ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «НАШИ ДЕТИ »
методическая разработка
Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Программа взаимодействия с родителя «Наши дети» призвана вооружить родителейнеобходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей.Структура работы предусматривает ежемесячные встречи педагогов с родителями с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.
Главной целью работы - является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания ребенка, а также обеспечение готовности его к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада № 1 г. Вязьмы Смоленской области протокол № 1 от 30.08.2018 | Согласовано с Советом родителей (законных представителей) воспитанников, протокол № 1 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ д/с № 1г. Вязьмы Смоленской области от 01.09.2018 №82/01-08 |
ПРОГРАММА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«НАШИ ДЕТИ »
Пояснительная записка.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)
А. С. Макаренко. Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Программа взаимодействия с родителя «Наши дети» призвана вооружить родителейнеобходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей.Структура работы предусматривает ежемесячные встречи педагогов с родителями с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.
Главной целью работы - является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания ребенка, а также обеспечение готовности его к школе.
Работа позволяет решить ряд следующих задач:
• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»и «ученик»;
• повысить компетентность родителей в вопросах воспитания через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
• Установление партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;
• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;
• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
В работе педагоги ДОУ использует разнообразные формы: консультации для родителей;
проведение родительских собраний; «вечера вопросов и ответов»
- встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ;
совместные занятия, развлечения, совместные игры и конкурсы, акции, проекты.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в конечном итоге будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В конечной цели программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.
Основные разработчики программы: творческая группа: Леонова Елена Александровна, Дмитриева Елена Владимировна, Гаморкина Диана Викторовна
Цели программы:установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства, а также подготовка ребенка к обучению в школе.
Задачи программы:
• повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
• Установление партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей;
• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;
• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;
• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;
• Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.Окончание реализации программы – 2019г.
1 этап – подготовительный
• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей;
• Подбор инициативной группы для осуществления задач.
• Составление программы, разработка конспектов встреч.
2 этап – основной-
3 этап – подведение итогов (май 2021г.)
Перечень основных мероприятий программы. Основные исполнители программы: педагоги, родители, дети .
Ожидаемые результаты: программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...
Рабочая программа по здоровьесбережению с привлечением родителей "Наши дети-здоровые дети"
зож родтьелт...
Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...
Программа взаимодействия с семьёй «Наши дети» в подготовительной к школе группе
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и дух...
Программа по взаимодействию с родителями "Наша дружная семья"
Программа по взаимодействию с родителями "Наша дружная семья"...
Программа «Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ».
старшая группа...
Программа взаимодействия с родителями II группы раннего возраста «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов...