«УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА- КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АДАПТАЦИЯ – ОТ ЛАТИНСКОГО «ПРИСПОСОБЛЯТЬ» - В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ УСЛОВИЯМ. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АДАПТАЦИИ Цель. Способствовать успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду, развивать эмоциональную сферу в различных видах деятельности. Задачи. 1. Формировать чувство уверенности в окружающем. 2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Способствовать развитию положительного эмоционального фона.
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода Лёгкая адаптация Средняя адаптация К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду. Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным . Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца. Характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений. Тяжёлая адаптация
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду : Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие дома адекватного режима дня для ребенка.
Воспитатель должен стремиться, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески не допускал и предупреждал проявление тяжёлой адаптации. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка ; от состояния здоровья; от резкого контакта с обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в ДОУ; от разницы в методах воспитания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребёнка, возникновению отрицательных форм поведения.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ
ОБЩЕНИЕ С ЛЮБИМОЙ ВЕЩЬЮ
ИГРЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ
ПОБУЖДЕНИЕ РЕБЕНКА К ОБЩЕНИЮ СО СВЕРСТНИКАМИ
ПРИУЧЕНИЕ К ОБЪЕДИНЕНИЮ В ИГРЕ С ДРУГИМ РЕБЕНКОМ
Основные формы работы детского сада с семьёй Работа с родителями Родительское собрание для вновь поступающих (экскурсия-знакомство с учреждением). Общие рекомендации специалистов: педагога, педагога-психолога, врача, старшего воспитателя, заведующего –при поступлении ребёнка в детский сад Индивидуальная беседа воспитателя Анкетирование Консультации для родителей Родительское собрание (1 раз в квартал)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
Цели и задачи адаптацииЦель. Способствовать успешной адаптации детей к новым условиям жизни в приспособление к окружающим условиям.детском саду, развивать эмоциональную сферу в различных видах де...
« Роль изобразительной деятельности на успешность адаптации к условиям детского сада»
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он бер...
Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»
На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению актуальна. Если родители и специалисты детского сада объединят свои усилия и обеспе...
Проект: «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»
Обоснование необходимости проекта В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто п...
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Статья для родителей о том, как проходит адаптация у детей в детском саду...
Консультация для родителей «Успешная адаптация к условиям детского сада»
В статье описаны советы педагогам и родителям: "Как облегчить адаптацию младшему дошкольнику к условиям детского сада?"...
"УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
консультация (младшая группа)...