« Роль изобразительной деятельности на успешность адаптации к условиям детского сада»
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Муканова Гульмира Бимурзаевна

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_izo.docx82.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ромашка»  п.Новоорск  Новоорского района

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/13/t2pzllxbdaxxxxxxxx_23543488.jpg

« Роль изобразительной деятельности на успешность

адаптации к условиям детского сада»

консультация для педагогов

Подготовила :

Муканова  Г. Б.

воспитатель группы

 раннего возраста «Радуга»

Ноябрь,2017

      Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков. Анализируя собственный педагогический опыт, и изучив рекомендации современных методик по воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста, мы провели анализ педагогических средств, используемых для обеспечения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Возрастной период 2-3 лет является сенситивным для сенсорного развития. Учитывая это, мы исследовали, какой вид деятельности сочетает в себе способность обогащать познавательный опыт ребенка, снижать психоэмоциональное напряжение, вызывает интерес и радость. С одной стороны, знакомясь с предметами и явлениями, ребенок осваивает свойства обследуемых объектов – форму, величину, строение, положение в пространстве, цвет. С другой стороны, воспринимая окружающий мир, приобретает первый чувственный опыт. Изобразительная деятельность – один из способов усвоения сенсорных эталонов, и требует развития восприятия и ощущений. В то же самое время ребенок, рисуя, испытывает удовлетворение от осязательных и двигательных ощущений, радуется зрительному восприятию цветовых пятен. Наибольшее влияние на формирование чувственно-эмоциональной сферы человека оказывает цвет. Воспринимая предметы действия с ним, ребенок не всегда вычленяет и осознает его форму, но непременно откликается на цвет. С помощью цвета можно снять психоэмоциональное напряжение. Интерес к рисованию появляется у детей рано. Но обычно, в семье редко учат тому, как надо пользоваться изобразительными средствами. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Здесь, воспитатели, вызывая интерес к действию с бумагой и карандашом, успешно решает проблему адаптации. В этот период совершенно неважно, умеет ли малыш держать карандаш или кисть. Важно, что обращая внимание на след, оставшийся от движения карандаша или кисти, ребенок на некоторое время забывает о расставании с мамой. Планирование и организация занятий по изобразительной деятельности мы осуществляем в соответствии с содержанием образовательной программы ДОУ, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, программы музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой. Свое внимание мы направляем на решение следующих задач:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе и снятие эмоционального напряжения.

2. Развитие интереса к цвету, краскам, различным средствам изображения.

3. Формирование умения различать и называть цвета.

4. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.

5. Развитие мелкой моторики рук. Каждого малыша, приходящего в нашу группу, мы включаем в совместную с педагогом изобразительную деятельность.

Помогаем познать ребенку тайны волшебства пластилина, красок и карандашей. В период адаптации дети рисуют «Травку для зайчика», «Листочки на деревьях», «Дождик, дождик», «Огоньки ночью» и так далее. Ребята с первого занятия проявляют интерес к этой деятельности, радуются своим рисункам, показывают взрослым. Постепенно и плачущие дети присоединяются к общему процессу. Наряду с традиционными наши воспитанники знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – ладонью, пальчиками, ватными палочками, поролоновыми губками. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем. Сотрудничаем с семьей по вопросам адаптации малышей к новым условиям жизни, используя продуктивные виды деятельности. Знакомим родителей с тематикой занятий изобразительной деятельности, оформляем выставки детских работ, выставляем консультации по формированию интереса у детей раннего возраста к доступным средствам изображения в домашних условиях, о роли художественно-эстетического воспитания в развитии личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...

Конспекты по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. детского сада.

·        На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей, следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, ...

Конспект НОД по ФГОС Изобразительная деятельность (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Букет для мамы».

laquo;Букет для мамы»Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуника...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...