ПРОГРАММА Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
методическая разработка
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского и др.
Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от всего перечисленного выше.
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда : город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности.
Чтобы вызвать интерес у детей к данной проблеме, разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh_1.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада № 1 г. Вязьмы Смоленской области протокол № 1 от 30.08.2018 | Согласовано с Советом родителей (законных представителей) воспитанников, протокол № 1 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ д/с № 1г. Вязьмы Смоленской области от 01.09.2018 №76/ 01-08 |
ПРОГРАММА
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
- Паспорт программы…………………………………...3
- Пояснительная записка……………………………..…4
- Основные принципы программы……………………..5
- Этапы реализации программы………………………. 6
- Актуальность…………………………………………..6
- Цели и задачи программы…………………………… 7
- Методические рекомендации…………………………8
- Основные направления и мероприятия программы..13
- Ожидаемые результаты………………………………26
- Используемая литература………………………...27
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Разработана творческой группой педагогов: Леонова Елена Александровна, Дмитриева Елена Владимировна, Гаморкина Диана Викторовна
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Программа будет применяться на практике, закрепятся новые знания об общепринятых нормах поведения как в природе, так в социуме.
Достичь главного – не только знать основные правила личной безопасности, но и уметь их формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.
Воспитать личность, неспособной причинять вред себе, ни людям, ни природе. Программа будет востребована и детьми, и родителями, и другими педагогами.
При реализации программы учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского и др.
Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от всего перечисленного выше.
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда : город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности.
Чтобы вызвать интерес у детей к данной проблеме, разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- принцип научности (содержание программы построено на научных и исторических фактах);
- принцип доступности, учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- принцип системности и последовательности (постепенный переход от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому);
-принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний обж );
-принцип интегративности (реализация программы в сотрудничестве с семьей, учреждениями социума);
-принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера).
Детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.
ЭТАПЫ:
Организационный- | Деятельностный реализация мероприятий программы | Итоговый – обобщение и результаты |
- Н.Н.Авдеева «Безопасность» -Н.С. Голицина ОБЖ для младших дошкольников - Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников -Н.В. Елжова ПДД в детском саду( Развивающая среда и методика ознакомления с ПДД…) - Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с ПДД -Т.А. Шарыгина Беседа о ПДД с детьми 5-8 лет. | - совместная деятельность с детьми - работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ | - анкетирование детей - родителей - обобщение опыта работы (оформление папки по самообразованию) - участие в педагогических чтениях района |
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема актуальна для ДОУ, так как большинство воспитанников проживает в неблагополучных, пожароопасных микрорайонах, где дома и окружающая среда могут стать причиной больших неприятностей. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует и обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного экологического неблагополучия.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи :
- сформировать основные правила личной безопасности
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки
- научить детей оказать помощь себе и пострадавшим
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. «Ребёнок и другие люди».
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.
2. Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
3. Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Особенность данной программы состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями, с которыми необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. (Например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.) А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду, и наоборот. Чтобы наметить эту границу, предложите родителям выделить абсолютные запреты, написать их на одной стороне листа, а потом перенести не самые важные на другую сторону. Такую работу эффективно проводить с небольшими подгруппами родителей (4-5 человек). Таким образом, можно выделить то основное, что потребует совместных усилий педагогов и родителей.
Можно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов. Выбрав в качестве образца несколько приемов позитивного регулирования поведения детей, можно раскрыть их на конкретных примерах. Такие тренинги целесообразно проводить каждые полгода, так как соотношение разрешений и запретов будет меняться в зависимости и от времени года, и от возможных изменений условий в детском саду и дома, и от особенностей развития детей.
Кроме того, надо учесть следующие возможные направления работы педагогов с родителями:
- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия;
- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия)
- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера, пожарника);
- ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Мероприятия программы:
Ребёнок и другие люди. | |
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме | Задачи: -учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми -предостерегать от контактов с незнакомыми людьми -продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни -стимулировать развитие самостоятельности и ответственности -развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление -воспитывать навыки личной безопасности |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Д.И. «Спрячь мышку» (Т.П.Гарнышева стр.20) Дид.игры : «Свой – чужой», «Хорошо – плохо», «Знакомый, свой, чужой».-разыгрывание подобных ситуаций -п/игра:«Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся» - |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - «Кого можно и нельзя впускать в дом ,если ты один дома…» -просмотр фильма «Один дома» -рассматривание альбома «Опасные ситуации» -обсуждение опасных ситуаций |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -составление рассказов «Если к вам подошел незнакомый человек…» -обучение детей вызову «Службы спасения» и умению вести ролевой диалог -разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми -Конфликты между детьми. «Безопасность»; Пословицы и поговорки. |
РИСОВАНИЕ | -«Мой друг», «Свои и чужие люди», |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | - «Злой и добрый человек» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | -проведение бесед по теме: «Может ли ваш ребенок уйти с незнакомым человеком?» -статья «Правила поведения с незнакомцами» - статья «Чему должны научить детей педагоги и родители» (« Незнакомые люди») -«Для вас, родители» с.53 Н.Н.Авдеева «Безопасность» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД. ЛИТЕРАТУРОЙ | -«Колобок», «Волк и козлята», чтение и обсуждение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин. сказок Ш.Перо «Золушка», С.Аксакова «Аленький цветочек», «А.Толстого «Золотой ключик»,»Котауси и Матуси» К.Чуковский |
МУЗЫКА | прослушивание и пение песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь» |
Ребёнок и природа. | |
Цель: формировать у детей навыки и умения вести себя правильно в окружающей среде и беречь её, формировать навыки обращения с животными. | Задачи: - воспитывать природоохранное поведение -продолжать учить детей правилам поведения в лесу -продолжать учить необходимым мерам осторожности в лесу, на реке - учить детей различать съедобные и несъедобные растения, грибы, ягоды дать понятия детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | -загадки о грибах и ягодах. Свободная тема работы- «Что можно сделать из природного материала?» -рассмотри рисунок и найди безопасное место в лесу, в поселке , в поле -Что лишнее? (классификация) -дид.игра «Беречь и охранять природу», «Одень по погоде» дид. игра «Кому что нужно» -Третий лишний и почему. п/игра «Лохматый пес» -дид. игра «Кому что нужно» -Третий лишний и почему. И. «Береги животное» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | -«Если бы я был лесником…»(придумать 3 дела, которые можно осуществить в лесу) -«Кто живет в грибном домике» - «Отдых на природе» - правила поведения в лесу ,уборка после пикника., -рассматривание ядовитых и лекарственных растений --«Польза домашних и диких животных» -«Укусы животных. Что делать?» -«Контакты с животными иногда бывают опасны! |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -Грибы: съедобные и несъедобные» -рассматривание плаката «Грибы» - беседа -явления природы – рассматривание иллюстраций деревьев, в которое реже ударяет молния -составление рассказов по теме : «Что может произойти, если соберешь ядовитые растения, грибы, ягоды?» Осторожно, злая собака!» - беседа с детьми Ц. закрепление о том, что чужим собакам подходить нельзя. - «Слушание голосов животных» - Послушай и дорисуй обстановку, в которой обитает животное. -оставление рассказов «Мое любимое животное» |
РИСОВАНИЕ | -съедобные и несъедобные грибы -раскрась ядовитые ягоды -изготовление плаката «Два леса» -заготовки животных, птиц, деревьев для изготовления Поляны -«Необыкновенное животное» -раскрась картинки |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | - Сбор природного материала Изготовление и прорисовывание дорожных знаков -аппликация «дорожные знаки» – изготовление из природного материала - Лепка грибов и ягод -аппликация – Рассели по лесам. Макет «Поляна» -совместное создание плаката «Осторожно, злые животные!» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | -статья «Пожарная безопасность в лесу» -Конкурс «Оригинальная поделка из природного материала -фотовыставка «Моя семья на природе» -Статья «Домашние животные в доме» - изготовление альбома «собака-друг человека» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | - Чтение энциклопедии о ядовитых грибах и ягодах -Чтение «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река» -Чтение «Два леса» -Чтение «Безопасность» |
МУЗЫКА | -«Слушание звуков природы- шум ветра, журчание плеск воды, шум дождя, треск огня в костре, звуки раскатов грома и т.д.- продолжить ситуацию, что может случиться после этих явлений природы. -«Не дразните собак…» |
Ребёнок дома. | |
Цель: 1)формировать навыки правильного поведения в помещении, 2)формировать навыки и умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях | Задачи:- продолжать учить детей мерам предосторожности в обращении с острыми предметами - закреплять знания детей что можно и что нельзя делать в домашней ситуации -предостерегать в обращении с опасными предметами, как в помещении, так и на улицах поселка -дать детям знания о правилах поведения при пожаре, № телефона 03. -расширять представления и знания о пожароопасных предметах - учить детей пониманию, что пожарная безопасность зависит не только от электроприборов, но и от людей -научить детей необходимым мерам осторожности |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | -«Сказка о двух братьях Иване и Митрофана» -дид. Игра «Опасные ситуации» -дид. игра «Огонь - добрый и злой» -обыгрывание различных ситуаций 1. «Кто быстрее потушит пожар?» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | -«Острые и колющиеся предметы»- рассматривание иллюстраций -«Электроприборы в доме» - -«Опасные ситуации с опасными предметами» -Проверка знаний детей дом. адреса, № телефона Ф.И.О. -«Огонь – добрый и злой» рассматривание иллюстраций - «Что надо сделать, если вы увидели пожар» Беседы по прочитанному: -Сказки Феи сна |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -составление рассказов по теме «Что можно и что нельзя делать, когда ты дома остался один» -правила поведения в группе -рассказы детей по сделанным альбомам (как пользуются твои родители электроприборами) -«Как человек огонь приручил» -«Мы – пожарные» -«Спасаем своих друзей» -Пожароопасные предметы Н.Н.Авдеева «Безопасность» с.55 (загадки) -Пожар Н.Н.Авдеева «Безопасность» с.61 |
РИСОВАНИЕ | - Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, какими умеешь уже пользоваться (соотнести картинки) --по сказке «Кошкин дом», -«Когда бывает добрый, а когда злой огонь» |
АППЛИКАЦИЯ | - изготовление альбома «Какими предметами нельзя пользоваться?» -Хранение опасных предметов с.59 Н.Н.Авдеева «Безопасность» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | -беседы о важности данной проблемы -статья «Чему должны научить детей педагоги и родители» (Безопасность в квартире) -изготовление для родителей стенда «Что нельзя приносить в детский сад» острые и колющиеся предметы) -Создание рисунков взрослых на тему «Опасные предметы дома» (план комнаты, где может возникнуть опасность для детей) статья «Если начался пожар, а взрослых нет дома…» -статья «Пожарная безопасность на даче» -« Чему должны научить детей педагоги и родители?» («Пожар в доме») - конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | -рассматривание и чтение «Творя безопасность. Как вести себя дома и на улице» К.Ю.Белая С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки» - потешка «Пожар» стр.18 |
Здоровье ребёнка. | |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
Цель: Ознакомит детей с тем, как устроено тело человека, Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Задачи: - стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям - помочь детям, что здоровье зависит от правильного питания, Сформировать представление о правильном режиме дня и его пользе |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Дид.игра- «Ребёнок и кукла» (стр13 Т.П.Гарнышева) «Кукла Маша обедает» (стр.14 Т.П. Гарнышева) Пальчиковая игра «Моя семья» (стр.10 Т.П. Гарнышева) Д.И. «Больница» стр23 Т.П. Гарнышева И. «Больница» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
РИСОВАНИЕ/конструирование | -«Лепим маленькую куклу», «Лепим витаминки» |
АППЛИКАЦИЯ | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | «Правила этикета» - беседа о необходимости самостоятельного выполнения ребенком дома правил личной гигиены., «Гимнасткика маленьких волшебников» Стенд для родителей « В здоровом теле – здоровый дух» Рисуем с детьми «Мы рисуем Страну здоровья» Родительское собрание «Здоровье в ваших руках». |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | А.Барто «Мишка», А. Барто «Девочка Чумазая» |
МУЗЫКА | |
Эмоциональное благополучие в семье | |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
Цель: - создание благоприятной атмосферы, взаимное доверие и уважение, -детские страхи причины и борьба с ними - научить осознанно воспринимать | Задачи: - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, Принимать самостоятельного решения |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
РИСОВАНИЕ/конструирование | - нарисовать страх и как «Уничтожить страх» |
АППЛИКАЦИЯ | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | К-ия «Страхи у детей», «Ребенок и его старшие приятели» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | «Чего боится Петя» С.Маршак |
МУЗЫКА | |
Ребёнок на улице | |
Цель: формировать навыки правильного поведения на улицах поселка | Задачи: - знакомить детей в правилами дорожного движения и -познакомить детей с дорожными знаками -развивать у детей осторожность, осмотрительность на улицах - познакомить с правилами поведения в общественном транспорте -предостерегать детей от опасных игр во дворе |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | -дид. игра «Дорожные знаки» -«Угадай, какой это знак запрещающий или указательный?» -«Узнай что за здания?» (предприятия нашего поселка) с/р игра «Машины» (используя модули). -«Авария на дороге» -К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся? |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | В общественном транспорте Цель: Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. -Дорожные знаки Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. (Пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дорожные работы и другие.)Н.Н.Авдеева с.117 «Безопасность» -Игры во дворе дома Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома ,научить их необходимым мерам предосторожности Н.Н.Авдеева с.122 «Безопасность» -«Для чего нужен жезл» чтение «Влиятельная палочка!»А.Дорохов.Правила дорожного движения. Н.А.Извекова с.13 -«О шлагбауме» «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина «Из опыта работы»,с.59 -Знаки дорожного движения - Предупреждающие, Запрещающие,Предписывающие, Информац-указательные» - «Придумываем названия улицам» Рассказы детей о том, что видели во время прогулок -Экскурсии по улицам поселкаЦ. -знакомство и закрепление с проезжей частью -односторонне и двухсторонне движение автомобилей -наблюдение за машинами -«Кто такой лежачий полицейский?» -наблюдения за поведением пешеходов -наблюдение за движущимся транспортом и работой водителя -наблюдение за пассажирами у автобусной остановки |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -«Дорожные знаки»Ц.знакомство с дорожными знаками, о назначении светофора. -«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»Ц.ознакомить с опасными ситуациями, возникающими на тротуарах, меры предостороженности. Н.Н.Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах» с.19. *Анализирование ситуаций: определить , кто в первую очередь должен уступить место другому. Например, если едут:
Молодая женщина, мальчик и старушка. – во всех случаях обосновать свои ответы; придумать свои ситуации |
РИСОВАНИЕ | -Выставка рисунков «Наши дороги» -участие в конкурсе, проводимый ГИБДД «Милиция на страже порядка» - |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | -Изготовление жезла регулировщика из картона -Изготовление и прорисовывание дорожных знаков -аппликация «дорожные знаки» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Анкетирование «Я и мой поселок» -Составление плана-схемы своего двора «Опасные и благоприятные участки для игр во дворе» Выставка литературы |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | -«Как веселые человечки учили веселую азбуку. -«Если бы…» «Правила дорожногоДвижения» «Моя улица» С.Михалков «Велосипе-дист»С.Михалков(заучивание) Рассматр. альбомов по правилам дорож.движ-я -«Мяч» С.Маршак (Заучивание ); «Тайны дорожных знаков» Кривицкая А.М. |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
-Диагностические данные проведенной работы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
- Закрепление знаний об общепринятых нормах поведения в природе, в социуме, в быту.
-Знания основных правил личной безопасности и их применения в экстремальных ситуациях.
-Программа будет востребована детьми, родителями и другими педагогами.
Используемая литература
«Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс», 2004.
«Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф.Саулина, в соответствии с ФГОС, 2014.
«ОБЖ для дошкольников». Т.П.Гарнышева. 2013г.
«Про правила дорожного движения» С. Волков
Голицына Н.С ОБЖ для младших дошкольников , 2003г.
«Беседы о ПДД» Т.А.Шарыгина
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ | |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |
1 |
|
2 | ОДИН ДОМА
|
3 | НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК, НЕ ГОНЯЙТЕ КОШЕК
|
4 | НЕЗНАКОМЦЫ
|
5 | БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО
|
6 | ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ, ПОЛНЫЙ ОТВЕТ – 3 БАЛЛА НЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО – 2 БАЛЛА НЕ ЗНАЕТ – 0 БАЛЛОВ | ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 60-78 БАЛЛА СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 25-60 БАЛЛА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 0-25 БАЛЛА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста.
Чемакина Валентина Семёновна, воспитательМБДОУ "Детский сад №12" г.Торжок.Практическая часть: «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»Вторая младшая группа.Изучив программу «Раду...
«Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста»
Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой техноло...
Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.
Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....
«Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
направлен на формирование у детей представлений о культуре русского народа, на приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа; на просвещение родителей в области ис...
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....