УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
консультация (младшая группа) на тему
Цели и задачи адаптации
Цель. Способствовать успешной адаптации детей к новым условиям жизни в приспособление к окружающим условиям.
- детском саду, развивать эмоциональную сферу в различных видах деятельности.
- Задачи.
- 1. Формировать чувство уверенности в окружающем.
- 2. Развивать коммуникативные навыки.
- 3. Способствовать развитию положительного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_vystupleniya_po_adaptatsii.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на тему: «УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ?
Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.
Цели и задачи адаптации
- Цель. Способствовать успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду, развивать эмоциональную сферу в различных видах деятельности.
- Задачи.
- 1. Формировать чувство уверенности в окружающем.
- 2. Развивать коммуникативные навыки.
- 3. Способствовать развитию положительного эмоционального фона.
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
Легкая адаптация - К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт.
- Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений
Средняя адаптация - Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности).
- Заболеваемость не более двух раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
Тяжелая адаптация - Характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.
Воспитатель должен стремиться, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески не допускал и предупреждал проявление тяжёлой адаптации.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка ;
- от состояния здоровья;
- от резкого контакта с обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в ДОУ;
- от разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребёнка, возникновению отрицательных форм поведения.
Условия успешной адаптации: индивидуальный подход к ребенку, общение ребенка с любимой вещью, игры с воспитателем, игровые ситуации, игры-упражнения, побуждение ребенка к общению со сверстниками, приучение к объединению в игре с другим ребенком.
Работа с родителями: индивидуальная беседа воспитателя, анкетирование, родительское собрание для вновь поступающих (экскурсия-знакомство с учреждением), общие рекомендации специалистов: педагога, педагога-психолога, врача, старшего воспитателя, заведующего – при поступлении ребёнка в детский сад, родительское собрание (1 раз в квартал), консультации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешная адаптация детей к условиям детского сада
ДОКЛАД на тему: «УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
Адаптация детей к условиям детского сада. Фазы, факторы, причины
laquo;Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада». Фазы адаптационного периода.В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспо...
«УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА- КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
Успешная адаптация в детском саду...
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Статья для родителей о том, как проходит адаптация у детей в детском саду...
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....
"УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
консультация (младшая группа)...