Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Липина Татьяна Сергеевна

Цель: Формировать умение дифференцировать предметы одной группы игрушки по одному функциональному признаку.

Образовательные задачи:

закреплять у детей знания о игрушках

соотносить инициативную деятельность

развивать внимание и логику

развитие зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx129.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Путешествие в магазин игрушек»

Цель: Формировать умение дифференцировать предметы одной группы игрушки по одному функциональному признаку.

Образовательные задачи:

закреплять у детей знания о игрушках

соотносить инициативную деятельность

развивать внимание и логику

развитие зрительного восприятия

Материал для занятия.. Корзинки с игрушками(музыкальные, физкультурные, мягкие), картинки с тенью и зашумленные картинки по количеству детей, мешочек  с игрушками ,мягкая игрушка зайца

Ход занятия.

К детям пришла в гости мягкая игрушка зайца.

Дефектолог:- Сегодня, ребята, к нам пришел Зайка. И у него для нас подарок.(Показывает сундук с кодовым замком) Для того чтоб открыть замок нужен код, который Зайка спрятал .Но чтобы его получить нам нужно будет выполнить задания от Зайки. Вы согласны?

Дети:- Да!

Дефектолог- Тогда пошли в магазин игрушек.

Вводная часть:

а) Обычная ходьба

- дружно мы идем в магазин игрушек,

В магазин кукол и петрушек.

б) Ходьба на носочках, руки прижаты к туловищу.

- В магазине куклы есть,

Всех по пальчикам не счесть.

Куколки – балетницы,

Смешливые кокетницы.

в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Заводные зайчики

Прыгают как мячики.

г) Прямой галоп.

- Там лошадки дружно скачут

Ну, как будто по лугам.

д) Легкий бег.

- Вот и близко магазин

До него мы добежим.

Основная часть

Дефектолог:-Ну вот мы и дошли до первого отдела(музыкальные игрушки)

Посмотрели сколько здесь всяких игрушек. А вы знаете какие это игрушки?

(Ответ детей)

А как вы думаете почему их называют музыкальными(Ответы детей)

А вот и первое задание. Перед вами листочки на них изображены тени игрушек. Нам надо будет найти у кого какая тень.(приложение 1)

 (Дети выполняют задание)

Молодцы! А теперь посчитаем, сколько у нас музыкальных игрушек нарисовано.

 (5)вот и первая цифра от замка.

А теперь предлагаю перейти к другому отделу игрушек

(Второй отдел спортивных игрушек)

Какие здесь игрушки(дети должны назвать спортивные)

И сейчас мы с вами поиграем мячиком. Я буду кидать мяч и говорить предметы , а вы будете ловить его и отвечать спортивное оно или нет

(Мяч, скакалка, кегли и т.д.)

Умнички! Вы все хорошо справились.

Теперь нам надо выполнить задание.(приложение №2)

На картинке спрятаны контуры спортивных игрушек. Надо их найти и раскрасить разным цветом

(Дети выполняют задание)

Молодцы! Сколько вы нашли игрушек?

(2) Вот и вторая цифра

Переходим к третьему отделу (мягких игрушек)

Какие здесь игрушки. Потрогайте. Погладьте.

И вот наше последнее задание. У меня такой мешок в нем спрятаны игрушки и вам надо не подглядывая назвать какая игрушка внутри ( игрушки все вперемешку)

Дети вытаскивают все игрушки.

А теперь посчитаем сколько среди них мягких

(7) Вот и последняя цифра кода.

Заключительный этап.

Идем открывать сундук. в сундуке маленькие конвертики с поделкой зайка из фомина. Ему надо нарисовать глазки, рот и нос и приклеить лапки

Садимся за столы и делаем.

Рефлексия

Дети вам понравились задания. А какие игрушки были самые шумные?

(музыкальные),

а самые шустрые? (спортивные)

и самые пушистые, приятные?(мягкие).

А теперь возьмите своих зайчиков встанем в круг и покажем друг-другу. На этом Зайка наш прощается с вами. Вы были большие молодцы. До свидание!

Приложение № 1

https://st2.depositphotos.com/3627983/9421/v/950/depositphotos_94213872-stock-illustration-find-the-correct-shadow-musical.jpg

Приложение № 2

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/Razvivayuschie_zadaniya_10_23104607.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...

Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .

Программные задачи:·         Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.·         Продо...