Дидактические игры по сенсорному развитию 2-3 года
картотека (младшая группа)
Дидактические игры по сенсорному развитию 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по сенсорному развитию 2-3 года | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Укрась бабочку»
Цели:
Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о
геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой -
маленький. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и
цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек.
«Спрячь мышку»
Цели:
Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать
их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о
животных.
Материал:
Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине
белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ),
квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная
игрушка – кошка, мягкая мышка.
Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые
квадраты на них 5х5, цветные квадраты.
Ход игры:
Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно,
мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети
по очереди гладят мышку.
- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От
кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем
мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь
мышку».
Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики.
Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть
квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки.
Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.
Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три
окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.
Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления.
Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».
«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка
уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному
домику» ( сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть
квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка
спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат
такого же цвета, как и домик вашей мышки».
Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду
крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого
мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям.
Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не
исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.
Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята
ошиблись ( указываю, какие именно ошибки были допущены ). В следующий
раз они обязательно хорошо спрячут мышек.
«Почини одежду зайчатам»
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг,квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое
восприятие, внимание.
Материалы:
Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла
по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из
картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее
разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он
поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
«Полянка»
Цели:
Учить группировать предметы по цвету.
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?Мы попали в лес.В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.
Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка.
Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали.
Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка
должна сесть на свой домик. Посадили.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
Повторить можно с листочками разного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"
Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...
«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...
Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни
Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни.Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир,...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....
«Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни»
quot;Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания о...