Путешествие в прошлое ложки».
- Основной этап
№ п/п | Содержание работы | Срок реализации |
| ||
1 | НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации. | Сентябрь |
2 | Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами». | Сентябрь |
3 | Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И.Храмова «Ложка – труженик простой…». | Сентябрь, октябрь |
4 | Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Жихарка», «Три медведя»,И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил»). | Сентябрь, октябрь |
5 | Д/игры по познавательно-речевому развитию: «Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т.д). | Октябрь |
6 | Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая». | Октябрь |
7 | НОД по рисованию «Укрась ложку» (по мотивам хохломской росписи. | Сентябрь |
8 | НОД по лепке «Ложки-ложечки». | Октябрь |
9 | Обведение по контуру и раскрашивание ложек. | Октябрь |
10 | Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка» | Октябрь - ноябрь |
11 | Коллективная аппликация с использованием одноразовых ложек «Цветы для мамочек». | Октябрь |
12 | Коллективная работа по изготовлению поделки из одноразовых ложек «Панно из ложек». | Ноябрь |
13 | Д/игры по формированию элементарных математических представлений с использованием одноразовых ложек: «Живые числа», «Число и цифра», «Состав числа». | Октябрь - ноябрь |
14 | Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки». | Ноябрь |
15 | Разучивание оркестровок с использованием ложек (с музыкальным руководителем). | Ноябрь |
16 | Разучивание танца с ложками «Ложкари» (с музыкальным руководителем). | Ноябрь |
17 | Утренняя гимнастика с ложками. | Октябрь |
18 | Игра – эстафета «Перенеси в ложке картошку» | Октябрь |
19 | Самомассаж ложками. | Ноябрь |
20 | Логопедический массаж ложками (с логопедом). | Ноябрь |
21 | Изготовление «ложек настроений». | Ноябрь |
22 | Изготовление театра ложек. | Ноябрь |
23 | Организация выставки «Такие разные ложки» | Ноябрь |
Совместная деятельность родителей с детьми | ||
24 | Творческая мастерская «Удивительные превращения ложки» | Ноябрь |
- Заключительный этап
Заключительный этап работы над проектом включает в себя:
- представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;
- показ театра ложек;
- представление презентации по реализации проекта на педсовете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации информационно-творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомилисьс историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент, а также в качестве атрибута для танцев. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать для игр по формированию математических представлений. Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок.
На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал проект: они приняли активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».
Таким образом, можно сделать вывод, что ложки - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
- М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...
Ложки разные, ложки деревянные.
Презентация к занятию...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...